Презентация к тифлосеминару на тему: «Коррекция письменной речи у младших школьников с учетом их зрительного диагноза»
Презентация к тифлосеминару на тему: «Коррекция письменной речи у младших школьников с учетом их зрительного диагноза»
В данной презентации проанализирована работа учителя -логопеда по работе с детьми с ОВЗ (нарушение зрения). Показаны коррекционные методы и приемы профилактики, коррекции оптической дисграфии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к тифлосеминару на тему: «Коррекция письменной речи у младших школьников с учетом их зрительного диагноза»»
Тифлосеминар на тему: «Коррекция письменной речи у младших школьников с учетом их зрительного диагноза»
Подготовила учитель – логопед
Шевцова Лариса Олеговна
Георгиевск , 2024 год
Проблема нарушений письменной речи у школьников одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся базой и средством дальнейшего обучения.
И. Н. Садовникова
Нарушение письменной речи
Нарушение процесса письма
Нарушение процесса чтения
Аграфия
Дисграфия
Дизорграфия
акустическая
оптическая
аграмматическая
артикулярно - акустическая
на фоне нарушения яз-го анализа и синтеза
Искажение
написания
нарушение зрительного гнозиса
слов
замены букв
Графически
нарушение зрительного мнезиса
сходных
несформированность зрительного анализа
нарушение зрительно-моторной координации
нарушение пространственных представлений
Оптическая дисграфия
механизмы
симптоматика
Специфика логопедической работы с детьми с нарушениями зрения
Коррекционная работа со слабовидящими школьниками осуществляется в условиях естественного педагогического процесса в виде комплексного многостороннего воздействия
-Учет первичных и вторичных дефектов
-Учет уровней сформированности речи и структуры речевого нарушения
-Опора на сохранные компоненты речевой деятельности
-Учет новизны, объема, нарастающей сложности речевого материала
Использование оптических средств коррекции
Использование компенсаторных приемов в работе
Сравнение артикуляции с образами предметов
Развитие слухового внимания
Развитие и обогащение словарного запаса, уточнение значений слов
Формирование обобщающих понятий
Овладение грамматическим строем речи
Формирование навыков связной речи
Развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса)Узнать предметы по контурам
Узнать недорисованные предметы
Определить, что неправильно нарисовал художник
Подбор картинок к определенномуцветовому фону
Форма
Размер
Собери картинку
Игры и упражнения:
«Чего не стало?»
«Что появилось?»
«Запомни и найди»
«Что изменилось?»
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО МНЕЗИСА (ПАМЯТИ)
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗАВоспроизведение зеркального изображения фигуры (картинки)
Ориентировка на собственном теле. Как усложнение проба Хеда.
Определение пространственного расположения предметов по отношению к самому себе.
Определение пространственных соотношений предметов, находящихся сбоку.
Определение пространственных соотношений между 2 – 3 предметами.
Определение пространственного расположения фигур и букв.
Развитие пространственных представлений
БУКВЕННЫЙ ГНОЗИСАналогия графического образа
Найти букву среди ряда других букв
Сравнить одни и те же буквы, но написанные разным шрифтом
Обвести контурные изображения букв
Выложить буквы из различного материала и применение пескотерапии
Дописать букву
Работа с текстами
Логомер -2:
Игра «Слоговые домики» (составление слов)
Игра «Сладкоежка» (составление слов)
Игра « Загадки капитана» (парные слоги)
Интерактивныйлогопедический стол
Упражнения для развития мелкой моторики рук;
Упражнения для ориентировки в пространстве «Пузыри»