Работа содержит деятельность педагога-логопеда, его самообразование, достижения, участие в конкурсах, курсовая подготовка. Научно- методическая деятельность, целью которой является изучить возможности развития и коррекции монологической речи старших дошкольников с речевым недоразвитием посредством их обучения пересказу сказок с использованием наглядных моделей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя-логопеда»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
портфолио
учителя-логопеда
Бобрешовой
ирины станиславовны
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
Общиесведенияопедагоге
ФИО
Бобрешова Ирина Станиславовна
Дата рождения
17.10.1968
Место рождения
Иркутск
Домашний адрес
Ангарск, 182-6-17
Должность
учитель-логопед
Образование
высшее
Учебное заведение
Иркутский государственный педагогический университет, 2008
Специальность
«Логопедия»
Квалификация
«учитель-логопед»
Трудовой стаж
26 лет
Педагогический стаж
26 лет
Педагогический стаж в должности «учитель-логопед»
9 лет
Педагогический стаж в данном учреждении
13 лет
Квалификационная категория
2010-2011 – присвоена первая квалификационная категория сроком на 5 лет, приказ УО ААМО от 24.01.2011 г.№45.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
Повышение квалификации
Название образовательного учреждения
Месяц и год
Проблематика курсов
Количество часов
«Центр обеспечения развития образования
2011
Учебный модуль по проблеме «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения»
36
«Центр обеспечения развития образования
2011
Учебный модуль по проблеме «Современные технологии организации психолого-педагогического консилиума в образовательных учреждениях»
36
«Центр обеспечения развития образования
2011
Учебный модуль по проблеме «Особенности логопедической работы в образовательных учреждениях», 36 часов
36
НОУ «Ангарская школа бизнеса, права и искусства»
04.2011
«Офисные технологии в школе»
72
ИПКРО
05.2011
«Инклюзивное (интегрированное) обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы»
108
ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ
02.2013
Подготовка по программам дополнительного профессионального образования «Выставочное дело», «Профессиональные конкурсы в образовании», «Новые технологии в образовании»
36
ОГАОУ ДПО ИПКРО
06.2013
«Развитие универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности»
72
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» г. Москва
09.2013
Семинар «Введение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования»
18
МАУ ИМЦ г. Томска
09.2014
Семинар-практикум «Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО», 24 часа
24
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
Почетные звания и награды
НЕТ
Грамоты и благодарности
Грамота директора МБОУ «СОШ №11» Т. А. Демидовой за внесение вклада в развитие учреждения, достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.
Благодарственное письмо Мэра Ангарского муниципального образования С.А. Петрова за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного воспитания личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
Результаты педагогической деятельности
Результаты организации образовательного процесса
Показатели выпуска
Количество детей по годам
2011-2012
2012-2013
2013-2014
число
%
число
%
число
%
Зачислено на логопункт
16
100
17
100
19
100
Выпущено из логопункта
16
100
17
100
19
100
Из них:
С чистой речью
14
87,8
16
94
18
94,7
Со значительными улучшениями
2
12,5
1
6
1
5,3
С заметными улучшениями
0
0
0
0
0
0
Без улучшений
0
0
0
0
0
0
По результатам мониторинговых исследований коэффициент общего развития при выпуске из логопункта за три года составляет
Уровень подготовки воспитанников соответствует требованиям ФГОС и является высоким.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
Внеурочная деятельность
По итогам предыдущей темы самообразования «Драматизация как средство формирования словообразования детей старшего дошкольного возраста с речевым недоразвитием» продолжаю вести кружок «В гости к сказке» с целью формирования словообразования у детей старшего дошкольного возраста с речевым недоразвитием через драматизацию.
Результат работы – выступления детей на утренниках и развлечениях.
По текущей теме самообразования«Использование наглядных моделей в обучении пересказу сказок детей старшего возраста с речевым недоразвитием» внедряю обучение детей заучиванию чистоговорок и стихотворений с помощью наглядных моделей. Это один из этапов подготовки детей к чтению сказок с помощью наглядных моделей.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
Научно-методическая деятельность
Тема по самообразованию – «Использование наглядных моделей в обучении пересказу сказок детей старшего возраста с речевым недоразвитием»
Объект исследования – обучение детей с речевым недоразвитием пересказу в процессе развития их монологической речи
Предмет исследования – использование наглядных моделей при обучении старших дошкольников с речевым недоразвитием пересказу сказок
Цель исследования: изучить возможности развития и коррекции монологической речи старших дошкольников с речевым недоразвитием посредством их обучения пересказу сказок с использованием наглядных моделей
Содержание
По данным психолого-педагогической литературы изучить состояние проблемы условий и средств развития монологической речи в норме и при речевом недоразвитии, определив место и роль сказки в этом процессе
Исследовать состояние монологической речи у дошкольников с речевым недоразвитием, посещающих логопункт
Разработать и апробировать цикл занятий по обучению детей с речевым недоразвитием пересказу сказок с использованием наглядных пособий
Предполагаемый результат
Использование наглядных моделей в коррекционной работе позволит значительно повысить уровень сформированности монологической речи детей старшего дошкольного возраста с речевым недоразвитием
Срок – с 2013-2014 по 2015-2016 годы
Практическая значимость
Разработанным и апробированным циклом занятий с использованием наглядных моделей для детей старшего возраста с речевым недоразвитием смогут воспользоваться воспитатели и логопеды при формировании умения пересказывать сказки.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
Участие в методической работе
2011-2012 – консультация для воспитателей старших групп «Совместная работа логопеда и воспитателя по устранению ФФНР»;
2011-2012 – мастер-класс для воспитателей «Готовим руку к письму»;
2012-2013 – семинар для воспитателей «Развитие связной речи у дошкольников методом моделирования»;
2012 – 2013 – выступление на педсовете «Особенности словообразования у детей дошкольного возраста»;
2012-2013 – консультация для воспитателей младших и средних групп «Формирование фонематического слуха детей посредством дидактических игр и упражнений»;
2013-2014 – игровой тест для воспитателей «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»;
2013-2014 – консультация для родителей «Коррекционные игры по звукопроизношению»;
2011-2012 – муниципальный конкурс буклетов для родителей на тему «Безопасное поведение ребенка дома»;
2013-2014 – участие в муниципальном образовательном форуме «Лидер в образовании – 2014» с предоставлением опыта работы в мероприятии «Парад педагогических достижений коррекционно-развивающего обучения» в номинации «Педагогическое мероприятие»;
2014-2015 – муниципальный конкурс «Информационно-коммуникативные технологии в образовании – 2014» в номинации «Лучшее мероприятие с ИКТ поддержкой для дошкольников», результат – диплом лауреата.
2014-2015 – муниципальный конкурс «Портфолио достижений – 2014» в номинации «Портфолио работника дошкольного образовательного учреждения» - диплом участника
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
Инновационная деятельность
2011-2012 –сертификат «Учитель цифрового века»;
2012-2013 – диплом «Учитель цифрового века»;
В коррекционно-развивающей работе с дошкольниками инновационными считается применение на логопедических занятиях ИКТ. Дети с удовольствием работают, если дидактический материал подаётся посредством презентации, демонстрируется на мониторе компьютера или реализован в виде компьютерной игры.
Использование во время логопедического занятия в период постановки или автоматизации поставленного звука - диктофона. Дети с удовольствием записывают свое высказывание и особенно внимательно следят за правильностью артикуляции во время записи. Такой аудиоконтроль иногда помогает максимально сократить время постановки или автоматизации нарушенного звука.
Использование ИКТ
Разработка для логопедических занятий презентаций:
Автоматизация звука [р] в начале слова
Автоматизация звука [р] в стихотворениях
Автоматизация звука [с] в словах, предложениях
Автоматизация звуков в чистоговорках с помощью пиктограмм
Артикуляционная гимнастика
Игра «Поймай звук»
Игра «Скажи ласково», образование уменьшительно-ласкательных существительных
Игра «Скажи по-другому»
Игра «Четвертый лишний»
Логопедическая диагностика
Обследование звукопроизношения
Согласование существительных с числительными
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
Использование современных технологий
На своих занятиях использую различные педагогические технологии, которые обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализацию его природного потенциала. При проведении занятий применяю активные формы обучения и коррекции: ролевые игры, предметные групповые и индивидуальные игры, сюжетные игры, малую театрализованную постановку, игру-путешествие. Особое значение уделяю составлению дифференцированных заданий с учетом индивидуальных возможностей воспитанника.
По преобладающему методу:
Проблемное обучение, которое предполагает наличие особого, внутреннего, противоречивого содержания. Учебно-коррекционный процесс направлен «в зону ближайшего развития» личности воспитанника.
Игровые технологии. На занятиях воспитанники имитируют реальные ситуации, обыгрывают придуманный или восстановленный сказочный сюжет или мини-историю.
Информационные технологии на коррекционных логопедических занятиях в виде применения компьютерной презентации, как наглядного дидактического материала, а так же как средство визуализации и опосредованного контроля произношения.
По подходу к ребенку:
Личностно-ориентированную технологию, направленную на разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.
Здоровьесберегающие технологии, что предполагаетохрану и укрепление физического и психического здоровья детей через:
сохранение и поддержку индивидуальности ребенка;
формирование у воспитанников желания и умения учиться быть здоровым;
развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром, самим собой.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
Учебно-методическое обеспечение
Программа
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. - "Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи".Издательство "Просвещение", 2010. - 271с. Комплект коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп системы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи. В структуре сборника представлены четыре программы, направленные на устранение фонетико-фонематического недоразвития речи, общего недоразвития речи, заикания и нарушения речевого развития, осложненного двуязычием. Каждую программу сопровождает пояснительная записка и приложение, которое дано в конце сборника.
Сборник программ коррекционной логопедической работы в образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС.
В структуре сборника представлена «Программа коррекционной работы со старшими дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в условиях логопедического пункта». Авторы:Мурашова И.Ю., Ефимова Н.И., Петровкая Н.В., Чижевская Н.П.,Ангарск.
Учебно-методические пособия
Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке звуков [С], [Ш], [Р], [Л]. Пособие для логопедов. Издательство: КАРО
В книге даны методические рекомендации по коррекции недостатков звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Книга состоит из двух частей. В первой части изложена структура комплексных логопедических занятий на всех этапах коррекционной работы, начиная с подготовительного периода подготовки органов артикуляции и кончая автоматизацией звука в связной речи; представлены методические приемы, способствующие формированию речевого дыхания, развитию голоса, преодолению речевых нарушений. Во второй части содержатся конспекты логопедических занятий по постановке и автоматизации звуков [с], [ш], [р], [л].
Новикова Е.В. Артикуляция звуков в графическом изображении: учебно-демонстрационный материал. Приложение к книге Е.В. Новиковой "Логопедическая азбука: новая методика обучения чтению".Автор: Новикова Е.В.Издательство: ГНОМ и Д
Предлагаются 45 схем, в которых показано положение артикуляционного аппарата во время произнесения гласных и согласных (глухих и звонких, твердых и мягких) звуков. В русском языке звуков больше чем букв, так как акустические различия между твердыми и мягкими согласными обусловлены дополнительным изменением положения отдельных частей артикуляционного аппарата. Последовательность расположения профилей артикуляции дана в соответствии с прохождением звуков и букв по «ЛогопедическойАзбуке".
Пособие для логопедовКоноваленко, Коноваленко: Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков (свистящих, шипящих, сонорных) у детей 5 - 7 лет.
Комплект пособий Т.А. Ткаченко «Учим говорить правильно»
«Развитие фонематического восприятия». Пособие предназначено для коррекционной работы с детьми, имеющими любой уровень речевого развития: от лепетной речи и практически нулевого порога фонематического восприятия до речи с элементами фонетико-фонематического недоразвития.
«Коррекция нарушения слоговой структуры слова». Альбом для индивидуальной работы с детьми 6-8 лет. В пособии представлены теоретические положения, методические и организационные принципы, система упражнений для преодоления нарушений слоговой структуры слова у дошкольников, дана подборка стихов, рассказов и скороговорок.
«Формирование лексико-грамматических представлений. Сборник упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками и альбом.В пособии представлены игры и упражнения для формирования лексико-грамматических представлений».
Формирование и развитие связной речи.В альбоме описано содержание более 20 занятий и около 80 упражнений, отражающих авторский подход к проблеме формирования и развития репродуктивных форм связной речи у детей.
Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям З.Е Агранович. В сборник включены различные игры и упражнения, направленные на устранение специфических речевых нарушений, входящих в синдром ОНР, у детей дошкольного возраста. В соответствии с предложенным планированием занятий с сентября по май включительно специалисты совместно с родителями смогут эффективно корректировать речевые дефекты у детей. Дидактический материал пособия ориентирован на "красные даты" календаря, на выполнение типовой Программы обучения и воспитания в детском саду, а также методические рекомендации, используемые в работе с дошкольниками с ОНР.
Пособие по обучению грамотеЕ.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе, обучение грамоте детей с нарушением речи». В пособии представлены занятия по обучению грамоте детей с нарушением речи. Пособие включает большой лексический материал, игровые упражнения на формирование грамматических категорий, а также на развитие внимания, памяти, мышления.
7. Логопедическая диагностика
О. Б. Иншакова
В альбоме представлен иллюстративный материал для обследования устной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, который позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи у ребенка.
Кабанова, Домнина
Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями. Представленная в пособии методика тестовой диагностики речи, общей и мелкой моторики детей 3-6 лет с тяжелыми нарушениями речи поможет выделить как наиболее несформированный, так и благополучный компонент речевой системы ребенка и, основываясь на этом, разработать коррекционную программу.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
Учебно-материальная база
Паспорт логопедического пункта
1. Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагается большое зеркало; комплект упражнений артикуляционной гимнастики; пособие «Дракоша» для показа ребенку положения языка определенного упражнения; подборки стихов, игры и материалы для развития речевого дыхания детей и другое.
2. Зона дидактического сопровождения. Представленаполкой, шкафом и содержит следующие разделы:
материал по обследованию речи детей;
материал по звукопроизношению;
материал по коррекции слоговой структуре;
материал по коррекции лексико-грамматических представлений;
материал по развитию связной речи;
материал по подготовке к обучению грамоте;
пособия картотека по развитию речевого дыхания и воздушной струи;
пособия по развитию фонематических представлений;
пособия для развития мелкой моторики;
методическая литература по коррекции звукопроизношения, ФНР, ФФНР, обучения грамоте;
занимательное игровое обеспечение логопедических занятий: настольные игры, игрушки, карандаши другое.
Зона ТСО (технических средств обучения). Нетбук с подбором детских презентаций по разным темам; диктофон.
Доска для демонстрации наглядных пособий.
5. Информативная зона для педагогов и родителей расположена на планшете “Советы логопеда” и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
Документация учителя-логопеда:
речевая карта на каждого ребенка;
журнал регистрации детей;
табель учёта посещаемости индивидуальных занятий;
перспективный план работы логопеда;
тетради для индивидуальной работы;
лист учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия;
расписание занятий групп, индивидуальных занятий, заверенное директором МБОУ «СОШ «11»;