kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности логопедического сопровождения аутичных детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическая игра "Поле чудес" для обучающихся с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности логопедического сопровождения аутичных детей»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 21 имени Н.И. Рыленкова  города Смоленска Особенности логопедического сопровождения аутичных детей   учитель-логопед высшей квалификационной категори Павлова Ирина Александровна

муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 имени Н.И. Рыленкова города Смоленска

Особенности

логопедического сопровождения

аутичных детей

учитель-логопед

высшей квалификационной категори

Павлова Ирина Александровна

Есть дети, живущие в собственном мире и не желающие ничего знать о нашем.

Есть дети, живущие в собственном мире и не желающие ничего знать о нашем.

В последнее время увеличилось число детей с ранним детским аутизмом и детей с аутичными компонентами. Детский аутизм проявляется в различных формах , при различных уровнях интеллектуального развития.

В последнее время увеличилось число детей с ранним детским аутизмом и детей с аутичными компонентами. Детский аутизм проявляется в различных формах , при различных уровнях интеллектуального развития.

Аутизм – расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Термин «аутизм» был введён швейцарским психиатром О. Блёйлером.

Аутизм – расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.

Термин «аутизм» был введён швейцарским психиатром О. Блёйлером.

К.С. Лебединская  (19.12.25-09.04.93)   Организатор при НИИ Дефектологии первой в нашей стране группы специалистов, осуществляющую комплексную помощь детям с аутизмом.

К.С. Лебединская (19.12.25-09.04.93)

Организатор при НИИ Дефектологии первой в нашей стране группы специалистов, осуществляющую комплексную помощь детям с аутизмом.

Речевые расстройства  у детей с РДА

Речевые расстройства у детей с РДА

  • нарушения речи как следствие задержанного развития (косноязычие, физиологическая эхолалия, бедность словарного запаса и т.д.);
  • речевые нарушения в связи с задержанным становлением сознания «Я» в виде неправильного употребления местоимений и глагольных форм;
  • речевые нарушения кататонической природы (эхолалии, внутренняя речь затухающая, мутизм, скандирование, растянутое или ускоренное звукопроизношение, нарушение тональности, темпа, тембра речи в виде незавершённых, непоследовательных ассоциаций и др.);
  • расстройства речи, связанные с патологией ассоциативного процесса (нарушение смысловой стороны речи в виде незавершённых, непоследовательных ассоциаций и др. ).
Основные особенности развития речи и речевых расстройств аутичных детей

Основные особенности развития речи и речевых расстройств аутичных детей

  • некоммуникативность речи;
  • искажённость речи;
  • частое наличие своеобразной вербальной одарённости;
  • мутизм или распад речи.
Особенности логопедической работы с детьми с аутестическими расстройствами

Особенности логопедической работы с детьми с аутестическими расстройствами

  • психолого-педагогическое сопровождение осуществляется командой специалистов( детским психиатром, логопедом, психологом, социальным педагогом), в которой логопед о ценивает особенности коммуникации и речевого развития, ведёт коррекционную работу в этих направлениях;
  • она должна строиться с опорой на диагностическое обследование, определяющее картину целостного развития ребёнка;
  • логопедическое обследование включает детальное обследование понимания речи и состояния коммуникативных навыков.
Основные задачи по развитию речи у детей с РДА

Основные задачи по развитию речи у детей с РДА

  • Установление эмоционального контакта с ребёнком.
  • Активизация речевой деятельности.
  • Формирование и развитие спонтанной речи в быту и в игре.
  • Развитие речи в обучающей ситуации .
Основные этапы работы I этап: - первичный контакт; - адаптационный период; - формирование взаимодействия логопеда с ребёнком; - определение средств, способных привлечь внимание ребёнка (вестибулярные, тактильные, сенсорные). II этап: - формирование первичных учебных умений. III этап: - работа над указательными жестами и жестами «да» и «нет» IV этап: обучение чтению.

Основные этапы работы

I этап:

- первичный контакт;

- адаптационный период;

- формирование взаимодействия логопеда с ребёнком;

- определение средств, способных привлечь внимание ребёнка (вестибулярные, тактильные, сенсорные).

II этап:

- формирование первичных учебных умений.

III этап:

- работа над указательными жестами и жестами «да» и «нет»

IV этап:

  • обучение чтению.

Обучение «особых»детей  навыкам чтения  Первый этап: логопед вместе с ребёнком рассматривает фотографии, называет людей, изображённых на фотографиях.(2-5 слов) Второй этап : все изученные слова, вместе с их фотографическим или рисованным изображением помещаются в альбом. Третий этап : одновременно со словами ребёнка можно начать обучать буквам. Четвёртый этап : учим ребёнка соединять буквы в слоги, слоги в слова.  Пятый этап: работа по составлению фразы с отработанным словами.

Обучение «особых»детей навыкам чтения

  • Первый этап: логопед вместе с ребёнком рассматривает фотографии, называет людей, изображённых на фотографиях.(2-5 слов)
  • Второй этап : все изученные слова, вместе с их фотографическим или рисованным изображением помещаются в альбом.
  • Третий этап : одновременно со словами ребёнка можно начать обучать буквам.
  • Четвёртый этап : учим ребёнка соединять буквы в слоги, слоги в слова.
  • Пятый этап: работа по составлению фразы с отработанным словами.

На всех этапах работы для логопеда часто более важно сформировать у ребёнка желание общаться, чем добиться усвоения учебного материала.

На всех этапах работы для логопеда часто более важно сформировать у ребёнка желание общаться, чем добиться усвоения учебного материала.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Особенности логопедического сопровождения аутичных детей

Автор: Павлова Ирина Александровна

Дата: 22.11.2018

Номер свидетельства: 487006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Статья "Особенности работы логопеда с утичными детьми""
    ["seo_title"] => string(52) "statia_osobennosti_raboty_logopeda_s_utichnymi_detmi"
    ["file_id"] => string(6) "614456"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1665020390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства