kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение японской пальцевой гимнастики для детей с нарушениями речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом.Работа рук приводит к развитию речевой деятельности детей и развитию всех психических процессов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение японской пальцевой гимнастики для детей с нарушениями речи»

ЯПОНСКАЯ ПАЛЬЦЕВАЯ ГИМНАСТИКА  НАМИКОШИ ТОКУХИРО Учитель- логопед МАОУ «СОШ №4» г.Миасса, Челябинской области. Мезенцева Светлана Геннадьевна

ЯПОНСКАЯ ПАЛЬЦЕВАЯ ГИМНАСТИКА НАМИКОШИ ТОКУХИРО

Учитель- логопед МАОУ «СОШ №4» г.Миасса, Челябинской области.

Мезенцева Светлана Геннадьевна

Японский ученый НАМИКОШИ ТОКУХИРО считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:

Японский ученый НАМИКОШИ ТОКУХИРО считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:

массаж большого пальца – повышает активность мозга;  массаж указательного пальца – стимулирует желудок и поджелудочную железу;  массаж среднего пальца – улучшает работу кишечника;  массаж безымянного пальца – стимулирует печень;  массаж мизинца – способствует улучшению сердечной деятельности, снимает  психическое и нервное напряжение.

массаж большого пальца – повышает активность мозга; массаж указательного пальца – стимулирует желудок и поджелудочную железу; массаж среднего пальца – улучшает работу кишечника; массаж безымянного пальца – стимулирует печень; массаж мизинца – способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.

Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом, то работа рук способствует психическому успокоению, предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи), способствует возникновению успокаивающего эффекта.

Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом, то работа рук способствует психическому успокоению, предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи), способствует возникновению успокаивающего эффекта.

Совет взрослым:   если дети волнуются при речевых высказываниях и вертят  в руках предметы, не следует их выхватывать из рук – так организм ребенка сбрасывает возбуждение.

Совет взрослым:   если дети волнуются при речевых высказываниях и вертят  в руках предметы, не следует их выхватывать из рук – так организм ребенка сбрасывает возбуждение.

Японский ученый разработал систему упражнений для самомассажа:   1.      Массаж пальцев,  начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками.

Японский ученый разработал систему упражнений для самомассажа: 1.      Массаж пальцев,  начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками.

2.     Массаж ладоней  каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками: их нужно   -      вертеть в руках  -      щелкать по ним пальцами  -      «стрелять»  -      направлять в специальные желобки и лунки-отверстия, состязаться в точности попадания.

2.     Массаж ладоней  каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками: их нужно -      вертеть в руках -      щелкать по ним пальцами -      «стрелять» -      направлять в специальные желобки и лунки-отверстия, состязаться в точности попадания.

3.       Массаж грецкими орехами:   -      катать два ореха между ладонями  -      один орех прокатывать между пальцами  -      удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки и обеих рук.

3.       Массаж грецкими орехами: -      катать два ореха между ладонями -      один орех прокатывать между пальцами -      удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки и обеих рук.

4.       Массаж шестигранными карандашами:  -      пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами  -      удерживать в определенном положении в правой и левой руке.

4.       Массаж шестигранными карандашами: -      пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами -      удерживать в определенном положении в правой и левой руке.

5.       Массаж «чётками».      Перебирание четок развивает пальчики, успокаивает нервы. Перебирание сочетают со счетом, прямым и обратным.

5.       Массаж «чётками».    Перебирание четок развивает пальчики, успокаивает нервы. Перебирание сочетают со счетом, прямым и обратным.

Массаж и самомассаж рекомендуется проводить 2-3 раза в день на занятиях, физминутках, прогулках до 5 минут (малышам), от 3-5 упражнений, между которыми проводить расслабление мышц.   Каждое упражнение выполняется 8 раз: по 4 раза для правой и левой руки.

Массаж и самомассаж рекомендуется проводить 2-3 раза в день на занятиях, физминутках, прогулках до 5 минут (малышам), от 3-5 упражнений, между которыми проводить расслабление мышц. Каждое упражнение выполняется 8 раз: по 4 раза для правой и левой руки.

Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю.   После каждого упражнения следует делать расслабляющие поглаживания или встряхивания рук.

Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упражнения следует делать расслабляющие поглаживания или встряхивания рук.

Подобранные упражнения могут комплексно влиять на развитие речи и интеллектуальные способности детей.

Подобранные упражнения могут комплексно влиять на развитие речи и интеллектуальные способности детей.

Плантарный массаж   Массаж стоп ног называется плантарным или индийским.

Плантарный массаж Массаж стоп ног называется плантарным или индийским.

На подошве масса кожных рецепторов, около 72 тысяч нервных окончаний через которые организм связан с внешней средой. Зоны на стопах взаимосвязаны с внутренними органами посредством их проекции на высшие нервные центры.

На подошве масса кожных рецепторов, около 72 тысяч нервных окончаний через которые организм связан с внешней средой. Зоны на стопах взаимосвязаны с внутренними органами посредством их проекции на высшие нервные центры.

Согласно учению йоги, ноги – это распределительный щит организма. Можно воздействовать на любой орган, если знать соответствующую зону. При массаже особое внимание следует уделить большому пальцу, поскольку там сконцентрированы рефлексогенные зоны головы.

Согласно учению йоги, ноги – это распределительный щит организма. Можно воздействовать на любой орган, если знать соответствующую зону. При массаже особое внимание следует уделить большому пальцу, поскольку там сконцентрированы рефлексогенные зоны головы.

Артикулярный массаж – массаж ушных раковин   Лечение путем воздействия на ушную раковину применялось с древних времен. Несложность этого массажа, отсутствие противопоказаний позволили широко внедрить его в практику. Такой массаж можно применять ежедневно и всю жизнь.

Артикулярный массаж – массаж ушных раковин Лечение путем воздействия на ушную раковину применялось с древних времен. Несложность этого массажа, отсутствие противопоказаний позволили широко внедрить его в практику. Такой массаж можно применять ежедневно и всю жизнь.

Воздействуя на известные сегодня 170 точек ушной раковины, можно активизировать работу всех без исключения органов и систем тела.   Эти точки образуют около 18 зон, каждая из которых «контролирует» определенный участок, в том числе зоны для повышения концентрации внимания и улучшения памяти.

Воздействуя на известные сегодня 170 точек ушной раковины, можно активизировать работу всех без исключения органов и систем тела. Эти точки образуют около 18 зон, каждая из которых «контролирует» определенный участок, в том числе зоны для повышения концентрации внимания и улучшения памяти.

Массаж:   - Разогреваем руки, потирая их.   - Точки массируются указательными или большими пальцами, подушечками.   Жмем умеренно, контролируя себя. Потираем медленно, с удовольствием, начиная с мочек, и постепенно продвигаясь по краю ушной раковины  вверх.   Не забыть уделить особое внимание козелку уха. Совершаем круговые движения, надавливающие и оттягивающие.

Массаж: - Разогреваем руки, потирая их. - Точки массируются указательными или большими пальцами, подушечками. Жмем умеренно, контролируя себя. Потираем медленно, с удовольствием, начиная с мочек, и постепенно продвигаясь по краю ушной раковины  вверх. Не забыть уделить особое внимание козелку уха. Совершаем круговые движения, надавливающие и оттягивающие.

Если вы хотите активизировать себя, взбодрить , то выполняйте массирующие движения на ухе по часовой стрелке.

Если вы хотите активизировать себя, взбодрить , то выполняйте массирующие движения на ухе по часовой стрелке.

Для расслабления  и если же вы выполняете массаж ушных раковин вечером, то рекомендуется выполнять разминательные движения против часовой стрелки. Это успокаивает и способствует хорошему сну.

Для расслабления  и если же вы выполняете массаж ушных раковин вечером, то рекомендуется выполнять разминательные движения против часовой стрелки. Это успокаивает и способствует хорошему сну.

Массировать можно или оба уха одновременно или по очереди. Правильно проведенный массаж ушей приводит к улучшению как физического, так и эмоционального состояния.

Массировать можно или оба уха одновременно или по очереди. Правильно проведенный массаж ушей приводит к улучшению как физического, так и эмоционального состояния.

Как вы заметили, контур уха очень похож на ребенка в животе беременной женщины, так же головка вниз, ножки наверх.   Вот и активные точки на ушной раковине расположены таким образом, что проекции органов головы ( глаза, уши, горло, лоб, челюсти и др.)  сосредоточены в области мочки, а конечности ближе к верхнему краю уха.  Козелок и прилегающая к нему территория — внутренние органы.

Как вы заметили, контур уха очень похож на ребенка в животе беременной женщины, так же головка вниз, ножки наверх. Вот и активные точки на ушной раковине расположены таким образом, что проекции органов головы ( глаза, уши, горло, лоб, челюсти и др.)  сосредоточены в области мочки, а конечности ближе к верхнему краю уха. Козелок и прилегающая к нему территория — внутренние органы.

При массаже уха обратите внимание на  болезненность при надавливании , она сигнализирует о том, что с органом, соответственно расположенным в проекции этой точки не все благополучно.   Если же вы знаете, что у вас, к примеру — остеохондроз позвоночника, совсем нелишним будет особенно пройтись по полукруглой части уха, противостоящей козелку.

При массаже уха обратите внимание на  болезненность при надавливании , она сигнализирует о том, что с органом, соответственно расположенным в проекции этой точки не все благополучно. Если же вы знаете, что у вас, к примеру — остеохондроз позвоночника, совсем нелишним будет особенно пройтись по полукруглой части уха, противостоящей козелку.

Массаж самого козелка облегчает течение хронических заболеваний, улучшает кровообращение во внутренних структурах головного мозга, активизирует метаболический обмен.

Массаж самого козелка облегчает течение хронических заболеваний, улучшает кровообращение во внутренних структурах головного мозга, активизирует метаболический обмен.

Если проблемы с легкими, сердцем, печенью, то хорошенько помассируйте внутреннюю часть ушной раковины.

Если проблемы с легкими, сердцем, печенью, то хорошенько помассируйте внутреннюю часть ушной раковины.

Обратите особое внимание на  эндокринную точку —  массаж ее нормализует обмен веществ, гормональный фон женщины при сбоях. И, конечно, максимум пользы получит от акупрессуры дирижер всех наших желез внутренней секреции — щитовидная железа.

Обратите особое внимание на  эндокринную точку —  массаж ее нормализует обмен веществ, гормональный фон женщины при сбоях. И, конечно, максимум пользы получит от акупрессуры дирижер всех наших желез внутренней секреции — щитовидная железа.

Массаж центра мочки помогает снять усталость с напряженных от работы глаз.

Массаж центра мочки помогает снять усталость с напряженных от работы глаз.

В верхней части ушной раковины расположена  точка обезболивания , при воздействии на нее стихают зубные,  головные боли .   Массаж этой точки можно проводить до 5 раз в сутки. Но, как вы понимаете боль — только сигнал, вы можете временно снять боль, но от проблемы полностью вы не уйдете.

В верхней части ушной раковины расположена  точка обезболивания , при воздействии на нее стихают зубные,  головные боли . Массаж этой точки можно проводить до 5 раз в сутки. Но, как вы понимаете боль — только сигнал, вы можете временно снять боль, но от проблемы полностью вы не уйдете.

Лечебный результат от массажа ушных раковин достигается тогда, когда в привычной болезненной точке исчезает затвердение и проходит болевое ощущение .

Лечебный результат от массажа ушных раковин достигается тогда, когда в привычной болезненной точке исчезает затвердение и проходит болевое ощущение .

Используя все эти методы: пальцевую гимнастику, массаж стоп, массаж ушных раковин - вы добьетесь оздоровления и оживления всего организма.

Используя все эти методы: пальцевую гимнастику, массаж стоп, массаж ушных раковин - вы добьетесь оздоровления и оживления всего организма.

Самый лучший отдых – работа.    Самый лучший день – сегодня.    Самый большой дар – любовь.   Самое большое богатство- здоровье!  

Самый лучший отдых – работа. Самый лучший день – сегодня. Самый большой дар – любовь. Самое большое богатство- здоровье!  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Применение японской пальцевой гимнастики для детей с нарушениями речи

Автор: Мезенцева Светлана Геннадьевна

Дата: 21.11.2017

Номер свидетельства: 439925


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства