kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися с ЗПР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены направления коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в работе с учащимися с ЗПР 2-3 классов и пособия, которые я использую на занятиях при коррекции нарушений. Данная презентация полезна учителям-логопедам. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися с ЗПР"»

Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда  с учащимися с ЗПР    Учитель-логопед МБОУ СОШ №45 Усенко Е.В.

Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися с ЗПР

Учитель-логопед

МБОУ СОШ №45

Усенко Е.В.

Коррекционная работа направлена на: развитие мелкой моторики : пальчиковая гимнастика, массаж ладоней (массажный шарик су-джок), шнуровки, игры с прищепками, мозаики; развитие общей моторики : физминутки, разминки; развитие психических функций:  а) «Подводный мир»

Коррекционная работа направлена на:

  • развитие мелкой моторики : пальчиковая гимнастика, массаж ладоней (массажный шарик су-джок), шнуровки, игры с прищепками, мозаики;
  • развитие общей моторики : физминутки, разминки;
  • развитие психических функций:

а) «Подводный мир»

Игра «Подводный мир» развивает логическое, пространственное мышление, познавательные способности, зрительное восприятие, умение действовать в рамках установленных правил и уметь подбирать наиболее подходящие варианты решения задачи. б) «Сырные лазейки»  Игра «Сырные лазейки» развивает логическое мышление, воображение, аналитическое мышление, абстрактное мышление, пространственное мышление, комбинаторное мышление (нужно складывать вместе несколько фактов), целеустремленность, аккуратность, терпение, усидчивость, память, интеллект, фантазию, умение познавать с удовольствием. 

Игра «Подводный мир» развивает логическое, пространственное мышление, познавательные способности, зрительное восприятие, умение действовать в рамках установленных правил и уметь подбирать наиболее подходящие варианты решения задачи.

б) «Сырные лазейки»

Игра «Сырные лазейки» развивает логическое мышление, воображение, аналитическое мышление, абстрактное мышление, пространственное мышление, комбинаторное мышление (нужно складывать вместе несколько фактов), целеустремленность, аккуратность, терпение, усидчивость, память, интеллект, фантазию, умение познавать с удовольствием. 

в) «Русалочки» Игра «Русалочки» развивает логическое мышление, воображение, аналитическое мышление, абстрактное мышление, пространственное мышление, комбинаторное мышление (нужно складывать вместе несколько фактов), целеустремленность, аккуратность, терпение, усидчивость, память, интеллект, фантазию, умение познавать с удовольствием. 

в) «Русалочки»

Игра «Русалочки» развивает логическое мышление, воображение, аналитическое мышление, абстрактное мышление, пространственное мышление, комбинаторное мышление (нужно складывать вместе несколько фактов), целеустремленность, аккуратность, терпение, усидчивость, память, интеллект, фантазию, умение познавать с удовольствием. 

г) «Грузовички»:  Игра «Грузовички» развивает пространственное мышление, комбинаторное мышление, абстрактное мышление. В ней отлично тренируются логическое мышление, терпение, усидчивость (очень важное качество в учебе), аккуратность, умение действовать в рамках установленных правил. В игре ребенок сосредоточен на цветовосприятии. Чтобы аккуратно уложить груз в машину нужно проявить ловкость.

г) «Грузовички»:

Игра «Грузовички» развивает пространственное мышление, комбинаторное мышление, абстрактное мышление. В ней отлично тренируются логическое мышление, терпение, усидчивость (очень важное качество в учебе), аккуратность, умение действовать в рамках установленных правил. В игре ребенок сосредоточен на цветовосприятии. Чтобы аккуратно уложить груз в машину нужно проявить ловкость.

д) «Выдерни морковку»         Игра «Выдерни морковку» развивает стрессоустойчивость, коммуникативные навыки, умение играть по правилам, цветовосприятие, воображение, отсчитывание ходов способствует приобретению навыка счета.

д) «Выдерни морковку»

Игра «Выдерни морковку» развивает стрессоустойчивость, коммуникативные навыки, умение играть по правилам, цветовосприятие, воображение, отсчитывание ходов способствует приобретению навыка счета.

развитие фонематического анализа и синтеза, восприятия:
  • развитие фонематического анализа и синтеза, восприятия:

Игра «Угадай-ка» (подбор картинок к схемам)

.

Игра «Правильный банан» (умение подбирать верные слова)

развитие звукового анализа и синтеза слов :
  • развитие звукового анализа и синтеза слов :

Игра «Фигурное катание» (количественный и позиционный анализ слов)

Задание: Какой по счету звук О в слове «балкон».

Игра «Расшифруй слова»

(собрать слова из первых звуков)

развитие языкового и слогового анализа и синтеза:
  • развитие языкового и слогового анализа и синтеза:

Игра «Чистим море»

С помощью этой игры дети учатся находить заданный слог в слове.

Игра «Слоговые домики»

Дети учатся составлять слова из слогов.

пополнение и обогащение словарного запаса:
  • пополнение и обогащение словарного запаса:

Игра «Угадай профессию»

Эта игра направлена на пополнение и расширение словарного запаса по теме «Профессии»

развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи:
  • развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи:

Игра «Дискотека»

Дети учатся согласовывать местоимения с существительными.

Игра «Что сначала?»

Дети учатся составлять рассказ.

Игры и упражнения по преодолению смешанной дисграфии

Игры и упражнения по преодолению смешанной дисграфии

Филворд Задание: Найди и подчеркни названия птиц (читая буквы по вертикали и горизонтали): Филворд направлен на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, развитие внимания, активизация и обогащение словарного запаса, формирование навыков чтения и письма.

Филворд

Задание: Найди и подчеркни названия птиц (читая буквы по вертикали и горизонтали):

Филворд направлен на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, развитие внимания, активизация и обогащение словарного запаса, формирование навыков чтения и письма.

Расшифруй слова, где буква « д» - ↓. ↓ очка, у↓о↓, ↓е↓ушка, ↓орога, чу↓ак, ↓ела. ↓, ра↓ость, ↓у↓ит, ро↓ня. о↓наж↓ы, ↓Ом, у↓очка, ↓ое↓ает О↓елал, ↓еньги ↓о↓елать, ↓ога↓аться  Расшифруй слова, где буква «б» - ↑. ↑ а↑очка, ↑а↑ушка, ↑у↑нить, ↑у↑енцы,↑очка, у↑рал,↑умага,↑о↑ы, за↑ота, ↑илет, за↑ыл, о↑ратно,↑ар↑арис,↑у↑ен,↑усы, у↑ежал, ↑а↑ушка,↑уквы.

Расшифруй слова, где буква « д» - ↓.

↓ очка, у↓о↓, ↓е↓ушка, ↓орога, чу↓ак, ↓ела. ↓, ра↓ость, ↓у↓ит, ро↓ня. о↓наж↓ы, ↓Ом, у↓очка, ↓ое↓ает О↓елал, ↓еньги ↓о↓елать, ↓ога↓аться

Расшифруй слова, где буква «б» - ↑.

↑ а↑очка, ↑а↑ушка, ↑у↑нить, ↑у↑енцы,↑очка, у↑рал,↑умага,↑о↑ы, за↑ота, ↑илет, за↑ыл, о↑ратно,↑ар↑арис,↑у↑ен,↑усы, у↑ежал, ↑а↑ушка,↑уквы.

Сбежавшие гласные Задание: Вставь в набор из согласных слева гласные, стоящие справа Суслова О.В. Методическая разработка «Комплекс упражнений по профилактике дисграфии у младших школьников». Игра направлена на развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза.

Сбежавшие гласные

Задание: Вставь в набор из согласных слева гласные, стоящие справа

Суслова О.В. Методическая разработка «Комплекс упражнений по профилактике дисграфии у младших школьников».

Игра направлена на развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза.

«Улитка», «Яблочная карусель», «Змейка» Развитие оптико-пространственных представлений, совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности .

«Улитка», «Яблочная карусель», «Змейка»

Развитие оптико-пространственных представлений, совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности .

«Найди все названия», «Отгадай загадку», «Морской бой» Совершенствование навыков чтения и письма, расширение словарного запаса, развитие навыков слогового и звукобуквенного анализа и синтеза .

«Найди все названия», «Отгадай загадку», «Морской бой»

Совершенствование навыков чтения и письма, расширение словарного запаса, развитие навыков слогового и звукобуквенного анализа и синтеза .

«Незнайкины ошибки»: 1. Экскалатор спустился на Свете. 2. Египет мечтал побывать на Захаре.  «Буквы-прилипалы»: 1. Слклолро нлаллстлулплилт злиллмлал. 2. Уыпыадуыты ныа зыемылыю сывыерыкыаыюыщыиые сынеыжыинкыи. «Тексты без границ слов»  Наступилсентябрь.Ученикиселизапарты.Школьникитеперьмалогуляют.Имнадоучитьуроки.Амалышицелыйденьиграютнаулице.Надворепокатепло .

«Незнайкины ошибки»:

1. Экскалатор спустился на Свете.

2. Египет мечтал побывать на Захаре.

«Буквы-прилипалы»:

1. Слклолро нлаллстлулплилт злиллмлал.

2. Уыпыадуыты ныа зыемылыю сывыерыкыаыюыщыиые

сынеыжыинкыи.

«Тексты без границ слов» Наступилсентябрь.Ученикиселизапарты.Школьникитеперьмалогуляют.Имнадоучитьуроки.Амалышицелыйденьиграютнаулице.Надворепокатепло .

«Восстанови предложения и рассказ»  «Тексты с пропусками гласных» Р_сь.   Н_ д_р_в_ л_ж_л_ р_ж_я к_шк_. _ _ к_шк_ б_л_ з_л_н_е гл_з_ _ к_ст_чк_ н_ уш_х.  «Чудесные слова» Точка - Стол - лень - игры - 1. ёжика, подарил, дедушка, ребятам. 2. в, он, летом, жил, сарае 3. ежик, в, зимой, норе, уснул

«Восстанови предложения и рассказ»

«Тексты с пропусками гласных»

Р_сь.  Н_ д_р_в_ л_ж_л_ р_ж_я к_шк_. _ _ к_шк_ б_л_ з_л_н_е гл_з_ _ к_ст_чк_ н_ уш_х.

«Чудесные слова»

Точка - Стол - лень - игры -

1. ёжика, подарил, дедушка, ребятам.

2. в, он, летом, жил, сарае

3. ежик, в, зимой, норе, уснул

« Весёлые превращения»: Задание: В каждом слове замени всего одну букву так, чтобы получились слова относящиеся к теме «Птицы» Слова: сыр, великан, лист, софа, чашка. «Игры со слогами»: 1+1 = Пилот + лама = Сосна + камень =  «Логопедическая арифметика: Рыбак –к = Манты – ы +ия =

« Весёлые превращения»:

Задание: В каждом слове замени всего одну букву так, чтобы получились слова относящиеся к теме «Птицы»

Слова: сыр, великан, лист, софа, чашка.

«Игры со слогами»:

1+1 =

Пилот + лама =

Сосна + камень =

«Логопедическая арифметика:

Рыбак –к =

Манты – ы +ия =

Литература по коррекции смешанной дисграфии

Литература по коррекции смешанной дисграфии

Литература по коррекции смешанной дисграфии

Литература по коррекции смешанной дисграфии

Использованная литература,  ИНТЕРНЕТ - РеСУРСЫ

Использованная литература, ИНТЕРНЕТ - РеСУРСЫ

  • Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. Для логопеда. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 224 с.
  • И.Ю. Оглоблина Логопедическая тетрадь для коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2017. – 64 стр.
  • О.Н. Яворская Дидактические игры для занятий логопеда со школьниками 7-11 лет. – СПб.: КАРО, 2014.- 96 стр.
  • Л.М. Козырева Тетрадь для логопедических занятий №1. Загадки звуков, букв, слогов. Изд.: Академия И К°, 2001 год.
  • О.Н. Яворская Занимательные задания логопеда для школьников 2-3 класс. СПб.: КАРО, 2014.- 136 стр.
  • О.В. Суслова Методическая разработка «Комплекс упражнений по профилактике дисграфии у младших школьников».
  • http ://igry-pochemuchek.ru/product/485/3421 - Игра «Подводный мир»
  • http://igry-pochemuchek.ru/product/485/10098 - Игра «Сырные лазейки»
  • http://igry-pochemuchek.ru/product/485/3429 - Игра «Русалочки»
  • http://igry-pochemuchek.ru/product/485/2682 - Игра «Грузовички»
  • http://igry-pochemuchek.ru/product/478/2578 - Игра «Выдерни морковку»
  • https://mersibo.ru/voxflex - Мерсибо
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Усенко Екатерина Васильевна

Дата: 10.03.2019

Номер свидетельства: 502458


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства