kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к тифлосеминару на тему: «Коррекция письменной речи у младших школьников с учетом их зрительного диагноза»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации проанализирована работа учителя -логопеда по работе с детьми с ОВЗ (нарушение зрения). Показаны коррекционные методы  и  приемы профилактики, коррекции оптической дисграфии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к тифлосеминару на тему: «Коррекция письменной речи у младших школьников с учетом их зрительного диагноза»»

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат №29» Тифлосеминар на тему: «Коррекция письменной речи у младших школьников с учетом их зрительного диагноза» Подготовила учитель – логопед Шевцова Лариса Олеговна Георгиевск , 2024 год

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29»

Тифлосеминар на тему: «Коррекция письменной речи у младших школьников с учетом их зрительного диагноза»

Подготовила учитель – логопед

Шевцова Лариса Олеговна

Георгиевск , 2024 год

Проблема нарушений письменной речи у школьников одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся базой и средством дальнейшего обучения. И. Н. Садовникова

Проблема нарушений письменной речи у школьников одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся базой и средством дальнейшего обучения.

И. Н. Садовникова

Нарушение письменной речи Нарушение процесса письма Нарушение процесса чтения Аграфия Дисграфия Дизорграфия акустическая оптическая аграмматическая артикулярно - акустическая на фоне нарушения яз-го анализа и синтеза

Нарушение письменной речи

Нарушение процесса письма

Нарушение процесса чтения

Аграфия

Дисграфия

Дизорграфия

акустическая

оптическая

аграмматическая

артикулярно - акустическая

на фоне нарушения яз-го анализа и синтеза

Искажение  написания нарушение зрительного гнозиса  слов замены букв Графически нарушение зрительного мнезиса  сходных несформированность зрительного анализа нарушение зрительно-моторной координации нарушение пространственных представлений Оптическая дисграфия механизмы симптоматика

Искажение

написания

нарушение зрительного гнозиса

слов

замены букв

Графически

нарушение зрительного мнезиса

сходных

несформированность зрительного анализа

нарушение зрительно-моторной координации

нарушение пространственных представлений

Оптическая дисграфия

механизмы

симптоматика

Специфика логопедической работы с детьми с нарушениями зрения Коррекционная работа со слабовидящими школьниками осуществляется в условиях естественного педагогического процесса в виде комплексного многостороннего воздействия - Учет первичных и вторичных дефектов -Учет уровней сформированности речи и структуры речевого нарушения -Опора на сохранные компоненты речевой деятельности -Учет новизны, объема, нарастающей сложности речевого материала Использование оптических средств коррекции Использование компенсаторных приемов в работе Сравнение артикуляции с образами предметов  Развитие слухового внимания Развитие и обогащение словарного запаса, уточнение значений слов Формирование обобщающих понятий Овладение грамматическим строем речи Формирование навыков связной речи

Специфика логопедической работы с детьми с нарушениями зрения

Коррекционная работа со слабовидящими школьниками осуществляется в условиях естественного педагогического процесса в виде комплексного многостороннего воздействия

- Учет первичных и вторичных дефектов

-Учет уровней сформированности речи и структуры речевого нарушения

-Опора на сохранные компоненты речевой деятельности

-Учет новизны, объема, нарастающей сложности речевого материала

Использование оптических средств коррекции

Использование компенсаторных приемов в работе

Сравнение артикуляции с образами предметов

Развитие слухового внимания

Развитие и обогащение словарного запаса, уточнение значений слов

Формирование обобщающих понятий

Овладение грамматическим строем речи

Формирование навыков связной речи

Развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса)  Узнать предметы по контурам

Развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса) Узнать предметы по контурам

Узнать недорисованные предметы

Узнать недорисованные предметы

Определить, что неправильно нарисовал художник

Определить, что неправильно нарисовал художник

Подбор картинок к определенному  цветовому фону

Подбор картинок к определенному цветовому фону

Форма

Форма

Размер

Размер

Собери картинку

Собери картинку

Игры и упражнения:  «Чего не стало?» «Что появилось?» «Запомни и найди» «Что изменилось?» РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО МНЕЗИСА (ПАМЯТИ)

Игры и упражнения:

  • «Чего не стало?»
  • «Что появилось?»
  • «Запомни и найди»
  • «Что изменилось?»

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО МНЕЗИСА (ПАМЯТИ)

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА  Воспроизведение зеркального изображения фигуры (картинки)

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА Воспроизведение зеркального изображения фигуры (картинки)

Ориентировка на собственном теле. Как усложнение проба Хеда.  Определение пространственного расположения предметов по отношению к самому себе.  Определение пространственных соотношений предметов, находящихся сбоку.  Определение пространственных соотношений между 2 – 3 предметами.  Определение пространственного расположения фигур и букв.
  • Ориентировка на собственном теле. Как усложнение проба Хеда.
  • Определение пространственного расположения предметов по отношению к самому себе.
  • Определение пространственных соотношений предметов, находящихся сбоку.
  • Определение пространственных соотношений между 2 – 3 предметами.
  • Определение пространственного расположения фигур и букв.

Развитие пространственных представлений

БУКВЕННЫЙ ГНОЗИС  Аналогия графического образа

БУКВЕННЫЙ ГНОЗИС Аналогия графического образа

Найти букву среди ряда других букв

Найти букву среди ряда других букв

Сравнить одни и те же буквы, но написанные разным шрифтом

Сравнить одни и те же буквы, но написанные разным шрифтом

Обвести контурные изображения букв

Обвести контурные изображения букв

Выложить буквы из различного материала и применение пескотерапии

Выложить буквы из различного материала и применение пескотерапии

Дописать букву

Дописать букву

Работа с текстами

Работа с текстами

Логомер -2: Игра «Слоговые домики» (составление слов) Игра «Сладкоежка» (составление слов) Игра « Загадки капитана» (парные слоги) Интерактивный  логопедический стол

Логомер -2:

Игра «Слоговые домики» (составление слов)

Игра «Сладкоежка» (составление слов)

Игра « Загадки капитана» (парные слоги)

Интерактивный логопедический стол

Упражнения для развития мелкой моторики рук; Упражнения для ориентировки в пространстве «Пузыри» Интерактивное зеркало логопеда

Упражнения для развития мелкой моторики рук;

Упражнения для ориентировки в пространстве «Пузыри»

Интерактивное зеркало логопеда

В помощь коррекционному педагогу

В помощь коррекционному педагогу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шевцова Лариса Олеговна

Дата: 02.05.2024

Номер свидетельства: 649885


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства