В данной викторине участвовали все желающие ребята 5 – 9 классов. И, как правило, учащиеся, занимающиеся у логопедов, имели лучшие результаты в викторине. Это является высоким показателем логопедической коррекции. Проведение викторин с использованием презентаций ещё больше способствуют проявлению чувств у ребят, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению.
Просмотр содержимого презентации
«Шаблон презентации5»
Логопедическая викторина № 2
«Всё и обо всём, угадай-ка!»
«Попасть впросак» - значит оказаться в неприятном, неловком или невыгодном положении из-за своей оплошности или неосведомлённости.
«Часики»
«Барабанщики»
«Ветерок»
Дуем с язычка на бумажку, поставленную недалеко от губ вертикально, чтобы она отклонялась.
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук д: д-д-д.
«Расчёска»
«Хоккей»
Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5 раз), потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая.
Язык – клюшка, витаминка – шайба, рот – поле. Шайбу (витаминку) нужно гонять по полю (во рту) клюшкой (языком).
Задания для викторины
- 1. «Отгадай-ка!».
- 2. «Угадай-ка, вопрос на засыпку».
- 3. «Угадай-ка и реши «Лингвистические уравнения».
«II команда»
«I команда»
П + (цветок) = (нестихотворная речь)
С + (шерсть) = (эмоция)
Смех
Проза
Метель
Мет + (дерево) = (вьюга)
К + (растение) = (дерево)
Клён
- 4. «Угадай-ка и реши задачки».
Нота “до” + зарытые в земле ценности = ?
Нота “до” + рожки у улитки = ?
доклад
дорожки
Шина – а + ель = ?
шинель
спорт
С + место стоянки судов = ?
Задания для викторины
«II команда»
«I команда»
- 5. «Угадай-ка закономерность, и впиши недостающее 3 слово в скобках».
конь (пень) пена
кость (костёр) тёрка
вена
мастер
луна (_____) вера
масло (_____) термос
котёл (тёлка) карп
баран (барабан) жбан
колос
караван
карась (______) диван
сокол (____) оспа
- 6. «Угадай-ка разбежавшихся животных, верни их на место».
коту
Вернёмся к нашим …….
Не всё ……… масленица.
баранам.
Беден как церковная ………
Отставной …ы барабанщик.
козы
мышь.
бараны
мышь
кот
коза
мышь
бараны
коза
кот
Пётр Ильич Чайковский
космонавт
Иван Андреевич Крылов
учёный
Лев Николаевич Толстой
поэт
писатель
Иван Петрович Павлов
Фёдор Иванович Тютчев
композитор
баснописец
Юрий Алексеевич Гагарин
Задания для викторины
- 7. «Угадай-ка слова-перевёртыши».
А Г С В О Д С Р Т О У
Т О Т И Ц Н И С Я У К
ГОСУДАРСТВО
КОНСТИТУЦИЯ
Ш О Е В Н А О И Р Я П Т О Н
Т Ь У Л Р У А К
КУЛЬТУРА
ПРАВООТНОШЕНИЯ
камень
отле
менька
лиса
сено
голова
лето
пальма
роза
песок
исал
мапаль
есон
орза
копсе
оголав
Задания для викторины
Спасибо за участие, до следующей встречи – в среду!