kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Прфилактические приёмы письма и чтения у дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

К моменту поступления ребёнка в первый класс у него должны быть сформированы направленность внимания на звуковую сторону речи и практические навыки различения фонем родного языка.Многим современным родителям всё больше кажется симпатичной идея о возможности получения знаний без труда. Хороша та информация, которая воспринимается без усилий. А знания нужно таким образом преподносить ребёнку, чтобы они усваивались легко, почти автоматически.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Прфилактические приёмы письма и чтения у дошкольников"»

Профилактические методы и приёмы нарушений письма и чтения Учитель-логопед МАОУ «СОШ №129» г. Перми

Профилактические методы и приёмы нарушений письма и чтения

Учитель-логопед МАОУ «СОШ №129» г. Перми

«Дети внимательнее всего слушают, когда говорят не с ними».  Элеонора Рузвельт

«Дети внимательнее всего слушают, когда говорят не с ними».

Элеонора Рузвельт

Ещё до своего появления на свет ребёнок слышит целую симфонию звуков нашего тела: как, не переставая, стучит сердце матери, течёт её кровь… Слуховое восприятие начинает развиваться у ребёнка под влиянием целенаправленного внимания к голосу мамы, а затем и к неречевым явлениям. Это может быть стук упавшей игрушки, щелчок выключателя, шум дождя, голос птицы.

Ещё до своего появления на свет ребёнок слышит целую симфонию звуков нашего тела: как, не переставая, стучит сердце матери, течёт её кровь…

Слуховое восприятие начинает развиваться у ребёнка под влиянием целенаправленного внимания к голосу мамы, а затем и к неречевым явлениям. Это может быть стук упавшей игрушки, щелчок выключателя, шум дождя, голос птицы.

Многим современным родителям всё больше кажется симпатичной идея о возможности получения знаний без труда. Хороша та информация, которая воспринимается без усилий. А знания нужно таким образом преподносить ребёнку, чтобы они усваивались легко, почти автоматически. Возможно именно поэтому сейчас в детских книжках огромная на всю страницу картинка, а под ней одно единственное предложении. Центр тяжести в воспитании всё больше смещается со слухового на зрительное восприятие.

Многим современным родителям всё больше кажется симпатичной идея о возможности получения знаний без труда. Хороша та информация, которая воспринимается без усилий. А знания нужно таким образом преподносить ребёнку, чтобы они усваивались легко, почти автоматически.

Возможно именно поэтому сейчас в детских книжках огромная на всю страницу картинка, а под ней одно единственное предложении. Центр тяжести в воспитании всё больше смещается со слухового на зрительное восприятие.

Приглядитесь к молодым мамам, гуляющим со своими малышами в парке. Многие из них слушают музыку через наушники, в то время, когда сидящий в коляске ребёнок развлекает себя сам.  Мама с ним почти не говорит.

Приглядитесь к молодым мамам, гуляющим со своими малышами в парке. Многие из них слушают музыку через наушники, в то время, когда сидящий в коляске ребёнок развлекает себя сам.

Мама с ним почти не говорит.

К моменту поступления ребёнка в первый класс у него должны быть сформированы направленность внимания на звуковую сторону речи и практические навыки различения фонем родного языка.

К моменту поступления ребёнка в первый класс у него должны быть сформированы направленность внимания на звуковую сторону речи и практические навыки различения фонем родного языка.

Различение звуков на слух становится возможным лишь после овладения ребёнком способностью произвести сложную работу, которая заключается в выделении существенных признаков речевого звука и отвлечении от посторонних, несущественных для его различения признаков. Для этого у ребёнка должны быть сформированы навыки вычленения неречевых звуков, т.е. навыки слухового восприятия.

Различение звуков на слух становится возможным лишь после овладения ребёнком способностью произвести сложную работу, которая заключается в выделении существенных признаков речевого звука и отвлечении от посторонних, несущественных для его различения признаков. Для этого у ребёнка должны быть сформированы навыки вычленения неречевых звуков, т.е. навыки слухового восприятия.

Дифференцируются две слуховые подсистемы: во-первых, речь как порождение слухового восприятия и соответственно речевой (фонематический) слух.

Дифференцируются две слуховые подсистемы: во-первых, речь как порождение слухового восприятия и соответственно речевой (фонематический) слух.

Во-вторых, мир музыки, то есть, собственно звуковое содержание, и музыка как предмет слухового восприятия.

Во-вторых, мир музыки, то есть, собственно звуковое содержание, и музыка как предмет слухового восприятия.

Наряду с другими развивающими играми, игры на развитие слухового восприятия помогут младшему школьнику преодолеть трудности в обучении письму и чтению.

Наряду с другими развивающими играми, игры на развитие слухового восприятия помогут младшему школьнику преодолеть трудности в обучении письму и чтению.

Практика игры

Практика игры

Игра «Что за шум?» Логопед демонстрирует детям шум и предлагает им отгадать,что это за шум. Если шумы «озвучиваются» голосом или подручными средствами, можно устроить соревнование, кто точнее их воспроизведёт и угадает.

Игра «Что за шум?»

Логопед демонстрирует детям шум и предлагает им отгадать,что это за шум. Если шумы «озвучиваются» голосом или подручными средствами, можно устроить соревнование, кто точнее их воспроизведёт и угадает.

Игра «Что звучит?» Для занятия потребуется набор предметов, способных производить разные звуки. Логопед предлагает детям выбрать учащегося, который будет отгадывать звуки. Несколько детей (3-4) подходят к нему поближе и со словами: «Что звучит?» - начинают производить звуки. Ведущий должен определить, какими предметами производятся звуки.

Игра «Что звучит?»

Для занятия потребуется набор предметов, способных производить разные звуки.

Логопед предлагает детям выбрать учащегося, который будет отгадывать звуки. Несколько детей

(3-4) подходят к нему поближе и со словами: «Что звучит?» - начинают производить звуки. Ведущий должен определить, какими предметами производятся звуки.

Игра «Шумящие коробочки» Несколько коробочек от «киндер-сюрпризов» наполнены разными сыпучими, гремящими, шуршащими материалами, например рисом, гречневой крупой, песком, солью и др. Они помогут организовать увлекательную игру, в которой её участники должны найти пары одинаково звучащих коробочек.

Игра «Шумящие коробочки»

Несколько коробочек от «киндер-сюрпризов» наполнены разными сыпучими, гремящими, шуршащими материалами, например рисом, гречневой крупой, песком, солью и др.

Они помогут организовать увлекательную игру, в которой её участники должны найти пары одинаково звучащих коробочек.

Упражнение «Отхлопай ритм» Логопед отхлопывает руками ритм: «па-па-Па», «Па-па-па» - и предлагает детям отхлопать тот же ритм. Постепенно ритм должен усложняться.

Упражнение «Отхлопай ритм»

Логопед отхлопывает руками ритм: «па-па-Па», «Па-па-па» - и предлагает детям отхлопать тот же ритм.

Постепенно ритм должен усложняться.

Игра «Слухачи» Логопед предлагает детям прислушаться и назвать звуки, которые «живут» только в классной комнате. Затем переключить внимание на звуки, «живущие» внутри школы, затем – на звуки, доносящиеся с улицы, с дороги и т.д.

Игра «Слухачи»

Логопед предлагает детям прислушаться и назвать звуки, которые «живут» только в классной комнате.

Затем переключить внимание на звуки, «живущие» внутри школы, затем – на звуки, доносящиеся с улицы, с дороги и т.д.

Игра «Сосчитай удары» Логопед раздаёт детям карточки с цифрами. Затем отстукивает ритм и предлагает, закрыв глаза, посчитать количество ударов и показать карточку с соответствующей цифрой.

Игра «Сосчитай удары»

Логопед раздаёт детям карточки с цифрами.

Затем отстукивает ритм и предлагает, закрыв глаза, посчитать количество ударов и показать карточку с соответствующей цифрой.

Игра «Ритмические рисунки» Педагог рассказывает детям, что звуки можно «записывать» с помощью знаков, создавая тот или иной ритмический рисунок. Например, длинными и короткими вертикальными палочками можно обозначать громкость и количество звуковых сигналов, а горизонтальными палочками – паузы между сериями сигналов. Детям предлагается отхлопать или отстучать ритмический рисунок по образцу, а освоив это, записывать предложенный ритм самим.

Игра «Ритмические рисунки»

Педагог рассказывает детям, что звуки можно «записывать» с помощью знаков, создавая тот или иной ритмический рисунок. Например, длинными и короткими вертикальными палочками можно обозначать громкость и количество звуковых сигналов, а горизонтальными палочками – паузы между сериями сигналов.

Детям предлагается отхлопать или отстучать ритмический рисунок по образцу, а освоив это, записывать предложенный ритм самим.

Игра «Где будильник?» Перед началом занятия в классе спрятан громко тикающий будильник. Дети входят в класс, логопед обращает их внимание на посторонний звук и предлагает показать – откуда, по их мнению, раздаётся тиканье будильника.

Игра «Где будильник?»

Перед началом занятия в классе спрятан громко тикающий будильник.

Дети входят в класс, логопед обращает их внимание на посторонний звук и предлагает показать – откуда, по их мнению, раздаётся тиканье будильника.

Игра «Где колокольчик?» Ребенок садится на стул перед классом, закрывает глаза и старается угадать, где звенит колокольчик – спереди, сзади, справа или слева от него.

Игра «Где колокольчик?»

Ребенок садится на стул перед классом, закрывает глаза и старается угадать, где звенит колокольчик – спереди, сзади, справа или слева от него.

Игра «Воробьи» Логопед читает стихотворение, а дети считают, сколько воробьёв осталось, загибая пальцы. Пять  воробьёв на дереве сидели. Один улетел, а четыре запели И пели, пока не сморила усталость. Один улетел, а трое осталось. Сидели втроём и немного скучали. Один улетел, а двое осталось. Те двое сидели, на крыши смотрели. Один улетел и уселся на дереве.

Игра «Воробьи»

Логопед читает стихотворение, а дети считают, сколько воробьёв осталось, загибая пальцы.

Пять воробьёв на дереве сидели.

Один улетел, а четыре запели

И пели, пока не сморила усталость.

Один улетел, а трое осталось.

Сидели втроём и немного скучали.

Один улетел, а двое осталось.

Те двое сидели, на крыши смотрели.

Один улетел и уселся на дереве.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Прфилактические приёмы письма и чтения у дошкольников"

Автор: Гойнова Марина Николаевна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280561


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства