Просмотр содержимого документа
«Отчёт работы учителя-логопеда за 2021-2021 учебный год»
Отчёт о работе учителя-логопедаза 2020-2021 учебный год
Учитель-логопед:Черемисова Д.А.
…………………………………..
Аналитический отчётВсего выявлено с нарушениями речи 23 обучающихся
Системное
Принято
недоразвитие речи
без фонетич.
Принято на занятия
Нарушение письма
нарушен.
-
Выпущено
с фонетич.
13
9
нарушен.
без фонетич.
Оставлено
Заикание
3
для продолжен.
нарушен.
с фонетич.
-
нарушен.
6
Итого
-
работы
4
-
1
-
-
23
10
-
9
14
В 2020-2021 учебном году коррекционно-логопедическая работа строилась на основе перспективного планирования для умственно отсталых детей с системным недоразвитием речи согласно результатам проведённого первичного обследования.
В результате на занятия было зачислено 23 обучающихся, из них 16 с нарушениями письменной речи, с фонетическими нарушениями 13.
А
С
Из зачисленных детей было сформировано 2 группы и 4 подгруппы, индивидуальные занятия по коррекции произношения посещало 14 человек.
На каждого учащегося составлен индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на год, и велись занятия по плану составленному на основе пособия Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения».
М
Р
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем связной речи, что обеспечивалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов:
- создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков(артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);
- развитие речеслухового внимания;
- развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;
- формирование слоговой структуры слова;
- расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам.
- формирование грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие психических функций.
Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко спланированной работы учителя-логопеда. Для определения приоритетных задач развития ребенка было проведено анкетирование родителей.
В прошедшем учебном году работа учителя-логопеда велась по следующим направлениям:
1.Организационная работа.
Проведено логопедическое обследование обучающихся с речевой патологией и заполнены речевые карты.
Обучающиеся, нуждающиеся в логопедической помощи, зачислены в группы с учётом возраста и речевого дефекта.
Составлено расписание логопедических занятий и согласовано с администрацией школы.
Логопедический кабинет подготовлен к началу занятий.
2.Коррекционная работа.
В течение учебного года проводились коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия логопеда согласно циклограмме рабочего времени.
Проводились индивидуальные беседы с педагогическим коллективом.
3. Представление собственного практического опыта:
Проведено открытое занятие на тему «Дифференциация звуков и букв Ж-Ш»(17.02.2021г).
4. Взаимосвязь с другими специалистами ОУ:
Регулярно знакомилась с содержанием работы учителей начальных классов ( по русскому языку и чтению).
Регулярно готовила необходимую документацию к заседаниям школьной ППк.
О
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу учителя-логопеда за 2020-2021 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные специалистом в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.
2021-2022 учебный год
С 1 сентября по 24 сентября БЫЛО ПРОВЕДЕНО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ С 1 ПО 7 КЛАССЫ.
А так же углубленное обследование устной и письменной речи вновь прибывших учащихся, на которых были заведены и заполнены РЕЧЕВЫЕ КАРТЫ.
По результатам диагностики всего на логопедические занятия зачислено 26 учащихся.
По однородности речевого дефекта было сформировано 6 подгрупп:
Подгруппа 1 класса:
Иванова Арианна
Пухоленко Никита
Подгруппа 2 класса:
Непряхина Даяна
Хохрякова Настя
Подгруппа 4 класса
Шабалина. С.
Побережнов. Д
О
Подгруппа 6 класса
Костромин. С.
Тупчий. В.
Подгруппа 7 класса
Верещагина. О.
Бельков. Д.
Группа СКК 7,8 класса
Ботякова. Д.
Насонов. Ю.
Бороденко. Н.
Бороденко. Д.
Баранов. В.
Из них 13 детей зачислены на индивидуальные логопедические занятия по коррекции звукопроизношения:
Шабалина. С., Кожевникова К., Москвинова Т., Никитин М., Самсонова В., Кульков. Н, Аносов К., Кириленко Т., Федотов Т., Баркаева Т., Мильгунов Е., Непряхин. А., Побережнов. Д.
Л
На каждого учащегося будет составлен индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на год, и будут проводиться занятия по плану составленному на основе пособия Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения».
В начале учебного года было проведено анкетирование родителей вновь прибывших детей.
Будетсоставлено и утверждено расписание индивидуальных и групповых занятий, для каждого класса составлены рабочие программы.