Просмотр содержимого документа
«Презентация "Коррекционно-развивающя работа учителя-логопеда Осиповой Н.В. с детьми с У.О." (слайды)»
Коррекционно - развивающая работа учителя-логопеда с детьми с УО.
Подготовила : учитель-логопед Осипова Н.В.
2016г
________________________________
Логопедия – это наука, изучающая людей с речевыми нарушениями , разрабатывающая методы коррекционно – педагогической работы.
Основной задачей учителя – логопеда является коррекция дефектов устной и письменной речи у детей и формирование у них предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению школьной программы.
Сформированная связная речь
Это важнейшее условие успешности обучения ребёнка в школе.
2015 – 2016 учебный год
Цель : своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.
Задачи :
Диагностика и анализ нарушений…
Разработка и реализация содержания коррекционной работы…
Разработка и реализация индивидуально – ориентированных программ развития …
Оказание квалифицированной помощи…
Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов.
Основные направления в работе учителя – логопеда:
Организационная работа.
Коррекционная работа.
Научно-методическая.
Организационная работа
С 1 по 15 сентября проводилось логопедическое обследование
*** логопедическое обследование
Методическая литература
Обследование речи…
______________________________
Заполнение речевых карт.
Формирование логопедических групп.
Заполнение журнала обследования…
Составление расписания логопедических занятий.
Заполнение журналов.
Разработка программ.
Составление календарно-тематических планов.
Кабинет логопеда
Оборудование кабинета
Оборудование кабинета
Оформление кабинета
Новые пособия
Коррекционно-логопедическая работа
В течение учебного года проводятся фронтальные и индивидуальные логопедические занятия согласно циклограмме рабочего времени.
Фронтальные и индивидуальные логопедические занятия
Длительность логопедических занятий
Групповое – 40 мин.
Подгрупповое – 20 мин.
Индивидуальное – 20 мин.
Структура логопедического занятия
Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика.
Объявление темы занятия.
Основная часть (коррекция, развитие, формирование).
Физ.пауза.
Продолжение занятия.
Итог занятия.
Организационный момент
Успешность любого логопедического занятия во многом зависит от того, как оно было начато.
Речедвигательное упражнение с элементами психогимнастики.
Развивают общую, мелкую и артикуляционную моторику;
Стимулирует речевое развитие;
Повышают работоспособность головного мозга;
Оказывают оздаравливающее и тонизирующее воздействие;
Нормализируют психическую и двигательную активность;
Аутотренинг (специальное самовнушение)
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно…
(дети повторяют вместе с логопедом слова)
Артикуляционная гимнастика-
является основой формирования речевых звуков – фонем и коррекции нарушений звукопроизношения.
Цель : выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.
Артикуляционная гимнастика
«Заборчик»
Направленная воздушная …
Проведение артикуляционной гимнастики
Артикуляционные упражнения для губ-
«Улыбка»
«Трубочка»
«Заборчик»…..
Артикуляционные упражнения для языка-
«Птенчики»
«Лопаточка»
«Чашечка»…..
Игра на внимание
«Дайте подумать…»
«Ура, у меня получилось!...»
Мелкая моторика –
- это способность выполнять мелкие и точные движения кистями пальцев рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем : нервной, мышечной, костной.
Развитие мелкой моторики рук на логопедических занятиях
Формирование и развитие мелкой моторики пальцев , кистей рук;
Развитие психических процессов.
Традиционная форма работы
Самомассаж кистей и пальцев рук;
Игры с пальчиками с речевым сопровождением;
Графические упражнения : обводка, штриховка, дорисовка, соединение …;
Предметная деятельность : бумага, пластилин;
Игры : мозаика конструкторы, шнуровка.
Нетрадиционная форма работы
Самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, шишками , карандашами, воздушными шарами набитыми различным материалом ( крупы, семена…).
Игры с пальчиками , с использованием разнообразного материала : бросовый, природный, хозяйственно-бытовой ( крупы, семена, крышечки и т.д.)
Нанизывание бусин
Выполнение работы
Результат
Шнуровка
Завязывание шнурка
Плетение косички
Выполнение работы
Результат
Конструктор
Игра на базе конструктора способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве.
Игровые упражнения :
«Солнышко» ( прищепки бельевые);
рисуем пальчиками;
волшебные превращения верёвочки (буквы);
игры со спичками (выкладывание букв, слов, геометрических фигур);