Работа направлена на формирование грамматического строя речи у детей с нарушениями речи.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи".»
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАМ МА ТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ с общим недоразвитием речи.
Составитель: Мельник И.Н
МБДОУ ДС КВ 46.
I ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ.
ФОРМИРОВАНИЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ОКОНЧАНИЕМ
- И, - Ы
Назови, что изображено на картинке?
РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА С ОКОНЧАНИЕМ
- И, - Ы
Назови, чего не хватает. Чего нет?
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ЕДИНСТВЕННОГО И МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА СУМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫМ СУФФИКСОМ
Назови ласково.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАКОМСТВО С РОДОВОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬЮ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО ПУТЁМ ПОСТАНОВКИ ПРИТЯЖАТЕЛЬНОГО МЕСТОИМЕНИЯ
Какие предметы принадлежат тебе?
МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ОКОНЧАНИЕМ
-А
Назови, что изображено на картинке.
МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО ГЛАГОЛОВ ИЗЪЯВИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ В 3 ЛИЦЕ
-А
Назови, что ДЕЛАЮТ.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАКОМСТВО С КАТЕГОРИЕЙ ЗАВЕРШЁННОСТИ И НЕЗАВЕРШЁННОСТИ ДЕЙСТВИЯ.
Назови, что ДЕЛАЮТ и что СДЕЛАЛИ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАКОМСТВО С ПРИСТАВОЧНЫМИ ГЛАГОЛАМИ.
Придумай новые слова к действиям.
СОГЛАСОВАНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ГЛАГОЛАМИ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ В РОДЕ.
ЧТО СДЕЛАЛ?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАКОМСТВО СО СЛОВАМИ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
(АНТОНИМЫ)
Назови, что изображено на картинке?
ПОДБОР ОПРЕДЕЛЕНИЙ К СЛОВАМ ПРЕДМЕТАМ, ИХ СОГЛАСОВАНИЕ В РОДЕ, ЧИСЛЕ, ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.
Подбери слово к предмету.
УПРАЖНЯТЬ В ОБРАЗОВАНИИ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.
Какое варенье сварили из этих
ФРУКТОВ?
Какой сок приготовили их этих
ОВОЩЕЙ
ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В ПОНИМАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРЕДЛОГОВ.
-В, -НА, -БЕЗ, -У
С ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.
В
чём находится предмет
НА
чём находятся предметы?
БЕЗ
чего остались предметы?
У
кого чей детёныш?