kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по развитию лексико-грамматических категорий у детей по теме "Дом.Квартира."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для дошкольников 5-7 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по развитию лексико-грамматических категорий у детей по теме "Дом.Квартира."»

Развитие лексико-грамматических категорий    у детей 5-7 лет   Дом. Квартира.

Развитие лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет

Дом. Квартира.

Это дома.  Расскажите Незнайке, для чего строят дома В каких домах люди живут в деревнях, городах, поселках

Это дома.

Расскажите Незнайке, для чего строят дома

В каких домах люди живут в деревнях, городах, поселках

Назовите части дома Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос: какой

Назовите части дома

Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос: какой

Незнайка сосчитает этажи в каждом доме. Помогите ему сосчитать этажи.  Назовите, какие дома изображены на картинке.   Дом, в котором один этаж, - одноэтажный дом.  Дом, в котором два этажа, - …

Незнайка сосчитает этажи в каждом доме. Помогите ему сосчитать этажи.

Назовите, какие дома изображены на картинке.

Дом, в котором один этаж, - одноэтажный дом.

Дом, в котором два этажа, - …

Расскажите Незнайке, из чего строят дома? Дом из кирпича – кирпичный дом, Из камней - …, Из бревен - …, Из блоков - …, Из льда - … Из панелей -…

Расскажите Незнайке, из чего строят дома?

Дом из кирпича – кирпичный дом,

Из камней - …,

Из бревен - …,

Из блоков - …,

Из льда - …

Из панелей -…

Незнайка спрашивает: Люди каких профессий нужны для строительства дома

Незнайка спрашивает:

Люди каких профессий нужны для строительства дома

Незнайка изменяет слова (образование приставочных глаголов совершенного вида):  По- За- Пере- Вы- Под- Строить - … Красить - … Чистить - … Пилить - … Клеить - …

Незнайка изменяет слова

(образование приставочных глаголов совершенного вида):

По- За- Пере- Вы- Под-

Строить - … Красить - … Чистить - … Пилить - …

Клеить - …

Помогите Незнайке сравнить деревенский и городской дом. Например: Деревенский дом низкий, а городской – высокий .

Помогите Незнайке сравнить деревенский и городской дом.

Например: Деревенский дом низкий, а городской – высокий .

Расскажите Незнайке, какие бывают квартиры в домах? Квартира, в которой одна комната, - однокомнатная квартира. Квартира, в которой две комнаты, - … Три комнаты -…, Четыре комнаты - …, Пять комнат - … Много комнат - … .

Расскажите Незнайке, какие бывают квартиры в домах?

Квартира, в которой одна комната, - однокомнатная квартира.

Квартира, в которой две комнаты, - …

Три комнаты -…,

Четыре комнаты - …,

Пять комнат - …

Много комнат - … .

Назовите, какие комнаты в квартире бывают: Комната, где готовят, - …, Комната, где едят, - …, Комната, где встречают гостей, - …, Комната, где принимают гостей,- …, Комната, где живут дети, - … .

Назовите, какие комнаты в квартире бывают:

Комната, где готовят, - …,

Комната, где едят, - …,

Комната, где встречают гостей, - …,

Комната, где принимают гостей,- …,

Комната, где живут дети, - … .

Незнайка въезжает в новую квартиру. Какие комнаты есть у него в квартире? Ожидаемый результат : дети должны знать, какие помещения есть в квартире, для чего они предназначены, какая там мебель и как используется.

Незнайка въезжает в новую квартиру.

Какие комнаты есть у него в квартире?

Ожидаемый результат : дети должны знать, какие помещения есть в квартире, для чего они предназначены, какая там мебель и как используется.

Дополни предложения: Построил Самоделкин для Незнайки новый … в два этажа. Незнайка любуется красивым … Незнайка несколько раз обошел вокруг … Незнайка рассказал своим друзьям о новом… И тут случилось… Незнайка потерял … от новой квартиры. Стал думать Незнайка, как домой попасть без … Пытался Незнайка открыть дверь другим … . И вдруг увидел … у самой двери. В Незнайкиной комнате большая … За … любит лежать щенок Дарик. Незнайка не любит закрывать … в комнате. Он боится прищемить … хвост Дарика.

Дополни предложения:

Построил Самоделкин для Незнайки новый …

в два этажа.

Незнайка любуется красивым …

Незнайка несколько раз обошел вокруг …

Незнайка рассказал своим друзьям о новом…

И тут случилось…

Незнайка потерял … от новой квартиры.

Стал думать Незнайка, как домой попасть без …

Пытался Незнайка открыть дверь другим … .

И вдруг увидел … у самой двери.

В Незнайкиной комнате большая …

За … любит лежать щенок Дарик.

Незнайка не любит закрывать … в комнате.

Он боится прищемить … хвост Дарика.

Подберите признаки к предметам и помогите Незнайке сосчитать их. (Одна деревянная дверь, две деревянные двери, … пять деревянных дверей).

Подберите признаки к предметам и помогите Незнайке сосчитать их.

(Одна деревянная дверь, две деревянные двери, … пять деревянных дверей).

Закончите предложения по образцу: У Незнайки дом высокий, а у Самоделкина еще …(выше). У Незнайки балкон большой, а у Самоделкина еще … . У Незнайки комната светлая, а у Самоделкина еще … . У Незнайки окно чистое, а у Самоделкина еще … . У Незнайки коридор длинный, а у Самоделкина еще … . У Незнайки кухня широкая, а у Самоделкина еще … .

Закончите предложения по образцу:

У Незнайки дом высокий, а у Самоделкина еще …(выше).

У Незнайки балкон большой, а у Самоделкина еще … .

У Незнайки комната светлая, а у Самоделкина еще … .

У Незнайки окно чистое, а у Самоделкина еще … .

У Незнайки коридор длинный, а у Самоделкина еще … .

У Незнайки кухня широкая, а у Самоделкина еще … .

Опиши комнату в квартире  (составление рассказа-описания):

Опиши комнату в квартире

(составление рассказа-описания):

Используемые источники: Н.С. Русланова «Дидактический материал по развитию лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. Дом. Квартира. Мебель»; При создании презентации были использованы картинки из интернета. Фон презентации из личного архива.

Используемые источники:

Н.С. Русланова «Дидактический материал по развитию лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет.

Дом. Квартира. Мебель»;

При создании презентации были использованы картинки

из интернета.

Фон презентации из личного архива.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Орлова Антонина Сергеевна

Дата: 27.07.2017

Номер свидетельства: 424518


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства