kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Появление заикания у детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заикание - нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Появление заикания у детей дошкольного возраста»

Появление заикания у детей дошкольного возраста

Появление заикания

у детей

дошкольного возраста

Заикание - (ЛОГОНЕВРОЗ) это нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Заикание - (ЛОГОНЕВРОЗ)

это нарушение темпа, ритма

и плавности устной речи,

обусловленное судорожным

состоянием мышц речевого

аппарата.

Научная разработка проблемы заикания в отечественной логопедии связана с именами известных психиатров : И.А. Сикорского, Н.Г. Неткачева, В.А. Гиляровского.  На фото И.А. Сикорский.

Научная разработка проблемы заикания в отечественной логопедии связана с именами известных психиатров :

  • И.А. Сикорского,
  • Н.Г. Неткачева,
  • В.А. Гиляровского.

На фото И.А. Сикорский.

На фото В.А. Гиляровский.

На фото В.А. Гиляровский.

Статистика заикания Распространённость заикания по признаку пола: у мужчин – 63,1%, у женщин – 26,9%., у мальчиков и девочек в соотношении 1:3. Время возникновения заикания : 2-3 года – 39,1% 4-5 лет – 35,9% Старше 7 лет – 12,2% Не установлен срок – 12,8%

Статистика заикания

Распространённость заикания по признаку пола: у мужчин – 63,1%, у женщин – 26,9%., у мальчиков и девочек в соотношении 1:3.

Время возникновения заикания :

2-3 года – 39,1%

4-5 лет – 35,9%

Старше 7 лет – 12,2%

Не установлен срок – 12,8%

Причины заикания: - Определённый возраст ребёнка. - Состояние центральной нервной системы. - Индивидуальные особенности протекания речевого онтогенеза. - Особенности формирования функциональной асимметрии мозга. - Наличие психической травматизации. - Генетический фактор.

Причины заикания:

- Определённый возраст ребёнка.

- Состояние центральной нервной системы.

- Индивидуальные особенности протекания речевого онтогенеза.

- Особенности формирования функциональной асимметрии мозга.

- Наличие психической травматизации.

- Генетический фактор.

  • Половой деформизм.
  • Соматическая ослабленность
  • Неправильные формы воспитания
  • Аномальные черты характера
  • Неблагоприятная социальная среда и т.д
Здесь выделены те факторы, которые играют прямую или косвенную роль в возникновении заикания по данным современных многочисленных исследований.

Здесь выделены те факторы, которые играют прямую или косвенную роль в возникновении заикания по данным современных многочисленных исследований.

Сопутствующие проявления заикания

Сопутствующие проявления заикания

  • Нарушения речевого дыхания
  • Сопутствующие речи движения
  • Речевые уловки
  • Вегетативные реакции
  • Логофобии
Первые признаки заикания  Если ребенок вдруг внезапно замолкает;   - Употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);  Повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;  Вынужденные остановки в середине слова, фразы; - Затруднения перед началом речи.

Первые признаки заикания

  • Если ребенок вдруг внезапно замолкает;

- Употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);

  • Повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
  • Вынужденные остановки в середине слова, фразы;

- Затруднения перед началом речи.

Периоды логопедической работы Тренировочный период Подготовительный период Закрепительный период Создание щадящего  режима; Подготовка ребёнка  к занятиям (режим  молчания, шёпотная речь); Показ образцов  правильной речи; Воспитание навыков Свободной речи и правильного поведения в разных формах речи и разных речевых ситуациях Автоматизация приобретённых ребёнком навыков речи в разных видах речевой деятельности

Периоды логопедической работы

Тренировочный

период

Подготовительный

период

Закрепительный

период

  • Создание щадящего

режима;

  • Подготовка ребёнка

к занятиям (режим

молчания, шёпотная

речь);

  • Показ образцов

правильной речи;

  • Воспитание навыков

Свободной речи и

правильного поведения

в разных формах речи

и разных речевых

ситуациях

  • Автоматизация

приобретённых

ребёнком навыков

речи в разных видах

речевой деятельности

Медикаментозное лечение детей является вспомогательным в комплексе общего курса.

Медикаментозное лечение детей является вспомогательным в комплексе общего курса.

1. Речевые зарядки. 1. Речевые зарядки. 2. Артикуляционно-мимическая гимнастика. 3. Массаж (самомассаж). 4. Психогимнастика. 5. Невербальный тренинг, «язык тела». 6. Логоритмика. 7. Чтение стихов. 8. Чтение текстов. 9. Пересказ с метрономом. 10. Речевые импровизации. 11. Ролевой тренинг.

1. Речевые зарядки.

  • 1. Речевые зарядки.

2. Артикуляционно-мимическая гимнастика.

3. Массаж (самомассаж).

4. Психогимнастика.

5. Невербальный тренинг, «язык тела».

6. Логоритмика.

7. Чтение стихов.

8. Чтение текстов.

9. Пересказ с метрономом.

10. Речевые импровизации.

11. Ролевой тренинг.

  • 2. Артикуляционно-мимическая гимнастика. 3. Массаж (самомассаж). 4. Психогимнастика. 5. Невербальный тренинг, «язык тела». 6. Логоритмика. 7. Чтение стихов. 8. Чтение текстов. 9. Пересказ с метрономом. 10. Речевые импровизации. 11. Ролевой тренинг.
Н.А.Власова, Е.Ф. Рау Дети дошкольного возраста Н.А.Чевелёва Система речевых упражнений, усложняющихся в зависимости от степени самостоятельности речи Дети дошкольного и мл. школьного возраста С.А.Миронова Система коррекционной работы в процессе ручной деятельности при переходе от ситуационной речи к контекстной Дети дошкольного возраста В.И. Селивёрстов Система последовательно усложняющихся речевых упражнений в процессе прохождения различных разделов программы Дети дошкольного возраста и мл. школьного возраста, находящихся в мед.учреждении Использование различных приёмов логопедической работы в сочетании с медикаментозным лечением

Н.А.Власова,

Е.Ф. Рау

Дети дошкольного возраста

Н.А.Чевелёва

Система речевых упражнений, усложняющихся в зависимости от степени самостоятельности речи

Дети дошкольного и мл. школьного возраста

С.А.Миронова

Система коррекционной работы в процессе ручной деятельности при переходе от ситуационной речи к контекстной

Дети дошкольного возраста

В.И. Селивёрстов

Система последовательно усложняющихся речевых упражнений в процессе прохождения различных разделов программы

Дети дошкольного возраста и мл. школьного возраста, находящихся в мед.учреждении

Использование различных приёмов логопедической работы в сочетании с медикаментозным лечением

Г.А.Волкова Дети дошкольного возраста И.Г.Выгодская, Е.Л.Пеллингер, Л.П.Успенская Дети дошкольного возраста Система игр в комплексной работе с заикающимися, воздействие на микросоциальную среду Система игр и игровых приёмов для поведения расслабляющих упражнений в соответствии с этапами логопедической работы

Г.А.Волкова

Дети дошкольного возраста

И.Г.Выгодская,

Е.Л.Пеллингер,

Л.П.Успенская

Дети дошкольного возраста

Система игр в комплексной работе с заикающимися, воздействие на микросоциальную среду

Система игр и игровых приёмов для поведения расслабляющих упражнений в соответствии с этапами логопедической работы

Аппарат ЛОГО – БОС, ПРОГРАММА-ТРЕНАЖЕР «BreathMaker» («творец дыхания, или тот, кто вдохновляет»).
  • Аппарат ЛОГО – БОС,
  • ПРОГРАММА-ТРЕНАЖЕР «BreathMaker» («творец дыхания, или тот, кто вдохновляет»).
Выбор методики коррекционного воздействия зависит от индивидуальных особенностей и проявлений дефекта заикающегося. Эффективность коррекции заикания зависит от комплексности воздействия на дефект. Чем раньше начинается коррекционная работа, тем большую эффективность она приносит.
  • Выбор методики коррекционного воздействия зависит от индивидуальных особенностей и проявлений дефекта заикающегося. Эффективность коррекции заикания зависит от комплексности воздействия на дефект. Чем раньше начинается коррекционная работа, тем большую эффективность она приносит.
Источники:  https://ppt4web.ru/medicina/zaikanie0.html https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-zaikanie-u-detey-1336035.html

Источники:

https://ppt4web.ru/medicina/zaikanie0.html

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-zaikanie-u-detey-1336035.html

Спасибо за внимание!

Спасибо

за

внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Появление заикания у детей дошкольного возраста

Автор: Ищенко Любовь Александровна

Дата: 09.12.2019

Номер свидетельства: 531049


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства