Просмотр содержимого документа
«Презентация для семинара-практикума по формированию речи детей с ОВЗ "Город красивой речи"»
Путешествие в город красивой речи
Улыбается щенок,
Зубки напоказ.
Я бы точно так же смог,
Вот, смотри. Сейчас.
Упражнение «Улыбка».
Широко разводим уголки губ,
обнажив сжатые зубы.
Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха.
Предлагаем сглотнуть слюну.
Повторяем упражнение 3—4 раза.
Хоботок слоненок тянет,
Он вот-вот банан достанет.
Губки в трубочку сложи
И слоненку покажи.
Упражнение «Хоботок».
Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Устала собачка и дышит устало.
И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит.
Упражнение «Лопатка».
Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Язычка загнем края,
Делай так же, как и я.
Язычок лежит широкий
И, как чашечка, глубокий.
Упражнение «Чашечка».
Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем опустить язычок, закрыть рот, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
У птички клювик очень колкий
И тонкий, острый, как иголка. Взгляни-ка рядом на страницу:
Мой язычок — как клюв у птицы.
Упражнение «Иголочка».
Широко открываем рот, приподнимаем
и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3—5 секунд. Убираем язычок, закрываем рот. Даем время для отдыха, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Выше дуба, выше ели
На качелях мы взлетели.
А скажите, вы б сумели Язычком «качать качели»?
Упражнение «Качели».
Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык,