Тема занятия: Разделительный мягкий знак.
Цели: 1. Формировать умение соотносить произношение и написание разделительного Ь.
2. Развивать фонематический слух и восприятие.
3. Развивать мыслительные процессы, внимание, память.
4. Воспитывать положительное отношение к занятиям, семейным ценностям, трудолюбие.
Ход урока: 1. Организационный момент.
2. Разминка, пальцев рук, дыхания, артикуляционного аппарата.
3. Основная часть.
1) Прочитать слоги, сравнить их произношение.(слайд 1)
лю - лью лё - льё чи - чьи мя - мья пю - пью те - тье
2) Разделительный Ь пишется только перед гласными: я, е, и, ю, ё. (слайд 2)
3) Отработка навыков правильного произношения слогов с разделительным Ь. (слайд3)
4) Прочитать и сравнить предложения, подобрать соответствующую картинку. Сравнить значение слов: полю- полью. (Слайд 4)
5) Отгадать загадки.
- Папа, мама, братик, я -
У нас дружная.(семья).
- В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нём тогда таких, как я,
Будет целая семья. (Семя, зерно)
Сравнить написание и значение слов-отгадок. (слайд 5)
6) Припоминание слов с разделительным Ь. (слайд 6)
7) Проговаривание данных слов. Запись в тетрадь под диктовку учителя.
8) Составление предложений с данными словами.
4. Итог.