Презентация предлагается к просмотру учителям-логопедам работающим как в школе так и в дошкольных учреждениях. Данная презентация раскрывает основные причины нарушения речи. Также выделены основные виды нарушения речи. Этапы развития речи и формирование звуков в речи. Данная презентация полезна для просмотра будет учителям начальных классов и узким специалистам -логопедам и дефектологам Можно предложить для просмотра и родителям на родительском собрании
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Причины нарушения речи »
1. Внутриутробная патология.
1. Внутриутробная патология.
2. Патология во время родов.
3. (ПЭП) «перинатальная энцефалопатия .
4. Различные частые заболевания в первые годы жизни ребенка
5. Наследственные факторы имеют определенное значение. 6. Анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата
7. Задержка речевого развития вследствие задержки психического развития;
8. Различные неблагоприятные влияния окружающей среды
9. Резко выраженная ограниченность средств речевого общения при
нормальном слухе и сохранном интеллекте.
10. Педагогическая запущенность.
11. Неправильные действия взрослых во время подготовительного периода.
Классификация нарушения речи
Нарушение фонационного
оформления речи
Нарушение структурно-сематического
оформления речи
Нарушение фонационного оформления речи
Афония
Дисфония
Брадилалия
Тахилалия
Заикания
Дислалия
Ринолалия
Нарушение структурно-сематического оформления речи
Нарушение письменной речи
Дислексия
Дисграфия
Дизорфография
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Общее недоразвитие речи ( I II III )
Нарушение в применении средств общения
Основные этапы предречевого и речевого развития у детей раннего возраста.
1месяц Крик, кряхтение
1-3 месяца Формирование гуления,
появление «комплекса оживления»,
зрительного и слухового
сосредоточения, примитивных
эмоциональных реакций, "экспериментирование" с гласными звуками (произнесение звуков «а», «ы» , «у», иногда в сочетании с «г»);
3-6 месяцев Активное гуление, (отличающегося от предыдущего этапа большим разнообразием звуков, интонаций), появление губных звуков с гласнми («ба», «па»). Данный период является начальным этапом перехода от гуления к лепету.
6-9 месяцев Активный лепет, усложнение и расширением объема движений губ, языка, мягкого неба, совершенствование функции дыхания, удлинение произвольный выдоха. Способность к регулции громкости и тембра своего голоса, в зависимости от эмоционального состояния. Ситуационное понимание обращенной речи, лепет (произнесение одинаковых слогов: «ма-ма-ма»,«дя-дя-дя»,«ба-ба-ба» );
9-12 месяцев Переход лепета в слоги, появление способности понимать и выполнять простые инструкции «дай», «на» (способность воспринимать функцию обращенной речи регулирующую поведение), первые односложные слова «ба-ба», «ма-ма», малыш начинает подражать звукам речи взрослых;
1.5-2 года Появление
фраз,двухсловных
предложений.
2 года Появление
вопросов: «Что
это?», «Куда?»,«Где?»
увеличение запаса слов до 200-300.
3-ий год жизни
Начинает пользоваться прилагательными, местоимениями и предлогами.Появление трехсловных предложений.
2 года 6 месяцев Появление
многословных предложений.
Сроки окончательного усвоения детьми звуков речи:
1-2 года 2-3 года
А, О, Э, П, Б, М И, Ы, У, Ф, В, Т, Д,
Н, К, Г, Х, Й 3-5 лет 5-6 лет
С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ Л, Р
Если к 5 годам малыш всё ещё не умеет правильно говорить, то необходимо обратиться к логопеду!