kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Портфолио учителя-логопеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит деятельность педагога-логопеда, его самообразование, достижения, участие в конкурсах, курсовая подготовка. Научно- методическая деятельность, целью которой является изучить возможности развития и коррекции монологической речи старших дошкольников с речевым недоразвитием посредством их обучения пересказу сказок с использованием наглядных моделей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя-логопеда»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»







портфолио

учителя-логопеда

Бобрешовой

ирины станиславовны























МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»





Общиесведенияопедагоге

ФИО

Бобрешова Ирина Станиславовна

Дата рождения

17.10.1968

Место рождения

Иркутск

Домашний адрес

Ангарск, 182-6-17

Должность

учитель-логопед

Образование

высшее

Учебное заведение

Иркутский государственный педагогический университет, 2008

Специальность

«Логопедия»

Квалификация

«учитель-логопед»

Трудовой стаж

26 лет

Педагогический стаж

26 лет

Педагогический стаж в должности «учитель-логопед»

9 лет

Педагогический стаж в данном учреждении

13 лет

Квалификационная категория

2010-2011 – присвоена первая квалификационная категория сроком на 5 лет, приказ УО ААМО от 24.01.2011 г.№45.











МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»



Повышение квалификации

Название образовательного учреждения

Месяц и год

Проблематика курсов

Количество часов

«Центр обеспечения развития образования

2011

Учебный модуль по проблеме «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения»

36

«Центр обеспечения развития образования

2011

Учебный модуль по проблеме «Современные технологии организации психолого-педагогического консилиума в образовательных учреждениях»

36

«Центр обеспечения развития образования

2011

Учебный модуль по проблеме «Особенности логопедической работы в образовательных учреждениях», 36 часов

36

НОУ «Ангарская школа бизнеса, права и искусства»

04.2011

«Офисные технологии в школе»

72

ИПКРО

05.2011

«Инклюзивное (интегрированное) обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы»

108

ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

02.2013

Подготовка по программам дополнительного профессионального образования «Выставочное дело», «Профессиональные конкурсы в образовании», «Новые технологии в образовании»

36

ОГАОУ ДПО ИПКРО

06.2013

«Развитие универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности»

72

ФГАУ «Федеральный институт развития образования» г. Москва

09.2013

Семинар «Введение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования»

18

МАУ ИМЦ г. Томска

09.2014

Семинар-практикум «Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО», 24 часа

24



МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»





Почетные звания и награды

НЕТ

Грамоты и благодарности

  1. Грамота директора МБОУ «СОШ №11» Т. А. Демидовой за внесение вклада в развитие учреждения, достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

  2. Благодарственное письмо Мэра Ангарского муниципального образования С.А. Петрова за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного воспитания личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся.



























МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»







Результаты педагогической деятельности

Результаты организации образовательного процесса

Показатели выпуска

Количество детей по годам

2011-2012

2012-2013

2013-2014

число

%

число

%

число

%

Зачислено на логопункт

16

100

17

100

19

100

Выпущено из логопункта

16

100

17

100

19

100

Из них:







С чистой речью

14

87,8

16

94

18

94,7

Со значительными улучшениями

2

12,5

1

6

1

5,3

С заметными улучшениями

0

0

0

0

0

0

Без улучшений

0

0

0

0

0

0

По результатам мониторинговых исследований коэффициент общего развития при выпуске из логопункта за три года составляет

Уровень подготовки воспитанников соответствует требованиям ФГОС и является высоким.







МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»





Внеурочная деятельность

По итогам предыдущей темы самообразования «Драматизация как средство формирования словообразования детей старшего дошкольного возраста с речевым недоразвитием» продолжаю вести кружок «В гости к сказке» с целью формирования словообразования у детей старшего дошкольного возраста с речевым недоразвитием через драматизацию.

Результат работы – выступления детей на утренниках и развлечениях.

По текущей теме самообразования«Использование наглядных моделей в обучении пересказу сказок детей старшего возраста с речевым недоразвитием» внедряю обучение детей заучиванию чистоговорок и стихотворений с помощью наглядных моделей. Это один из этапов подготовки детей к чтению сказок с помощью наглядных моделей.









МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»




Научно-методическая деятельность

Тема по самообразованию – «Использование наглядных моделей в обучении пересказу сказок детей старшего возраста с речевым недоразвитием»

Объект исследования – обучение детей с речевым недоразвитием пересказу в процессе развития их монологической речи

Предмет исследования – использование наглядных моделей при обучении старших дошкольников с речевым недоразвитием пересказу сказок

Цель исследования: изучить возможности развития и коррекции монологической речи старших дошкольников с речевым недоразвитием посредством их обучения пересказу сказок с использованием наглядных моделей

Содержание

  1. По данным психолого-педагогической литературы изучить состояние проблемы условий и средств развития монологической речи в норме и при речевом недоразвитии, определив место и роль сказки в этом процессе

  2. Исследовать состояние монологической речи у дошкольников с речевым недоразвитием, посещающих логопункт

  3. Разработать и апробировать цикл занятий по обучению детей с речевым недоразвитием пересказу сказок с использованием наглядных пособий

Предполагаемый результат

Использование наглядных моделей в коррекционной работе позволит значительно повысить уровень сформированности монологической речи детей старшего дошкольного возраста с речевым недоразвитием

Срок – с 2013-2014 по 2015-2016 годы

Практическая значимость

Разработанным и апробированным циклом занятий с использованием наглядных моделей для детей старшего возраста с речевым недоразвитием смогут воспользоваться воспитатели и логопеды при формировании умения пересказывать сказки.









МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»





Участие в методической работе

2011-2012 – консультация для воспитателей старших групп «Совместная работа логопеда и воспитателя по устранению ФФНР»;

2011-2012 – открытое подгрупповое занятие «Звук [ш];

2011-2012 – мастер-класс для воспитателей «Готовим руку к письму»;

2012-2013 – семинар для воспитателей «Развитие связной речи у дошкольников методом моделирования»;

2012 – 2013 – выступление на педсовете «Особенности словообразования у детей дошкольного возраста»;

2012-2013 – консультация для воспитателей младших и средних групп «Формирование фонематического слуха детей посредством дидактических игр и упражнений»;

2013-2014 – игровой тест для воспитателей «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»;

2013-2014 – консультация для родителей «Коррекционные игры по звукопроизношению»;

2013-2014 – открытое индивидуальное занятие «Звук [л].

















МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»





Участие в конкурсах

2011-2012 – муниципальный конкурс буклетов для родителей на тему «Безопасное поведение ребенка дома»;

2013-2014 – участие в муниципальном образовательном форуме «Лидер в образовании – 2014» с предоставлением опыта работы в мероприятии «Парад педагогических достижений коррекционно-развивающего обучения» в номинации «Педагогическое мероприятие»;

2014-2015 – муниципальный конкурс «Информационно-коммуникативные технологии в образовании – 2014» в номинации «Лучшее мероприятие с ИКТ поддержкой для дошкольников», результат – диплом лауреата.

2014-2015 – муниципальный конкурс «Портфолио достижений – 2014» в номинации «Портфолио работника дошкольного образовательного учреждения» - диплом участника





























МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»



Инновационная деятельность

2011-2012 –сертификат «Учитель цифрового века»;

2012-2013 – диплом «Учитель цифрового века»;

В коррекционно-развивающей работе с дошкольниками инновационными считается применение  на логопедических занятиях  ИКТ. Дети с удовольствием работают, если  дидактический материал подаётся посредством презентации, демонстрируется на мониторе компьютера или реализован в виде компьютерной игры.

Использование во время логопедического занятия в период постановки или автоматизации поставленного звука -  диктофона. Дети с удовольствием записывают свое высказывание и особенно внимательно следят за правильностью артикуляции во время записи. Такой аудиоконтроль иногда помогает максимально сократить время постановки или автоматизации нарушенного звука.

Использование ИКТ

Разработка для логопедических занятий презентаций:

  1. Автоматизация звука [р] в начале слова

  2. Автоматизация звука [р] в стихотворениях

  3. Автоматизация звука [с] в словах, предложениях

  4. Автоматизация звуков в чистоговорках с помощью пиктограмм

  5. Артикуляционная гимнастика

  6. Игра «Поймай звук»

  7. Игра «Скажи ласково», образование уменьшительно-ласкательных существительных

  8. Игра «Скажи по-другому»

  9. Игра «Четвертый лишний»

  10. Логопедическая диагностика

  11. Обследование звукопроизношения

  12. Согласование существительных с числительными









МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»


 

Использование современных технологий

 На своих занятиях использую различные педагогические технологии, которые обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализацию его природного потенциала. При проведении занятий применяю активные формы обучения и коррекции: ролевые игры, предметные групповые и индивидуальные игры, сюжетные игры, малую театрализованную постановку, игру-путешествие. Особое значение уделяю составлению дифференцированных заданий с учетом индивидуальных возможностей воспитанника.

По преобладающему методу:

  1. Проблемное обучение, которое предполагает наличие особого, внутреннего, противоречивого содержания. Учебно-коррекционный процесс направлен «в зону ближайшего развития» личности воспитанника.

  2. Игровые технологии. На занятиях воспитанники имитируют реальные ситуации, обыгрывают придуманный или восстановленный сказочный сюжет или мини-историю.

  3. Информационные технологии на коррекционных логопедических занятиях в виде применения компьютерной   презентации, как наглядного дидактического материала, а так же  как средство визуализации и опосредованного контроля произношения.

По подходу к ребенку:

  1. Личностно-ориентированную технологию, направленную  на разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

  2. Здоровьесберегающие технологии,  что предполагает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей через: 

  • сохранение и поддержку индивидуальности ребенка;

  • формирование у воспитанников желания и умения учиться быть здоровым;

  • развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром, самим собой.











МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»





Учебно-методическое обеспечение

Программа

  1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. - "Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи".Издательство "Просвещение", 2010. - 271с. Комплект коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп системы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи. В структуре сборника представлены четыре программы, направленные на устранение фонетико-фонематического недоразвития речи, общего недоразвития  речи, заикания и нарушения речевого развития, осложненного двуязычием. Каждую программу сопровождает пояснительная записка и приложение, которое дано в конце сборника.

  2. Сборник программ коррекционной логопедической работы в образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС.

В структуре сборника представлена «Программа коррекционной работы со старшими дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в условиях логопедического пункта». Авторы:Мурашова И.Ю., Ефимова Н.И., Петровкая Н.В., Чижевская Н.П.,Ангарск.

Учебно-методические пособия

  1. Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке звуков [С], [Ш], [Р], [Л]. Пособие для логопедов. Издательство: КАРО

В книге даны методические рекомендации по коррекции недостатков звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Книга состоит из двух частей. В первой части изложена структура комплексных логопедических занятий на всех этапах коррекционной работы, начиная с подготовительного периода подготовки органов артикуляции и кончая автоматизацией звука в связной речи; представлены методические приемы, способствующие формированию речевого дыхания, развитию голоса, преодолению речевых нарушений. Во второй части содержатся конспекты логопедических занятий по постановке и автоматизации звуков [с], [ш], [р], [л].

  1. Новикова Е.В. Артикуляция звуков в графическом изображении: учебно-демонстрационный материал. Приложение к книге Е.В. Новиковой "Логопедическая азбука: новая методика обучения чтению".Автор: Новикова Е.В.Издательство: ГНОМ и Д

Предлагаются 45 схем, в которых показано положение артикуляционного аппарата во время произнесения гласных и согласных (глухих и звонких, твердых и мягких) звуков. В русском языке звуков больше чем букв, так как акустические различия между твердыми и мягкими согласными обусловлены дополнительным изменением положения отдельных частей артикуляционного аппарата.
Последовательность расположения профилей артикуляции дана в соответствии с прохождением звуков и букв по «ЛогопедическойАзбуке".

  1. Пособие для логопедовКоноваленко, Коноваленко: Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков (свистящих, шипящих, сонорных) у детей 5 - 7 лет.

  2. Комплект пособий Т.А. Ткаченко «Учим говорить правильно»

«Развитие фонематического восприятия». Пособие предназначено для коррекционной работы с детьми, имеющими любой уровень речевого развития: от лепетной речи и практически нулевого порога фонематического восприятия до речи с элементами фонетико-фонематического недоразвития.

«Коррекция нарушения слоговой структуры слова». Альбом для индивидуальной работы с детьми 6-8 лет. В пособии представлены теоретические положения, методические и организационные принципы, система упражнений для преодоления нарушений слоговой структуры слова у дошкольников, дана подборка стихов, рассказов и скороговорок.

«Формирование лексико-грамматических представлений. Сборник упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками и альбом.В пособии представлены игры и упражнения для формирования лексико-грамматических представлений».

Формирование и развитие связной речи.В альбоме описано содержание более 20 занятий и около 80 упражнений, отражающих авторский подход к проблеме формирования и развития репродуктивных форм связной речи у детей.

  1. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям З.Е Агранович. В сборник включены различные игры и упражнения, направленные на устранение специфических речевых нарушений, входящих в синдром ОНР, у детей дошкольного возраста. В соответствии с предложенным планированием занятий с сентября по май включительно специалисты совместно с родителями смогут эффективно корректировать речевые дефекты у детей. 
    Дидактический материал пособия ориентирован на "красные даты" календаря, на выполнение типовой Программы обучения и воспитания в детском саду, а также методические рекомендации, используемые в работе с дошкольниками с ОНР.

  2. Пособие по обучению грамотеЕ.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе, обучение грамоте детей с нарушением речи». В пособии представлены занятия по обучению грамоте детей с нарушением речи. Пособие включает большой лексический материал, игровые упражнения на формирование грамматических категорий, а также на развитие внимания, памяти, мышления.

7. Логопедическая диагностика

О. Б. Иншакова

В альбоме представлен иллюстративный материал для обследования устной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, который позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи у ребенка.

Кабанова, Домнина

Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями.
Представленная в пособии методика тестовой диагностики речи, общей и мелкой моторики детей 3-6 лет с тяжелыми нарушениями речи поможет выделить как наиболее несформированный, так и благополучный компонент речевой системы ребенка и, основываясь на этом, разработать коррекционную программу.















МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»





Учебно-материальная база

Паспорт логопедического пункта


1. Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагается большое зеркало; комплект упражнений артикуляционной гимнастики; пособие «Дракоша» для показа ребенку положения языка определенного упражнения; подборки стихов, игры и материалы для развития речевого дыхания детей и другое.

2. Зона дидактического сопровождения. Представленаполкой, шкафом и содержит следующие разделы:

  • материал по обследованию речи детей;

  • материал по звукопроизношению;

  • материал по коррекции слоговой структуре;

  • материал по коррекции лексико-грамматических представлений;

  • материал по развитию связной речи;

  • материал по подготовке к обучению грамоте;

  • пособия картотека по развитию речевого дыхания и воздушной струи;

  • пособия по развитию фонематических представлений;

  • пособия для развития мелкой моторики;

  • методическая литература по коррекции звукопроизношения, ФНР, ФФНР, обучения грамоте;

  • занимательное игровое обеспечение логопедических занятий: настольные игры, игрушки, карандаши другое.

  1. Зона ТСО (технических средств обучения). Нетбук с подбором детских презентаций по разным темам; диктофон.

  2. Доска для демонстрации наглядных пособий.


5. Информативная зона для педагогов и родителей расположена на планшете “Советы логопеда”  и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.






МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»



Документация учителя-логопеда:

  1. речевая карта на каждого ребенка;

  2. журнал регистрации детей;

  3. табель учёта посещаемости индивидуальных занятий;

  4. перспективный  план работы логопеда;

  5. тетради для индивидуальной работы;

  6. лист учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия;

  7. расписание занятий групп, индивидуальных занятий, заверенное директором МБОУ «СОШ «11»;

  8. экран постановки звуков;

  9. индивидуальный план работы с ребёнком;

  10. список детей;

  11. отчет.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Портфолио учителя-логопеда

Автор: Бобрешова Ирина Станиславовна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201113


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства