"Организация коррекционной логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи ? в условиях реализации ?ФГОС ДО"
"Организация коррекционной логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи ? в условиях реализации ?ФГОС ДО"
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, развитие социального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности. Весь процесс коррекционного обучения имеет коммуникативную направленность, что чётко прописано в программе по преодолению ОНР Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - развитие интереса, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий, первичных представлений о себе, окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия понимания произведений искусства (словесного), мира природы, стимулирование сопереживания персонажам.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - приобретение опыта в различных видах двигательной деятельности, направленной на развитие правильного дыхания, координации,
Развитие крупной и мелкой моторики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Организация коррекционной логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи ? в условиях реализации ?ФГОС ДО" »
Организация коррекционной логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речив условиях реализацииФГОС ДО
Задачи
Что предполагает ФГСО ДО
Отличия ФГТ и ФГСО ДО
Организация коррекционной логопедической работы с учетом требований ФГСО ДО:
Требования к планированию
Требования к структуре, содержанию коррекционных логопедических занятий
Причины введения:Временные требования устарели;Изменения норм российского законодательства;Тенденция к стандартизации образования;Понимание важности дошкольного образования;Обеспечение равного старта при поступлении в школу.
Федеральный государственный образовательный стандартдошкольного образования представляет собой совокупностьобязательных требованийк дошкольному образованию.«Стандарт-это требования к педагогу, к условиям предметно-развивающей среды»
Коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения в контексте реализации ФГОС ДО
1 .В разделе 2.11.2 ФГОС ДО прописано, что содержание коррекционной работы включается в содержательный раздел Образовательной программы ДОУ.
Данный раздел должен содержать:
- специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ (группы компенсирующей направленности);
- использование специальных образовательных программ (программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной), использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществление квалифицированной коррекции нарушений развития.
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
2.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕОбразовательная область в структуре коррекционного обучения
Овладение речью как средством общения и культуры
Обогащение активного словаря
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Развитие речевого творчества
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
Знакомство с книжной культурой, детской литературы
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
3. Задачи других образовательных областей, решаемые в ходе коррекционной деятельности
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, развитие социального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности. Весь процесс коррекционного обучения имеет коммуникативную направленность, что чётко прописано в программе по преодолению ОНР Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - развитие интереса, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий, первичных представлений о себе, окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия понимания произведений искусства (словесного), мира природы, стимулирование сопереживания персонажам.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - приобретение опыта в различных видах двигательной деятельности, направленной на развитие правильного дыхания, координации, Развитие крупной и мелкой моторики.
В ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРАХНА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
обозначены характеристики речевого развития ребенка
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
Может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности
На этапе завершения коррекционной логопедической работы в соответствии с программой Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной по преодолению ОНР
Ребенок понимает обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы
Фонетически правильно оформляет звуковую сторону речи
Правильно передает слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи
Пользуется в самостоятельной речи ПРП и СП, владеет навыками объединения их в рассказ
Владеет элементарными навыками пересказа
Владеет навыками диалогической речи
Владеет навыками словообразования
Грамматически правильно оформляет самостоятельную речь в соответствии с нормами языка
Использует в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий
Владеет элементами грамоты
Планирование коррекционной работы
Перспективное планирование в соответствии с программой по преодолению ОНР у детей Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной
Календарно-тематическое планирование занятий по формированию фонетической стороны речи, лексико-грамматических категорий, развитию связной речи с учетом перспективного планирования и блочно-тематического планирования ДОУ
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка, развитию связной речи и обучению грамотев подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Месяц
Неделя
Тематический
блок
Тема
занятия
Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения
Навыки звукового
анализа и синтеза
Навыки чтения и письма
Развитие лексико-грамматического строя речи
Работа над предложением.
Связная речь
Календарно - тематическое планирование фронтальных занятийпо обучению детей, имеющих ОНР грамоте и формированию навыков звукового анализа, навыков чтения и письмав подготовительной группе компенсирующей направленности
Месяц
Неделя
Тематический блок
Тема занятия
Навыки звукового анализа и синтеза
Навыки чтения и письма
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятийпо формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми, имеющими ОНРв подготовительной группе компенсирующей направленности