kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Неговорящие дети" (проблема логопедии)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация создана для визуальной поддержки выступления логопеда на методическом объединении логопедов.В данной презентации раскрываются причины проблемы неговорящих детей и некоторые пути их преодоления. А также приведена таблица с возрастным развитием детей в норме от 2 месяцев и до 6 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Неговорящие дети" (проблема логопедии)»

Кто такие неговорящие дети?

Кто такие неговорящие дети?

Задержка развития речи может наблюдаться у детей с:

Задержка развития речи может наблюдаться у детей с:

  • ОНР(общее недоразвитие речи). Неговорящие дети имеют I уровень речевого развития. Может также наблюдаться при наиболее сложных речевых патологиях: алалии, дизартрии, афазии.
  • ДЦП (детский церебральный паралич);
  • ЗПР (задержка психического развития);
  • умственной отсталостью;
  • аутизмом;
  • Нарушениями слуха и зрения;

общепринятые показатели речевого развития детей

Возраст

Особенности речевого развития в норме

2-ой месяц

Ребенок начинает смеяться.

3-ий месяц

Появляется гуление (повторение звуков и их сочетаний: а-а, а-гу).

7-10 месяцев

Как минимум должен лепетать (повторение слогов: да-да, ба-ба, ма-ма, па-па).

12 месяцев (1 год)

Словарный запас около 10 слов (учитываются не только полноценные слова, но и такие как «мяу», «бибика», «кака»)

1 год 3 месяца

1,5 года

Словарный запас 15 слов (+усеченные формы более сложных слов)

Словарный запас до 30 слов (легко повторяет часто слышимые слова)

к концу 1-ого года

Появление фраз, двухсловных предложений (Куда? Что это? Дай мяч)

2 года

Словарный запас 200-300 слов. Понимает инструкцию, предложение из 2-3 слов, сопровождая жестами.

3 года

Запас слов 800-1000. Словарь включает почти все части речи, предложения сложные.

4-ый год

Период вопросов «Почему?», «Когда», умеют группирировать предметы по классам: одежда, посуда, животные. Словарный запас 2000.

5 лет

Запас слов – 2500, умеет составить рассказ из нескольких предложений по картинке, правильно отвечает на вопросы по сюжету картинки.

6 лет

Отсутствуют недостатки произношения звуков и слов, умеют пересказать сказку с развитием сюжета, отразив в нём события прошлого, настоящего, будущего.

Что должно насторожить родителей

Что должно насторожить родителей

  • В возрасте 6 месяцев ребенок не улыбается, никак не выражает радости и удовольствия;
  • В возрасте 9 месяцев ребенок не реагирует в ответ на мимику, звуки аналогичным образом;
  • В возрасте 12 месяцев не отзывается на свое имя и не лепечет;
  • К 16 месяцам не говорит ни слова. К двум годам не произносит фраз из 2-х слов.

Нарушение развития

Психологический портрет ребенка

Задержка речевого развития

В 3 года недостаточная фразовая речь, неполнота знаний об окружающем мире, нарушение произношения звуков. Нарушение развития наглядно-образного мышления (трудно выделить из картинок что лишнее), с трудом может пересказать сказку.

Алалия

(длительное отсутствие речи)

Ребенок самостоятельно не может заговорить или делает это слишком поздно – к 6-12 годам. С трудом складывает пирамидку к 3-м годам, не может группировать предметы по классам к 5-и годам, низкий уровень концентрации внимания. Различают сенсорную алалию (когда ребенок не понимает обращенную к нему речь) и моторную алалию (когда ребенок понимает словесные инструкции, но ответить не может из-за локальных повреждений в головном мозге). В данный период времени всё чаще стали говорить о сенсомоторной алалии.

Аутизм

Отсутствие речи или частичная эхолалия (повторение слов за собеседником), не идёт на контакт с другими взрослыми и детьми, плохо концентрируется на собеседнике и предметах, быстро теряет интерес. Очень чувствителен к некоторым звукам. Присутствуют стереотипные действия, вокализации (издаёт отдельные звуки, например, имитируя животных).

Нарушения слуха

Причины похожи на сенсорную алалию, однако, ребёнок не просто не понимает обращенную речь, он её также плохо слышит и не разбирает парные звуки «б-п», «в-ф», «з-с». В итоге, для ребенка бочка-почка и коза-коса это совсем не разные слова. Такие же проявления могут быть и при нарушении фонематического слуха, но чтобы исключить данное нарушение, можно проверить, откликается ли ребенок на своё имя, когда говорящий стоит сзади него или оборачивается ли он на стук,когда звук рядом с ним. Ребенок также при обращении смотрит на лицо и рот собеседника, использует множество жестов и мимики.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Презентация "Неговорящие дети" (проблема логопедии)

Автор: Недошовенко Надежда Ивановна

Дата: 20.09.2022

Номер свидетельства: 613435


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства