kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы групповой работы по преодолению нарушения письма у детей ОВЗ (ЗПР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для школьных учителей-логопедов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы групповой работы по преодолению нарушения письма у детей ОВЗ (ЗПР)»

Приемы групповой работы по преодолению нарушения письма у детей ОВЗ (ЗПР).        Учитель –логопед Абдрахманова Алина Альфредовна МБОУ «Школа №104 им. Шаймуратова»

Приемы групповой работы по преодолению нарушения письма у детей ОВЗ (ЗПР).

Учитель –логопед

Абдрахманова Алина Альфредовна

МБОУ «Школа №104 им. Шаймуратова»

«Проблема нарушений письма и чтения – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися»

«Проблема нарушений письма и чтения – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися»

Дисграфия - частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи.
  • Дисграфия - частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи.
Основная особенность развития психики детей с ЗПР - неравномерное развитие высших психических функций :

Основная особенность развития психики детей с ЗПР - неравномерное развитие высших психических функций :

  • памяти
  • внимания
  • мышления
  • восприятия
  • речи
Образцы работ

Образцы работ

Коррекционная работа.   Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза

Коррекционная работа. Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза

  • Звуковой (фонематический) анализ слов.
  • Дифференциация букв , имеющие кинетическое сходство.
  • Дифференциация фонем, имеющих акустико-атикуляционное сходство.
Дифференциация смешиваемых звуков с опорой на зрительный образ

Дифференциация смешиваемых звуков с опорой на зрительный образ

Дифференциация букв, имеющие кинетическое сходство.  б-д, в-д, п-т, и-м, и-ш, ц-щ, ш-щ, Р-Ь, П-Н, П-И, И-Н, Г-Т, Р-В, З-В.   Запомни наши «опоры»:  Звук Б – «взрываются» гу б ы Буква Б – хвост б елки (вверх)  Звук Д – язык упирается в д есны Буква Д – хвост д ятла (вниз)

Дифференциация букв, имеющие кинетическое сходство.

б-д, в-д, п-т, и-м, и-ш, ц-щ, ш-щ, Р-Ь, П-Н, П-И, И-Н, Г-Т, Р-В, З-В.

Запомни наши «опоры»:

Звук Б – «взрываются» гу б ы

Буква Б – хвост б елки (вверх)

Звук Д – язык упирается в д есны

Буква Д – хвост д ятла (вниз)

Изографы

Изографы

Приём, направленные на закрепление умения удерживать зрительный образ слова

Приём, направленные на закрепление умения удерживать зрительный образ слова

Коррекционная работа на лексическом уровне.

Коррекционная работа на лексическом уровне.

  • Уточнение и расширение словарного запаса учащихся
  • Слоговой анализ и синтез слов
  • Расстановка ударение в слове
  • Разбор слов по составу
Работая над совершенствованием навыка подбирать родственные слова, на занятиях использовался такие виды работы, как составление «Словарика словообразовательных моделей» и «Графический диктант».  Основу первого задания составляли зрительные образы моделей, обозначающих схему строения слова с «вынутым» корнем.   Например:  ёр  : -билет-, -киоск-, -мин-, -шахт-; ат ый :  -бород-, -волос-, полос-, -ус-; ул я : -баб-, -каприз-, -мам-, -пап-.

Работая над совершенствованием навыка подбирать родственные слова, на занятиях использовался такие виды работы, как

составление «Словарика словообразовательных моделей»

и «Графический диктант».

Основу первого задания составляли зрительные образы моделей, обозначающих схему строения слова с «вынутым» корнем.

Например:

ёр  : -билет-, -киоск-, -мин-, -шахт-; ат ый : -бород-, -волос-, полос-, -ус-; ул я : -баб-, -каприз-, -мам-, -пап-.

Цель «Графического диктанта»  обозначить структуру слова, не записывая его буквами. Ученики овладевали тремя операциями: а) записать слово; б) разобрать его по составу; в) обозначить модель, которой оно соответствует.

Цель «Графического диктанта»

обозначить структуру слова, не записывая его буквами. Ученики овладевали тремя операциями:

а) записать слово;

б) разобрать его по составу;

в) обозначить модель, которой оно соответствует.

Коррекционная работа на синтаксическом уровне

Коррекционная работа на синтаксическом уровне

  • Словосочетание и предложение
  • Согласование
  • Управление
  • Связь слов в предложении
  • Предлоги и приставки
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приемы групповой работы по преодолению нарушения письма у детей ОВЗ (ЗПР)

Автор: Абдрахманова Алина Альфредовна

Дата: 21.09.2017

Номер свидетельства: 429081


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства