kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Тема: «Коррекция и профилактика речедвигательных нарушений у старших дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представлен на Городской фестиваль  педагогических инновационных (методических) идей «Инновационный подход к обучению и воспитанию»

Тема: «Коррекция и профилактика речедвигательных нарушений у старших дошкольников посредством использования интеграции в коррекционно-развивающей работе».Представляет интерес для методистов, воспитателей, пелагогов-психологов, учителей-логопедов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Тема: «Коррекция и профилактика речедвигательных нарушений у старших дошкольников" »

Учитель-логопед МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 44 Задерей Елена Викторовна

Учитель-логопед МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 44

Задерей Елена Викторовна

Актуальность проблемы:  Результаты обследования речи детей старшего дошкольного возраста показали, что наиболее часто встречающимися в ДОУ являются сложные речевые расстройства (дизартрии)- 50,5%,

Актуальность проблемы:

Результаты обследования речи детей старшего дошкольного возраста показали, что наиболее часто встречающимися в ДОУ являются сложные речевые расстройства (дизартрии)- 50,5%,

  • Дыхание-объем недостаточен, укороченная воздушная струя-100%;
  • Состояние артикуляционного аппарата- нарушение подвижности и переключаемости, мышечный тонус-87%;
  • Мимическая моторика – 81%;
  • Нарушение тембра голоса – 62%;
  • Нарушение силы голоса – 50%;
  • Нарушение модуляции голоса – 56%;
  • Мелодико-интонационные расстройства – 39%.
Задачи:   *  развитие общей и тонкой моторики, мимики и пантомимики;  * развитие физиологического дыхания;  *  формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;  * развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков;  * развитие слухового внимания. Приемы: * применение подетально расчлененной подачи материала с демонстрацией отдельных элементов; *показ упражнений сочетать со словесным объяснением педагога.

Задачи:

* развитие общей и тонкой моторики, мимики и пантомимики; * развитие физиологического дыхания; * формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации; * развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков; * развитие слухового внимания.

Приемы:

* применение подетально расчлененной подачи материала с демонстрацией отдельных элементов;

*показ упражнений сочетать со словесным объяснением педагога.

Методика логоритмического воздействия Г.А.Волковой Принципы: Включение в логоритмические средства речевого материала в самых разнообразных формах Взаимосвязь музыки, движения, слова Дифференцированная направленность приемов логоритмической работы Формы работы: логопедическая гимнастика. мимические упражнения пальчиковая игра релаксационные упражнения движения под музыку, упражняющие в различных видах ходьбы и бега, танец. хоровод Массаж (спины, рук, ног и т.п). разучивание четверостишия, сопровождаемое движениями, песня, сопровождаемая жестами подвижная или коммуникативная игра;

Методика логоритмического воздействия Г.А.Волковой

Принципы:

Включение в логоритмические средства речевого материала в самых разнообразных формах

Взаимосвязь музыки, движения, слова

Дифференцированная направленность приемов логоритмической работы

Формы работы:

логопедическая гимнастика. мимические упражнения

пальчиковая игра

релаксационные упражнения

движения под музыку, упражняющие в различных видах ходьбы и бега, танец. хоровод

Массаж

(спины, рук, ног и т.п).

разучивание четверостишия, сопровождаемое движениями, песня, сопровождаемая жестами

подвижная или коммуникативная игра;

Схема взаимодействия специалистов при решении комплексных задач логоритмики по развитию слухо-зрительно-двигательной координации детей Развитие речевой моторики Развитие речевой моторики Развитие навыков коммуникации Развитие речевого дыхания Развитие речевого дыхания Развитие внимания Учитель-логопед Педагог-психолог Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Воспитатель Формирование и закрепление навыка правильного звукопроизношения Оптимизация мышечного тонуса Развитие чувства ритма Развитие общей и тонкой моторики Коррекция и развитие слухо-зрительно-двигательной Воспитание умения согласовывать движения с музыкой Развитие мимики, пантомимики

Схема взаимодействия специалистов при решении комплексных задач логоритмики по развитию слухо-зрительно-двигательной координации детей

Развитие речевой моторики

Развитие речевой моторики

Развитие навыков коммуникации

Развитие речевого дыхания

Развитие речевого дыхания

Развитие внимания

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Формирование и закрепление навыка правильного звукопроизношения

Оптимизация мышечного тонуса

Развитие чувства ритма

Развитие общей и тонкой моторики

Коррекция и развитие слухо-зрительно-двигательной

Воспитание умения согласовывать движения с музыкой

Развитие мимики, пантомимики

Учитель-логопед: Фонопедические упражнения Цель: привитие навыков речевого дыхания, укреплять силу, высоту голоса Самомассаж рук, спины Цель: развитие тактильного воображения, тонкой моторики Речевые игры с движением Цель: выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

Учитель-логопед:

Фонопедические упражнения

Цель: привитие навыков речевого дыхания, укреплять силу, высоту голоса

Самомассаж рук, спины

Цель: развитие тактильного воображения, тонкой моторики

Речевые игры с движением

Цель: выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

Музыкальный руководитель: Релаксационные упражнения Цель: формирование умения снять напряжение, возбуждение. Развитие выразительности речи в движении Музыкальная игра с движением Цель: формирование умения соотносить темп, ритм, слово, музыку, движение. Развитие мимики и пантомимики Цель: развитие лицевой артикуляционной и общей моторики

Музыкальный руководитель:

Релаксационные упражнения

Цель: формирование умения снять напряжение, возбуждение.

Развитие выразительности речи в движении

Музыкальная игра с движением

Цель: формирование умения соотносить темп, ритм, слово, музыку, движение.

Развитие мимики и пантомимики

Цель: развитие лицевой артикуляционной и общей моторики

Инструктор по физической культуре Дыхательные упражнения в воде Цель: развитие длительности, плавности речевого дыхания. Элементы аквааэробики с проговариванием чистоговорок. Цель: выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью. Дыхательные упражнения на физкультурных занятиях. Цель: привитие навыков речевого дыхания. Рефлекторный массаж стоп ног Цель: соотнесение темпа речи с движением, Укрепление мышечного тонуса свода стоп.

Инструктор по физической культуре

Дыхательные упражнения в воде

Цель: развитие длительности, плавности речевого дыхания.

Элементы аквааэробики с проговариванием чистоговорок.

Цель: выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью.

Дыхательные упражнения

на физкультурных занятиях.

Цель: привитие навыков речевого дыхания.

Рефлекторный массаж стоп ног

Цель: соотнесение темпа речи с движением,

Укрепление мышечного тонуса свода стоп.

Воспитатели Самомассаж лица Цель: нормализация мышечного тонуса. Подвижные игры. Цель: согласование речи с движением. Игры с платочками. Цель: развитие ручной умелости.

Воспитатели

Самомассаж лица

Цель: нормализация мышечного тонуса.

Подвижные игры.

Цель: согласование речи с движением.

Игры с платочками.

Цель: развитие ручной умелости.

Оснащение среды и педагогические разработки

Оснащение среды и педагогические разработки

Сравнительный анализ диагностических данных Таким образом, эффективность логоритмического воздействия на развитие детей дошкольного возраста настолько велико, что необходимо вводить его в практику всех детских садов не только как средство коррекции, но и прежде всего, как средство профилактики речевых нарушений у дошкольников.

Сравнительный анализ диагностических данных

Таким образом, эффективность логоритмического воздействия на развитие детей дошкольного возраста настолько велико, что необходимо вводить его в практику всех детских садов не только как средство коррекции, но и прежде всего, как средство профилактики речевых нарушений у дошкольников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Задерей Елена Викторовна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236824


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства