kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Коррекционная работа по устранению дисграфии у учащихся с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации описаны примеры  ошибок при различных видах дисграфии и коррекционная работа над ними. работа велась в школе-интернат 8 вида. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Коррекционная работа по устранению дисграфии у учащихся с ОВЗ"»

Коррекционная работа по устранению дисграфии Докладчики:  Беликина И.Н.  Шапкина О.В.

Коррекционная работа по устранению дисграфии

Докладчики:

Беликина И.Н.

Шапкина О.В.

Дисграфия  – частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи.  Дисграфия проявляется стойкими, типичными и повторяющимися ошибками на письме, которые не исчезают самостоятельно, без целенаправленного обучения.

Дисграфия

– частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи.

Дисграфия проявляется стойкими, типичными и повторяющимися ошибками на письме, которые не исчезают самостоятельно, без целенаправленного обучения.

Дисграфия артикуляторно-акустическая акустическая связанная с нарушениями языкового анализа и синтеза аграмматическая оптическая

Дисграфия

артикуляторно-акустическая

акустическая

связанная с нарушениями языкового анализа и синтеза

аграмматическая

оптическая

дети со сложной дисграфией Они имеют проблемы языкового анализа и синтеза  на различных уровнях:  - нарушение границ предложения, пропуски букв, нарушение  звукослоговой структуры;  - лексико-грамматические нарушения: бедный словарь, аграмматизмы;  - смешение по акустическому принципу (ж – ш, з – c…);  - букв по оптическому принципу (б-д, к - н, о - а, и - у, т – п, и-ш, с-х).

дети

со сложной

дисграфией

Они имеют проблемы языкового анализа и синтеза

на различных уровнях:

- нарушение границ предложения, пропуски букв, нарушение звукослоговой структуры;

- лексико-грамматические нарушения: бедный словарь, аграмматизмы; - смешение по акустическому принципу (ж – ш, з – c…); - букв по оптическому принципу (б-д, к - н, о - а, и - у, т – п, и-ш, с-х).

недоразвитие познавательной  деятельности ,  нарушение устной речи, несформированность языковых  обобщений, нарушение деятельности речеслухового, речедвигательного и  зрительного анализаторов Нарушения письменной речи у обучающихся являются очень  распространёнными и имеют стойкий характер, они с большим трудом  устраняются

недоразвитие познавательной деятельности ,

нарушение устной речи, несформированность языковых обобщений, нарушение деятельности речеслухового, речедвигательного и зрительного анализаторов

Нарушения письменной речи у обучающихся являются очень распространёнными и имеют стойкий характер, они с большим трудом устраняются

Поэтапная логопедическая помощь

Поэтапная логопедическая помощь

  • коррекция произносительной стороны речи
  • формирование фонематических процессов
  • развитие лексико-грамматического строя речи
  • формирование связного высказывания
  • обогащение словарного запаса
  • закрепление словообразовательных моделей
Н Е С Ф О Р М И Р О В А Н Н О С Т Ь  слухового внимания и памяти Симптоматика дисграфии при целенаправленном коррекционно-  логопедическом воздействии постепенно сглаживается, но не исчезает  совсем.   зрительного внимания, восприятия и памяти фонематического восприятия фонематического слуха пространственного восприятия слухового восприятия

Н

Е

С

Ф

О

Р

М

И

Р

О

В

А

Н

Н

О

С

Т

Ь

слухового внимания и памяти

Симптоматика дисграфии

при целенаправленном коррекционно- логопедическом воздействии

постепенно сглаживается,

но не исчезает совсем.

зрительного внимания, восприятия и памяти

фонематического восприятия

фонематического слуха

пространственного восприятия

слухового восприятия

Принцип правописания фонетический (фонематический) морфологический традиционный

Принцип правописания

фонетический (фонематический)

морфологический

традиционный

Особенности ошибок Многочисленные, повторяющиеся и сохраняются длительное время связаны с несформированностью высших психических функций характеризуются нарушением  фонетического принципа письма наблюдаются у детей школьного возраста

Особенности ошибок

Многочисленные, повторяющиеся и сохраняются длительное время

связаны с несформированностью высших психических функций

характеризуются нарушением фонетического принципа письма

наблюдаются у детей школьного возраста

Группы ошибок Пропуск букв Искаженное написание букв Замены рукописных букв Искажения звукобуквенной структуры слова Искажения структуры предложения Аграмматизмы на письме

Группы ошибок

Пропуск букв

Искаженное написание букв

Замены рукописных букв

Искажения звукобуквенной структуры слова

Искажения структуры предложения

Аграмматизмы на письме

Принципы логопедического воздействия дифференцированного подхода системного подхода деятельностного подхода доступности контроля поэтапного формирования речевой деятельности и коррекции нарушений речи

Принципы логопедического воздействия

дифференцированного подхода

системного подхода

деятельностного подхода

доступности

контроля

поэтапного формирования речевой деятельности и коррекции нарушений речи

Этапы устранения речевых недостатков I этап Устранение пробелов в различении звуковой стороны речи (развитие  фонематического слуха, уточнение произношения имеющихся звуков,  постановка отсутствующих), закрепление зрительного образа буквы,  сопоставление ее со звуком. Дифференциация звуков в устной и письменной речи. II этап Уточнение имеющегося запаса слов, дальнейшее обогащение словаря,  развитие и совершенствование грамматического оформления речи. III этап формирование и развитие связной речи. IV этап Развитие связной речи, а также уделяется внимание формированию  умений и навыков написания деловых бумаг.

Этапы устранения речевых недостатков

I этап

Устранение пробелов в различении звуковой стороны речи (развитие фонематического слуха, уточнение произношения имеющихся звуков, постановка отсутствующих), закрепление зрительного образа буквы, сопоставление ее со звуком. Дифференциация звуков в устной и письменной речи.

II этап

Уточнение имеющегося запаса слов, дальнейшее обогащение словаря, развитие и совершенствование грамматического оформления речи.

III этап

формирование и развитие связной речи.

IV этап

Развитие связной речи, а также уделяется внимание формированию умений и навыков написания деловых бумаг.

Упражнение «Слоговое лото». Помоги Вале собрать букет из листьев. Прочитай записанные на листьях слоги и составь из них слова. Слоги одного слова записаны на  листьях с одного дерева (одинаковой формы).

Упражнение «Слоговое лото». Помоги Вале собрать букет из листьев. Прочитай записанные на листьях слоги и составь из них слова. Слоги одного слова записаны на листьях с одного дерева (одинаковой формы).

Рекомендации Развивать правильное звукопроизношение Развивать фонематический слух Развивать зрительный и слуховой анализ и синтез Развивать связную речь

Рекомендации

Развивать правильное звукопроизношение

Развивать фонематический слух

Развивать зрительный и слуховой анализ и синтез

Развивать связную речь


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация на тему: "Коррекционная работа по устранению дисграфии у учащихся с ОВЗ"

Автор: Беликина Ирина Николаевна и Шапкина Ольга Владимировна

Дата: 05.05.2017

Номер свидетельства: 413384


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства