kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Коррекционно-развивающя работа учителя-логопеда Осиповой Н.В. с детьми с У.О." (слайды)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фотографии логопедического кабинета, детей на занятиях логопедии. Краткое описание работы учителя -логопеда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Коррекционно-развивающя работа учителя-логопеда Осиповой Н.В. с детьми с У.О." (слайды)»

Коррекционно - развивающая работа учителя-логопеда с детьми с УО. Подготовила : учитель-логопед Осипова Н.В. 2016г

Коррекционно - развивающая работа учителя-логопеда с детьми с УО.

Подготовила : учитель-логопед Осипова Н.В.

2016г

________________________________

________________________________

  • Логопедия – это наука, изучающая людей с речевыми нарушениями , разрабатывающая методы коррекционно – педагогической работы.
  • Основной задачей учителя – логопеда является коррекция дефектов устной и письменной речи у детей и формирование у них предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению школьной программы.
Сформированная связная речь

Сформированная связная речь

  • Это важнейшее условие успешности обучения ребёнка в школе.
2015 – 2016 учебный год

2015 – 2016 учебный год

  • Цель : своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.
Задачи :

Задачи :

  • Диагностика и анализ нарушений…
  • Разработка и реализация содержания коррекционной работы…
  • Разработка и реализация индивидуально – ориентированных программ развития …
  • Оказание квалифицированной помощи…
  • Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов.
Основные направления в работе учителя – логопеда:

Основные направления в работе учителя – логопеда:

  • Организационная работа.
  • Коррекционная работа.
  • Научно-методическая.
Организационная работа

Организационная работа

  • С 1 по 15 сентября проводилось логопедическое обследование
*** логопедическое обследование Методическая литература Обследование речи…

*** логопедическое обследование

Методическая литература

Обследование речи…

______________________________

______________________________

  • Заполнение речевых карт.
  • Формирование логопедических групп.
  • Заполнение журнала обследования…
  • Составление расписания логопедических занятий.
  • Заполнение журналов.
  • Разработка программ.
  • Составление календарно-тематических планов.
Кабинет логопеда

Кабинет логопеда

Оборудование каби нет а

Оборудование каби нет а

Оборудование кабинета

Оборудование кабинета

Оформление кабинета

Оформление кабинета

Новые пособия

Новые пособия

Коррекционно-логопедическая работа

Коррекционно-логопедическая работа

  • В течение учебного года проводятся фронтальные и индивидуальные логопедические занятия согласно циклограмме рабочего времени.
Фронтальные и индивидуальные логопедические занятия

Фронтальные и индивидуальные логопедические занятия

Длительность логопедических занятий

Длительность логопедических занятий

  • Групповое – 40 мин.
  • Подгрупповое – 20 мин.
  • Индивидуальное – 20 мин.
Структура логопедического занятия

Структура логопедического занятия

  • Организационный момент.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Объявление темы занятия.
  • Основная часть (коррекция, развитие, формирование).
  • Физ.пауза.
  • Продолжение занятия.
  • Итог занятия.
Организационный момент Успешность любого логопедического занятия во многом зависит от того, как оно было начато.

Организационный момент

Успешность любого логопедического занятия во многом зависит от того, как оно было начато.

Речедвигательное упражнение с элементами психогимнастики .

Речедвигательное упражнение с элементами психогимнастики .

  • Развивают общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • Стимулирует речевое развитие;
  • Повышают работоспособность головного мозга;
  • Оказывают оздаравливающее и тонизирующее воздействие;
  • Нормализируют психическую и двигательную активность;
Аутотренинг ( специальное самовнушение ) Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно… (дети повторяют вместе с логопедом слова)

Аутотренинг ( специальное самовнушение )

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно…

(дети повторяют вместе с логопедом слова)

Артикуляционная гимнастика-  является основой формирования речевых звуков – фонем и коррекции нарушений звукопроизношения.  Цель : выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

Артикуляционная гимнастика-

является основой формирования речевых звуков – фонем и коррекции нарушений звукопроизношения.

Цель : выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

Артикуляционная гимнастика « Заборчик» Направленная воздушная …

Артикуляционная гимнастика

« Заборчик»

Направленная воздушная …

Проведение артикуляционной гимнастики Артикуляционные упражнения для губ-

Проведение артикуляционной гимнастики

Артикуляционные упражнения для губ-

  • «Улыбка»
  • «Трубочка»
  • «Заборчик»…..
  • Артикуляционные упражнения для языка-
  • «Птенчики»
  • «Лопаточка»
  • «Чашечка»…..
Игра на внимание «Дайте подумать…» «Ура, у меня получилось!...»

Игра на внимание

«Дайте подумать…»

«Ура, у меня получилось!...»

Мелкая моторика –   - это способность выполнять мелкие и точные движения кистями пальцев рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем : нервной, мышечной, костной.

Мелкая моторика –

- это способность выполнять мелкие и точные движения кистями пальцев рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем : нервной, мышечной, костной.

Развитие мелкой моторики рук на логопедических занятиях

Развитие мелкой моторики рук на логопедических занятиях

  • Формирование и развитие мелкой моторики пальцев , кистей рук;
  • Развитие психических процессов.
Традиционная форма работы

Традиционная форма работы

  • Самомассаж кистей и пальцев рук;
  • Игры с пальчиками с речевым сопровождением;
  • Графические упражнения : обводка, штриховка, дорисовка, соединение …;
  • Предметная деятельность : бумага, пластилин;
  • Игры : мозаика конструкторы, шнуровка.
Нетрадиционная форма работы

Нетрадиционная форма работы

  • Самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, шишками , карандашами, воздушными шарами набитыми различным материалом ( крупы, семена…).
  • Игры с пальчиками , с использованием разнообразного материала : бросовый, природный, хозяйственно-бытовой ( крупы, семена, крышечки и т.д.)
Нанизывание бусин Выполнение работы Результат

Нанизывание бусин

Выполнение работы

Результат

Шнуровка

Шнуровка

Завязывание шнурка

Завязывание шнурка

Плетение косички Выполнение работы Результат

Плетение косички

Выполнение работы

Результат

Конструктор Игра на базе конструктора способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве.

Конструктор

Игра на базе конструктора способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве.

Игровые упражнения :

Игровые упражнения :

  • «Солнышко» ( прищепки бельевые);
  • рисуем пальчиками;
  • волшебные превращения верёвочки (буквы);
  • игры со спичками (выкладывание букв, слов, геометрических фигур);
  • «Золушка» (перебирание круп, выкладывание букв, нахождение предметов);
  • «Волшебный мешочек»
Игры со спичками Автоматизация звука «Ш» Автоматизация звука «Ш»

Игры со спичками

Автоматизация звука «Ш»

Автоматизация звука «Ш»

Выкладывание слов по образцу

Выкладывание слов по образцу

Работа с крупами Автоматизация звука «Л» Выкладывание буквы - Л

Работа с крупами

Автоматизация звука «Л»

Выкладывание буквы - Л

Учимся играя Пишем горохом Автоматизация звука «Р»

Учимся играя

Пишем горохом

Автоматизация звука «Р»

Обводка по контуру

Обводка по контуру

Штриховка

Штриховка

Продуктивная деятельность Работа с пластилином… Выполнение аппликации…

Продуктивная деятельность

Работа с пластилином…

Выполнение аппликации…

Продуктивная деятельность

Продуктивная деятельность

Стараемся… .

Стараемся… .

Своими руками

Своими руками

Наши работы Дмитриев Влад Иванова Аня

Наши работы

Дмитриев Влад

Иванова Аня

Работа с плпстилином… Иванова Аня Овчинников Витя

Работа с плпстилином…

Иванова Аня

Овчинников Витя

Линейка - спирограф

Линейка - спирограф

Физминутка с массажными мячиками « Я круги кругом катаю ….» Мячики с шипами

Физминутка с массажными мячиками

« Я круги кругом катаю ….»

Мячики с шипами

Учимся играя Ритмические упражнения Самолёт –гудит, лев рычит…

Учимся играя

Ритмические упражнения

Самолёт –гудит, лев рычит…

Собираем алфавит «-У–у –у –» « Ура! – я вспомнил!»

Собираем алфавит

«-У–у –у –»

« Ура! – я вспомнил!»

Учим буквы Говорящая азбука Трудно, но интересно !

Учим буквы

Говорящая азбука

Трудно, но интересно !

Головоломки , ребусы… Коваленко Максим Задача на сообразительность

Головоломки , ребусы…

Коваленко Максим

Задача на сообразительность

  • ГРО+УЗИ-ОИ+ОВУ_У+ИК=
  • ИГРТ - …
  • ДВЕЕМДЬ - …
  • ИСАЛ - …
  • ДОЛАВОЗ - …
Дружная работа Сравнение предметов Общее и различие

Дружная работа

Сравнение предметов

Общее и различие

« Человек» Наглядное пособие «Пупс» Две руки, две ноги, два уха…

« Человек»

Наглядное пособие «Пупс»

Две руки, две ноги, два уха…

Работа над мимикой «Злой человек» «Злой человек»

Работа над мимикой

«Злой человек»

«Злой человек»

Мимические упражнения « Весёлый человек » «Радость »

Мимические упражнения

« Весёлый человек »

«Радость »

Развивающие компьютерные игры Посмотри, прочитай, сравни Собираем буквы

Развивающие компьютерные игры

Посмотри, прочитай, сравни

Собираем буквы

Взаимосвязь с педагогами

Взаимосвязь с педагогами

  • ведется тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и педагогов ( учителей, воспитателей);
  • в течение года, по возможности, посещаю уроки и внеклассные мероприятия;
  • тесно сотрудничаю со специалистами коррекционного блока.
Научно-методическая работа

Научно-методическая работа

  • Курсы повышения квалификации.
  • Участие в региональной конференции.
  • Изучение научно-методической литературы.
  • Участие в различных профессионально-педагогических конкурсах.
  • Посещение РМО логопедов.
  • Разработка программы по курсу «Логопедия»
  • Совместно с учителями-логопедами разрабатываем программу по ФГОС «Альтернативная коммуникация» II вариант.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Осипова Надежда Владимировна

Дата: 29.10.2016

Номер свидетельства: 353239


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства