Презентация. Тема: «Коррекция и профилактика речедвигательных нарушений у старших дошкольников"
Презентация. Тема: «Коррекция и профилактика речедвигательных нарушений у старших дошкольников"
Материал представлен на Городской фестиваль педагогических инновационных (методических) идей «Инновационный подход к обучению и воспитанию»
Тема: «Коррекция и профилактика речедвигательных нарушений у старших дошкольников посредством использования интеграции в коррекционно-развивающей работе».Представляет интерес для методистов, воспитателей, пелагогов-психологов, учителей-логопедов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация. Тема: «Коррекция и профилактика речедвигательных нарушений у старших дошкольников" »
Учитель-логопед МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 44
Задерей Елена Викторовна
Актуальность проблемы:
Результаты обследования речи детей старшего дошкольного возраста показали, что наиболее часто встречающимися в ДОУ являются сложные речевые расстройства (дизартрии)- 50,5%,
Состояние артикуляционного аппарата- нарушение подвижности и переключаемости, мышечный тонус-87%;
Мимическая моторика – 81%;
Нарушение тембра голоса – 62%;
Нарушение силы голоса – 50%;
Нарушение модуляции голоса – 56%;
Мелодико-интонационные расстройства – 39%.
Задачи:
* развитие общей и тонкой моторики, мимики и пантомимики; * развитие физиологического дыхания; * формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации; * развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков; * развитие слухового внимания.
Приемы:
* применение подетально расчлененной подачи материала с демонстрацией отдельных элементов;
*показ упражнений сочетать со словесным объяснением педагога.
Методика логоритмического воздействия Г.А.Волковой
Принципы:
Включение в логоритмические средства речевого материала в самых разнообразных формах
Взаимосвязь музыки, движения, слова
Дифференцированная направленность приемов логоритмической работы
Формы работы:
логопедическая гимнастика. мимические упражнения
пальчиковая игра
релаксационные упражнения
движения под музыку, упражняющие в различных видах ходьбы и бега, танец. хоровод
Схема взаимодействия специалистов при решении комплексных задач логоритмики по развитию слухо-зрительно-двигательной координации детей
Развитие речевой моторики
Развитие речевой моторики
Развитие навыков коммуникации
Развитие речевого дыхания
Развитие речевого дыхания
Развитие внимания
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Воспитатель
Формирование и закрепление навыка правильного звукопроизношения
Оптимизация мышечного тонуса
Развитие чувства ритма
Развитие общей и тонкой моторики
Коррекция и развитие слухо-зрительно-двигательной
Воспитание умения согласовывать движения с музыкой
Развитие мимики, пантомимики
Учитель-логопед:
Фонопедические упражнения
Цель: привитие навыков речевого дыхания, укреплять силу, высоту голоса
Самомассаж рук, спины
Цель: развитие тактильного воображения, тонкой моторики
Речевые игры с движением
Цель: выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
Музыкальный руководитель:
Релаксационные упражнения
Цель: формирование умения снять напряжение, возбуждение.
Развитие выразительности речи в движении
Музыкальная игра с движением
Цель: формирование умения соотносить темп, ритм, слово, музыку, движение.
Развитие мимики и пантомимики
Цель: развитие лицевой артикуляционной и общей моторики
Инструктор по физической культуре
Дыхательные упражнения в воде
Цель: развитие длительности, плавности речевого дыхания.
Элементы аквааэробики с проговариванием чистоговорок.
Цель: выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью.
Дыхательные упражнения
на физкультурных занятиях.
Цель: привитие навыков речевого дыхания.
Рефлекторный массаж стоп ног
Цель: соотнесение темпа речи с движением,
Укрепление мышечного тонуса свода стоп.
Воспитатели
Самомассаж лица
Цель: нормализация мышечного тонуса.
Подвижные игры.
Цель: согласование речи с движением.
Игры с платочками.
Цель: развитие ручной умелости.
Оснащение среды и педагогические разработки
Сравнительный анализ диагностических данных
Таким образом, эффективность логоритмического воздействия на развитие детей дошкольного возраста настолько велико, что необходимо вводить его в практику всех детских садов не только как средство коррекции, но и прежде всего, как средство профилактики речевых нарушений у дошкольников.