kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Причины нарушения речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предлагается к просмотру учителям-логопедам работающим как в школе так и в дошкольных учреждениях. Данная презентация раскрывает основные причины нарушения речи. Также выделены основные виды нарушения речи. Этапы развития речи и формирование звуков в речи. Данная презентация полезна для просмотра будет учителям начальных классов и узким специалистам -логопедам и дефектологам Можно предложить для просмотра и родителям на родительском собрании
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Причины нарушения речи »

1. Внутриутробная патология.  1. Внутриутробная патология. 2. Патология во время родов. 3. (ПЭП) «перинатальная энцефалопатия . 4. Различные частые заболевания в первые годы жизни ребенка 5. Наследственные факторы имеют определенное значение. 6. Анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата 7. Задержка речевого развития вследствие задержки психического развития;  8. Различные неблагоприятные влияния окружающей среды 9. Резко выраженная ограниченность средств речевого общения при  нормальном слухе и сохранном интеллекте.  10. Педагогическая запущенность.  11. Неправильные действия взрослых во время подготовительного периода.

1. Внутриутробная патология.

  • 1. Внутриутробная патология.
  • 2. Патология во время родов.
  • 3. (ПЭП) «перинатальная энцефалопатия .
  • 4. Различные частые заболевания в первые годы жизни ребенка
  • 5. Наследственные факторы имеют определенное значение. 6. Анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата
  • 7. Задержка речевого развития вследствие задержки психического развития;

8. Различные неблагоприятные влияния окружающей среды

  • 9. Резко выраженная ограниченность средств речевого общения при
  • нормальном слухе и сохранном интеллекте.

10. Педагогическая запущенность.

11. Неправильные действия взрослых во время подготовительного периода.

Классификация нарушения речи

Классификация нарушения речи

    Нарушение фонационного  оформления речи Нарушение структурно-сематического
    • Нарушение фонационного

    оформления речи

    • Нарушение структурно-сематического

    оформления речи

    Нарушение фонационного оформления речи

    Нарушение фонационного оформления речи

    • Афония
    • Дисфония
    • Брадилалия
    • Тахилалия
    • Заикания
    • Дислалия
    • Ринолалия
    Нарушение структурно-сематического оформления речи

    Нарушение структурно-сематического оформления речи

      Нарушение письменной речи

      Нарушение письменной речи

      • Дислексия
      • Дисграфия
      • Дизорфография
      Фонетико-фонематическое недоразвитие речи Общее недоразвитие речи ( I II III )
      • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
      • Общее недоразвитие речи ( I II III )
      Нарушение в применении средств общения

      Нарушение в применении средств общения

        Основные этапы предречевого и речевого развития у детей раннего возраста. 1месяц Крик, кряхтение 1-3 месяца Формирование гуления,  появление «комплекса оживления»,  зрительного и слухового  сосредоточения, примитивных  эмоциональных реакций,

        Основные этапы предречевого и речевого развития у детей раннего возраста.

        • 1месяц Крик, кряхтение
        • 1-3 месяца Формирование гуления,

        появление «комплекса оживления»,

        зрительного и слухового

        сосредоточения, примитивных

        эмоциональных реакций, "экспериментирование" с гласными звуками (произнесение звуков «а», «ы» , «у», иногда в сочетании с «г»);

        3-6 месяцев Активное гуление, (отличающегося от предыдущего этапа большим разнообразием звуков, интонаций), появление губных звуков с гласнми («ба», «па»). Данный период является начальным этапом перехода от гуления к лепету.
        • 3-6 месяцев Активное гуление, (отличающегося от предыдущего этапа большим разнообразием звуков, интонаций), появление губных звуков с гласнми («ба», «па»). Данный период является начальным этапом перехода от гуления к лепету.
        6-9 месяцев Активный лепет, усложнение и расширением объема движений губ, языка, мягкого неба, совершенствование функции дыхания, удлинение произвольный выдоха. Способность к регулции громкости и тембра своего голоса, в зависимости от эмоционального состояния. Ситуационное понимание обращенной речи, лепет (произнесение одинаковых слогов: «ма-ма-ма»,  «дя-дя-дя»,  «ба-ба-ба» );
        • 6-9 месяцев Активный лепет, усложнение и расширением объема движений губ, языка, мягкого неба, совершенствование функции дыхания, удлинение произвольный выдоха. Способность к регулции громкости и тембра своего голоса, в зависимости от эмоционального состояния. Ситуационное понимание обращенной речи, лепет (произнесение одинаковых слогов: «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», «ба-ба-ба» );
        9-12 месяцев Переход лепета в слоги, появление способности понимать и выполнять простые инструкции «дай», «на» (способность воспринимать функцию обращенной речи регулирующую поведение), первые односложные слова «ба-ба», «ма-ма», малыш начинает подражать звукам речи взрослых;
        • 9-12 месяцев Переход лепета в слоги, появление способности понимать и выполнять простые инструкции «дай», «на» (способность воспринимать функцию обращенной речи регулирующую поведение), первые односложные слова «ба-ба», «ма-ма», малыш начинает подражать звукам речи взрослых;
        1.5-2 года Появление
        • 1.5-2 года Появление

        фраз,двухсловных

        предложений.

        2 года Появление

        вопросов: «Что

        это?», «Куда?»,«Где?»

        увеличение запаса слов до 200-300.

        3-ий год жизни
        • 3-ий год жизни

        Начинает пользоваться прилагательными, местоимениями и предлогами.Появление трехсловных предложений.

        2 года 6 месяцев Появление

        многословных предложений.

        Сроки окончательного усвоения детьми звуков речи: 1-2 года 2-3 года  А, О, Э, П, Б, М И, Ы, У, Ф, В, Т, Д,  Н, К, Г, Х, Й    3-5 лет 5-6 лет     С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ Л, Р

        Сроки окончательного усвоения детьми звуков речи:

        • 1-2 года 2-3 года

        А, О, Э, П, Б, М И, Ы, У, Ф, В, Т, Д,

        Н, К, Г, Х, Й 3-5 лет 5-6 лет

        С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ Л, Р

        • Если к 5 годам малыш всё ещё не умеет правильно говорить, то необходимо обратиться к логопеду!


        Получите в подарок сайт учителя

        Предмет: Логопедия

        Категория: Презентации

        Целевая аудитория: Прочее.
        Урок соответствует ФГОС

        Скачать
        Причины нарушения речи

        Автор: Очеретнюк Татьяна Леонидовна

        Дата: 26.03.2015

        Номер свидетельства: 192008

        Похожие файлы

        object(ArrayObject)#863 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(110) "Почему ребенок говорит неправильно (причины нарушений речи)"
            ["seo_title"] => string(68) "pochiemu_riebienok_ghovorit_niepravil_no_prichiny_narushienii_riechi"
            ["file_id"] => string(6) "394123"
            ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
            ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
            ["date"] => string(10) "1487646532"
          }
        }
        
        object(ArrayObject)#885 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(165) "Консультация для родителей на тему «Причины нарушений речи у детей дошкольного возраста»"
            ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_prichiny_narushenii_rechi_u_detei_doshkolno"
            ["file_id"] => string(6) "497987"
            ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
            ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
            ["date"] => string(10) "1548953570"
          }
        }
        
        object(ArrayObject)#863 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(111) "Почему ребенок говорит неправильно (причины нарушений речи)."
            ["seo_title"] => string(60) "pochemu_rebenok_govorit_nepravilno_prichiny_narushenii_rechi"
            ["file_id"] => string(6) "558217"
            ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
            ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
            ["date"] => string(10) "1600797625"
          }
        }
        
        object(ArrayObject)#885 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(110) "Почему ребенок говорит неправильно? Причины нарушений речи."
            ["seo_title"] => string(62) "pochemu_rebenok_govorit_nepravilno_prichiny_narushenii_rechi_1"
            ["file_id"] => string(6) "558220"
            ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
            ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
            ["date"] => string(10) "1600797884"
          }
        }
        
        object(ArrayObject)#863 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(40) "Статья Нарушение речи"
            ["seo_title"] => string(27) "stat_ia_narushieniie_riechi"
            ["file_id"] => string(6) "418507"
            ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
            ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
            ["date"] => string(10) "1495716125"
          }
        }
        


        Получите в подарок сайт учителя

        Видеоуроки для учителей

        Курсы для учителей

        ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

        Добавить свою работу

        * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

        Удобный поиск материалов для учителей

        Ваш личный кабинет
        Проверка свидетельства