kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к логопедическому занятию на тему: "Суффиксы уменьшительно-ласкательного значения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к логопедическому занятию на тему "Суффиксы уменьшительно-ласкательного значения".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к логопедическому занятию на тему: "Суффиксы уменьшительно-ласкательного значения".»

Тема:  Суффиксы уменьшительно- ласкательного значения. Цель:   -закреплять знания учеников о суффиксальном способе образования слов.  - познакомить с суффиксами уменьшительно – ласкательного значения:  - к, - ик, - ок,  - ечк, - очек, - ушк, - ышк, - чик… работать над образованием новых слов при помощи данных суффиксов, учится выделять их.

Тема: Суффиксы уменьшительно- ласкательного значения.

Цель: -закреплять знания учеников о суффиксальном способе образования слов.

- познакомить с суффиксами уменьшительно –

ласкательного значения: - к, - ик, - ок,

- ечк, - очек, - ушк, - ышк, - чик…

  • работать над образованием новых слов

при помощи данных суффиксов, учится

выделять их.

1.Повторить ряды слов.  Выделить суффикс.  Гриб, грибок, грибки.  Глаз, глазик, глазище. Нос, носик, носище.  Стол, столик, столище.

1.Повторить ряды слов. Выделить суффикс.

Гриб, грибок, грибки.

Глаз, глазик, глазище.

Нос, носик, носище.

Стол, столик, столище.

Гриб, гриб ок , гриб к и.   Глаз, глаз ик , глаз ищ е.  Нос, нос ик , нос ищ е.   Стол, стол ик , стол ищ е.

Гриб, гриб ок , гриб к и.

Глаз, глаз ик , глаз ищ е.

Нос, нос ик , нос ищ е.

Стол, стол ик , стол ищ е.

Рассмотрите картинки, назовите парные предметы.  Чем похожи слова, обозначающие маленькие предметы?  С помощью какой части слова они образованы?  ик чик ок     ечк очк к  Записать суффиксы, с помощью которых образовались слова, обозначающие маленькие предметы.

Рассмотрите картинки, назовите парные предметы. Чем похожи слова, обозначающие маленькие предметы? С помощью какой части слова они образованы?

ик чик ок

ечк очк к

Записать суффиксы, с помощью которых образовались слова, обозначающие маленькие предметы.

Суффиксы –  -ечк, -очк, -ок, -ик, -к,   -чик, -ушк, -ышк, -еньк –  уменьшительно-ласкательного значения

Суффиксы –

-ечк, -очк, -ок, -ик, -к,

-чик, -ушк, -ышк, -еньк

уменьшительно-ласкательного значения

Вспомним русскую народную сказку .  Читайте текст вставляя картинки точными словами из сказки.   Жили были дед да баба. И была у них . Снесла . Не простое ,золотое. Дед бил-бил, не разбил, баба била-била не разбила.  бежала, махнула, упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а кудахчет: «Не плач, дед и баба, я снесу вам новое ,не золотое, а простое.» - Что общего во всех словах-названиях картинок?   * кур очк а , яич к о , мыш к а , хвост ик

Вспомним русскую народную сказку . Читайте текст вставляя картинки точными словами из сказки.

Жили были дед да баба. И была у них .

Снесла . Не простое ,золотое. Дед бил-бил, не разбил, баба била-била не разбила.

бежала, махнула, упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет, а кудахчет: «Не

плач, дед и баба, я снесу вам новое ,не золотое, а простое.»

- Что общего во всех словах-названиях картинок?

* кур очк а , яич к о , мыш к а , хвост ик

В каждом домике «живет» один суффикс;  «поселите» слова, от которых можно образовать новые слова с тем или иным суффиксом, в нужный домик. Запишите номер слова.  1)горло, 2) время, 3) скамейка, 4) бревно,   5) фея, 6)дед, 7) семя, 8) имя, 9)тетя, 10) баба.

В каждом домике «живет» один суффикс;

«поселите» слова, от которых можно образовать новые слова с тем или иным суффиксом, в нужный домик. Запишите номер слова.

1)горло, 2) время, 3) скамейка, 4) бревно,

5) фея, 6)дед, 7) семя, 8) имя, 9)тетя, 10) баба.

Найдите ошибки в употреблении суффиксов, исправьте их.  Детушки гуляют в лесике.   На лесной полянке растёт дубик.   У речки над водицей построен теремок,  там с Курушкой-сестрицей жил  братец-Петушонок.   Мне купили красивый мячок.

Найдите ошибки в употреблении суффиксов, исправьте их.

Детушки гуляют в лесике.

На лесной полянке растёт дубик.

У речки над водицей построен теремок,

там с Курушкой-сестрицей жил

братец-Петушонок.

Мне купили красивый мячок.

Дет очк и  гуляют в  лес очк е.   На лесной полянке растёт  дуб ок .   У речки над водицей построен теремок,  там с  Кур очк ой-сестрицей жил  братец-Петуш ок .   Мне купили красивый  мяч ик .

Дет очк и гуляют в лес очк е.

На лесной полянке растёт дуб ок .

У речки над водицей построен теремок,

там с Кур очк ой-сестрицей жил

братец-Петуш ок .

Мне купили красивый мяч ик .

Итог.  - С какими суффиксами мы сегодня познакомились?   -Для чего нам нужны суффиксы?   - Назовите суффиксы уменьшительно-ласкательного значения.  -ышк, -ечк, -ушк, -очк, -ок,  -ик, -чик, -еньк, -к

Итог.

- С какими суффиксами мы сегодня познакомились?

-Для чего нам нужны суффиксы?

- Назовите суффиксы уменьшительно-ласкательного

значения.

-ышк, -ечк, -ушк, -очк, -ок,

-ик, -чик, -еньк, -к

Подготовила : учитель-логопед  Никишина М.В.

Подготовила : учитель-логопед Никишина М.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Никишина Марина Викторовна

Дата: 26.10.2021

Номер свидетельства: 589682


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства