kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Организация логопедической работы с учащимися с ОВЗ в общеобразовательной школе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация очень полно раскрывает речевые и интеллектуальные проблемы у детей с ОВЗ. Она помогает правильно спланировать и проводить коррекционную работу с ними. Работа раскрывает пути коррекции в учетом ведущего анализатора у детей. На основании перечисленных методов приводится диагностическая картина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Организация логопедической работы с учащимися с ОВЗ в общеобразовательной школе". »

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ   РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ   № 35 г.ТОМСКА  Презентация создана учителем-логопедом С.М.Черявко

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ № 35 г.ТОМСКА Презентация создана учителем-логопедом С.М.Черявко

СПРАВКА

СПРАВКА

  • В МАОУ СОШ № 35 – 101 учащийся с ОВЗ ,(16,8%) от общего числа.
В 1-4х классах 37 учеников(11,49%).  В 5-11х классах 64 ученика (19,87%) . 1кл.-14 детей группы риска.
  • В 1-4х классах 37 учеников(11,49%).
  • В 5-11х классах 64 ученика (19,87%) .
  • 1кл.-14 детей группы риска.
ФОРМЫ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ  У ДЕТЕЙ с ЗПР

ФОРМЫ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ с ЗПР

  • Дислалия.
  • Дизартрия.
  • Ринолалия.
  • Дисфония.
  • Дислексия.
  • Дисграфия.
  • Заикание.
  • Слабость мотивации, снижение потребности в речевом общении, нарушение смыслового программирования речевой деятельности.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ О.Б.Иншакова С.Е.Большакова Н.Н.Семаго С.Д.Забрамная

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ

О.Б.Иншакова

С.Е.Большакова

Н.Н.Семаго

С.Д.Забрамная

ОБСЛЕДОВАНИЕ

ОБСЛЕДОВАНИЕ

  • Групповое
  • Индивидуальное
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ

  • Наблюдаются у невролога (44.4%-44.7%).
  • Посещали логопедические группы(24.4%-25.5%).
  • Нарушение ЗМК (71.1%-72.3%).
  • Нарушение звукопроизношения (17.7%-19.1%).
  • Нарушение фонематического слуха (33.3%-38.3%).
  • Бедность словарного запаса (51.1%-57.4%).
  • Несформированность временных и пространственных представлений (42.2%-46.8%).
  • Не сформирован звуковой анализ и синтез (33.3%-34.1%).
  • Перекрестная доминанта (62.2%-62.4%).
СПЕЦИФИКА  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

СПЕЦИФИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

  • Формирование мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения.
  • Проведение работы над речевой системой в целом(коррекция фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи).
  • Принцип поэтапного формирования умственных действий.
КОРРЕКЦИЯ

КОРРЕКЦИЯ

  • Максимальное включение анализаторов.
  • Формирование речевых действий.
  • Закрепление речевых навыков в различных ситуациях.
  • Методики: Н.Н.Садовникова
  • Л.Н.Ефименкова
Включение анализаторов зрительного анализатора:  использование схем,  таблиц, картинок выделение цветом различных учебных заданий;

Включение анализаторов

зрительного анализатора:

  • использование схем,

таблиц, картинок

выделение цветом

различных учебных заданий;

Слухового анализатора:

Слухового анализатора:

  • вариации голоса(громкость, паузы, высота);
  • отражение телом ритма метронома.
Кинестетического анализатора:  использование жестов,  прикосновений;  инсценировка и проигрывание  учебного  материала;

Кинестетического анализатора:

  • использование жестов,

прикосновений;

  • инсценировка и

проигрывание

учебного

материала;

  • развитие тонкой и
  • общей моторики
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ Материализация действий с опорой на вспомогательные средства

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ

  • Материализация действий с опорой на вспомогательные средства

  • Выполнение действий в речевом плане
  • Выполнение действий во внутреннем плане
ИГРЫ Сюжетно-ролевые.   Дидактические.

ИГРЫ

  • Сюжетно-ролевые.

  • Дидактические.

  • Подвижные.
«Играть с детьми – значит учить их жить!»  М.Монтессори

«Играть с детьми –

значит учить их жить!»

М.Монтессори

ЗАКРЕПЛЕНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ

  • Беседы.
  • Разговор по телефону.
  • Пересказ прочитанного.
  • Экскурсии.
  • Театрализованные представления.
  • Методы театральной педагогики
  • при изучении различных дисциплин.
ДИНАМИКА Речевые карты. Контрольные срезы. Дневники динамического наблюдения. Индивидуальные  карты коррекции  и развития.

ДИНАМИКА

  • Речевые карты.
  • Контрольные срезы.
  • Дневники динамического наблюдения.
  • Индивидуальные

карты коррекции

и развития.

ЕДИНСТВО В РАБОТЕ

ЕДИНСТВО В РАБОТЕ

  • Логопеда.
  • Психолога.
  • Учителя.
  • Медицинского персонала.
  • Родителей.
МОНИТОРИНГ

МОНИТОРИНГ

  • Общее кол-во детей на логопункте.
  • С ОНР (ФФН).
  • С дисграфией и дислексией.
  • С НСЯС (ЗПР).
  • С ТНР.
  • Предствлено на ГПМПК.
  • Выпущено с логопункта.
ПРИГЛАШАЮ К СОТРУДНИЧЕСТВУ

ПРИГЛАШАЮ К СОТРУДНИЧЕСТВУ

  • Учитель-логопед МАОУ СОШ № 35 г.Томска С.М.Черявко


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Черявко Светлана Михайловна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства