"Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися с ЗПР"
"Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися с ЗПР"
В презентации представлены направления коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в работе с учащимися с ЗПР 2-3 классов и пособия, которые я использую на занятиях при коррекции нарушений. Данная презентация полезна учителям-логопедам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися с ЗПР"»
Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-логопедас учащимися с ЗПР
Учитель-логопед
МБОУ СОШ №45
Усенко Е.В.
Коррекционная работа направлена на:
развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, массаж ладоней (массажный шарик су-джок), шнуровки, игры с прищепками, мозаики;
развитие общей моторики: физминутки, разминки;
развитие психических функций:
а) «Подводный мир»
Игра «Подводный мир» развивает логическое, пространственное мышление, познавательные способности, зрительное восприятие, умение действовать в рамках установленных правил и уметь подбирать наиболее подходящие варианты решения задачи.
б) «Сырные лазейки»
Игра «Сырные лазейки» развивает логическое мышление, воображение, аналитическое мышление, абстрактное мышление, пространственное мышление, комбинаторное мышление (нужно складывать вместе несколько фактов), целеустремленность, аккуратность, терпение, усидчивость, память, интеллект, фантазию, умение познавать с удовольствием.
в)«Русалочки»
Игра «Русалочки» развивает логическое мышление, воображение, аналитическое мышление, абстрактное мышление, пространственное мышление, комбинаторное мышление (нужно складывать вместе несколько фактов), целеустремленность, аккуратность, терпение, усидчивость, память, интеллект, фантазию, умение познавать с удовольствием.
г) «Грузовички»:
Игра «Грузовички» развивает пространственное мышление, комбинаторное мышление, абстрактное мышление. В ней отлично тренируются логическое мышление, терпение, усидчивость (очень важное качество в учебе), аккуратность, умение действовать в рамках установленных правил. В игре ребенок сосредоточен на цветовосприятии. Чтобы аккуратно уложить груз в машину нужно проявить ловкость.
д) «Выдерни морковку»
Игра «Выдерни морковку» развивает стрессоустойчивость, коммуникативные навыки, умение играть по правилам, цветовосприятие, воображение, отсчитывание ходов способствует приобретению навыка счета.
развитие фонематического анализа и синтеза, восприятия:
Игра «Угадай-ка» (подбор картинок к схемам)
.
Игра «Правильный банан» (умение подбирать верные слова)
развитие звукового анализа и синтеза слов:
Игра «Фигурное катание» (количественный и позиционный анализ слов)
Задание: Какой по счету звук О в слове «балкон».
Игра «Расшифруй слова»
(собрать слова из первых звуков)
развитие языкового и слогового анализа и синтеза:
Игра «Чистим море»
С помощью этой игры дети учатся находить заданный слог в слове.
Игра «Слоговые домики»
Дети учатся составлять слова из слогов.
пополнение и обогащение словарного запаса:
Игра «Угадай профессию»
Эта игра направлена на пополнение и расширение словарного запаса по теме «Профессии»
развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи:
Игра «Дискотека»
Дети учатся согласовывать местоимения с существительными.
Игра «Что сначала?»
Дети учатся составлять рассказ.
Игры и упражнения по преодолению смешанной дисграфии
Филворд
Задание: Найди и подчеркни названия птиц (читая буквы по вертикали и горизонтали):
Филворд направлен на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, развитие внимания, активизация и обогащение словарного запаса, формирование навыков чтения и письма.
Задание: Вставь в набор из согласных слева гласные, стоящие справа
Суслова О.В. Методическая разработка «Комплекс упражнений по профилактике дисграфии у младших школьников».
Игра направлена на развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза.
«Улитка», «Яблочная карусель», «Змейка»
Развитие оптико-пространственных представлений, совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности .
«Найди все названия», «Отгадай загадку», «Морской бой»
Совершенствование навыков чтения и письма, расширение словарного запаса, развитие навыков слогового и звукобуквенного анализа и синтеза .
«Незнайкины ошибки»:
1. Экскалатор спустился на Свете.
2. Египет мечтал побывать на Захаре.
«Буквы-прилипалы»:
1. Слклолро нлаллстлулплилт злиллмлал.
2. Уыпыадуыты ныа зыемылыю сывыерыкыаыюыщыиые
сынеыжыинкыи.
«Тексты без границ слов» Наступилсентябрь.Ученикиселизапарты.Школьникитеперьмалогуляют.Имнадоучитьуроки.Амалышицелыйденьиграютнаулице.Надворепокатепло .