kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация инновационного логопедического проекта на тему: "Развитие связной речи с помощью сказок" ( 1 класс ).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена как итоговая работа над проектом на тему " Развитие связной речи с помощью сказок". Проект проведён с учениками первых классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация инновационного логопедического проекта на тему: "Развитие связной речи с помощью сказок" ( 1 класс ).»

ГБОУ ЛНР «Антрацитовская общеобразовательная специальная (коррекционная) школа-интернат»  Инновационный логопедический проект  Тема: «Развитие связной речи с помощью сказок» Подготовила: Учитель-логопед Остапенко Ирина Анатольевна

ГБОУ ЛНР «Антрацитовская общеобразовательная специальная (коррекционная) школа-интернат» Инновационный логопедический проект Тема: «Развитие связной речи с помощью сказок»

Подготовила:

Учитель-логопед

Остапенко Ирина Анатольевна

Гипотеза проекта : Если использовать систематически в своей работе сказки, театрализованные игры, инсценировки потешек, стихов, постановки сказок, спектаклей, то речь ребёнка улучшится, мы сможем наиболее эффективно добиться решения основных логопедических задач .

Гипотеза проекта : Если использовать систематически в своей работе сказки, театрализованные игры, инсценировки потешек, стихов, постановки сказок, спектаклей, то речь ребёнка улучшится, мы сможем наиболее эффективно добиться решения основных логопедических задач .

Цели проекта : Коррекция и развитие речи учеников, имеющих недостатки развития речи через использование театральной деятельности и сказкотерапии; развитие диалогической речи у детей младшего школьного возраста в процессе логопедической работы; создание благоприятных условий для развития связной речи у детей с ОНР ;формирование чёткой, интонационной, грамотной речи; развитие мелкой моторики; привлечение родителей к коррекционному процессу.

Цели проекта : Коррекция и развитие речи учеников, имеющих недостатки развития речи через использование театральной деятельности и сказкотерапии; развитие диалогической речи у детей младшего школьного возраста в процессе логопедической работы; создание благоприятных условий для развития связной речи у детей с ОНР ;формирование чёткой,

интонационной, грамотной речи; развитие мелкой моторики; привлечение родителей к коррекционному процессу.

Задачи проекта:  Развивать связную речь учеников Научить: выразительно интонировать голоса героев сказки;  использовать образные выражения при пересказе сказки;  выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок. Обогатить речевой опыт детей разнообразными видами диалогических реплик. Активизировать речевую активность. Совершенствовать: лексико-грамматические средства языка;  звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

Задачи проекта:

  • Развивать связную речь учеников
  • Научить: выразительно интонировать голоса героев сказки;

использовать образные выражения при пересказе сказки;

выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок.

  • Обогатить речевой опыт детей разнообразными видами диалогических реплик. Активизировать речевую активность.
  • Совершенствовать: лексико-грамматические средства языка;

звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

  • Разработать технологию логопедической работы по развитию диалогической речи у детей с ОНР.
  • Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами и родителями учеников.
  • Создавать на занятиях благоприятную психологическую атмосферу, сотрудничество логопеда с учениками и друг с другом.
  • Укреплять веру учеников в собственные возможности, сглаживать отрицательные переживания, связанные с речевой неполноценностью.
  • Повысить культурный уровень школьников.
  • Использовать новые формы в логопедической работе: сказкотерапии и театральной деятельности.
Принципы использования театрализации с учётом коррекционного воздействия:  Принцип личностно-ориентированной направленности;  Принцип коррекционно-развивающего обучения;  Принцип нравственно-эстетической ориентированности.

Принципы использования театрализации с учётом коррекционного воздействия:

  • Принцип личностно-ориентированной направленности;
  • Принцип коррекционно-развивающего обучения;
  • Принцип нравственно-эстетической ориентированности.

Тип проекта: информационно-практический, долгосрочный,  4 месяца (сентябрь-октябрь).  Участники проекта : учитель-логопед,  ученики 1-А и 1-Б классов,  педагоги и родители.

Тип проекта: информационно-практический, долгосрочный,

4 месяца (сентябрь-октябрь).

Участники проекта : учитель-логопед,

ученики 1-А и 1-Б классов,

педагоги и родители.

Пальчиковый театр и театрализованные игры.

Основной вид деятельности ребенка - игра. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость, силу, третьи – конструкторские навыки. Есть игры, направленные на развитие творчества у ребенка, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Творческие проявления детей в играх разнообразны: от придумывания сюжета и содержания игры, поиска путей реализации замысла до перевоплощения в ролях, заданных литературным произведением. Одним из видов таких творческих игр театрализованная игра.

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры

Настоящая творческая игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Ведь текст произведения как канва, в которую дети сами вплетают новые сюжетные линии, вводят дополнительные роли, меняют концовку .

Ожидаемый результат . Повышение эффективности коррекционного процесса. Развитие коммуникативных компетенций учеников. Включение родителей в коррекционный процесс.

Ожидаемый результат .

Повышение эффективности коррекционного процесса.

Развитие коммуникативных компетенций учеников.

Включение родителей в коррекционный процесс.

План реализации проекта Подготовительный этап 1. Подбор методической литературы и дидактического материала. 2. Беседа с родителями. 3. Систематизация материала. 4. Планирование деятельности. 5. Создание развивающей среды. 6. Выставка книг – сказок. 7. Работа с иллюстрациями и презентациями. 8. Составление конспектов. 9. Подбор речевых театрализованных игр. 10.Изготовление различных видов театра, театральных костюмов. 11. Составление презентаций, коллажей, викторин по сказкам. 12. Создание библиотеки сказок, картотеки речевых игр. 13. Консультации для воспитателей и родителей. Тема: «Игры – драматизации, как средства развития связной речи».

План реализации проекта

Подготовительный этап

1. Подбор методической литературы и дидактического материала.

2. Беседа с родителями.

3. Систематизация материала.

4. Планирование деятельности.

5. Создание развивающей среды.

6. Выставка книг – сказок.

7. Работа с иллюстрациями и презентациями.

8. Составление конспектов.

9. Подбор речевых театрализованных игр.

10.Изготовление различных видов театра, театральных костюмов.

11. Составление презентаций, коллажей, викторин по сказкам.

12. Создание библиотеки сказок, картотеки речевых игр.

13. Консультации для воспитателей и родителей.

Тема: «Игры – драматизации, как средства развития связной речи».

Основной этап Изготовление атрибутов пальчикового театра к сказкам «Колосок», «Лиса и журавль», «Под грибом» и др. Работа со сказками. 2. Чтение текста, основная мысль, характеристика героев. 3. Распределение ролей, разучивание слов. 4. Театрализованные сюжетно – ролевые, дидактические игры, игры-пазлы «Сказочные картины», отгадывание загадок. 5. Художественное творчество «Сюжет любимой сказки». 6. Дидактические игры по развитию речи «Встреча сказочных героев», «Салат из сказок», «Сказочное животное», «Мой любимый герой». 7. Создание рисунков и аппликаций.

Основной этап

  • Изготовление атрибутов пальчикового театра к сказкам «Колосок», «Лиса и журавль», «Под грибом» и др. Работа со сказками.

2. Чтение текста, основная мысль, характеристика героев.

3. Распределение ролей, разучивание слов.

4. Театрализованные сюжетно – ролевые, дидактические игры, игры-пазлы «Сказочные картины», отгадывание загадок.

5. Художественное творчество «Сюжет любимой сказки».

6. Дидактические игры по развитию речи «Встреча сказочных героев», «Салат из сказок», «Сказочное животное», «Мой любимый герой».

7. Создание рисунков и аппликаций.

Заключительный этап 1. Выставка рисунков, коллажей, театральных атрибутов. 2. Инсценировки сказок для гостей. 3. Представление материалов проекта на итоговом педсовете и методобъединении учителей – логопедов.

Заключительный этап

1. Выставка рисунков, коллажей, театральных атрибутов.

2. Инсценировки сказок для гостей.

3. Представление материалов проекта на итоговом педсовете и методобъединении учителей – логопедов.

Интонационная выразительность речи Автоматизация  звуков в  тексте Развитие связной, Монологической, Диалогической  речи Работа со сказками. Театрализованные игры. Обогащение Развитие словарного фонематического  слуха запаса

Интонационная

выразительность

речи

Автоматизация

звуков в

тексте

Развитие связной,

Монологической,

Диалогической

речи

Работа

со сказками.

Театрализованные

игры.

Обогащение

Развитие

словарного

фонематического

слуха

запаса

Этапы работы Подготовительный этап.

Этапы работы

Подготовительный этап.

  • Изучение литературы по данной проблеме, опыта работы коллег средствами информационных ресурсов.
  • Изучение современных требований к содержанию и организации театральной деятельности школьников.
  • Диагностика нарушений речи учеников.
  • Анализ состояния театрально – игровой деятельности детей.
  • Изучение возможности участия родителей в реализации проекта.
  • Определение личного вклада каждого участника процесса.
  • Подготовка материальной и методической базы (аудиотехника для музыкального оформления спектаклей, театральные уголки для самостоятельной деятельности детей, где имеются различные виды театров, элементы костюмов, простые декорации).
  • Разработка критериев эффективности проекта .
Основной этап.

Основной этап.

  • Показ театрализованных представлений для детей и родителей.
  • Проведение мастер – классов, консультаций.
  • Выставка рисунков к сказкам.
  • Создание информационно – методического стенда « Для родителей » .
  • Выставка книг.
  • Полученные во время занятий с логопедом знания, речевые умения у детей закрепляются в игровой форме в повседневной жизни.
Заключительный этап.

Заключительный этап.

  • Итоговое мероприятие « Сказка приходит в гости к нам » .
  • Презентация проекта.
  • Выставка работ.
  • Анализ достигнутых результатов.
Результативность .  У учеников улучшилось звукопроизношение.  Правильно употребляют лексико – грамматические категории.  Согласно возрасту овладели грамотной и связной речью.  Умеют использовать образные выражения при пересказе сказок.  Передают мимикой и движениями эмоциональное состояние героев сказок.  Появился интерес к занятиям, доброжелательное отношение к взрослым  и друг к другу.  Родители вовлечены в коррекционный процесс.  Повысился культурный уровень школьников.  Уменьшилось количество логических ошибок в составлении диалогов. В результате проведения комплексно – игровых занятий по данной  теме у большинства учеников улучшились взаимоотношения со сверстниками.

Результативность .

  • У учеников улучшилось звукопроизношение.
  • Правильно употребляют лексико – грамматические категории.
  • Согласно возрасту овладели грамотной и связной речью.
  • Умеют использовать образные выражения при пересказе сказок.
  • Передают мимикой и движениями эмоциональное состояние героев сказок.
  • Появился интерес к занятиям, доброжелательное отношение к взрослым

и друг к другу.

  • Родители вовлечены в коррекционный процесс.
  • Повысился культурный уровень школьников.
  • Уменьшилось количество логических ошибок в составлении диалогов.
  • В результате проведения комплексно – игровых занятий по данной

теме у большинства учеников улучшились взаимоотношения со сверстниками.

Вывод :

Вывод :

  • таким образом, на основании выше приведённых материалов, можно сделать следующие выводы о значении сказки в логопедической работе;
  • у ребёнка ликвидируются болезненные переживания, связанные с дефектами речи;
  • укрепляется психическое здоровье, что способствует улучшению социальной адаптации;
  • использование комплексной системы коррекционно – воспитательной работы приводит к стойкой положительной динамике в речевом развитии и эмоционально – волевой сфере;
  • улучшается фонематическое восприятие, артикуляционная моторика, звукопроизношение, слоговая структура слова, языковой анализ, грамматический строй, словарь, лексико – грамматические отношения, связная речь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Остапенко Ирина Анатольевна

Дата: 04.11.2018

Номер свидетельства: 483538


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства