kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Организация коррекционной логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи ? в условиях реализации ?ФГОС ДО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, развитие социального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности. Весь процесс коррекционного обучения имеет  коммуникативную направленность, что чётко прописано в программе по преодолению ОНР Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - развитие интереса, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий, первичных представлений о себе, окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия понимания произведений искусства (словесного), мира природы, стимулирование сопереживания персонажам.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - приобретение опыта в различных видах двигательной деятельности, направленной на развитие правильного дыхания, координации, 
Развитие  крупной и мелкой моторики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Организация коррекционной логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи ? в условиях реализации ?ФГОС ДО" »

Организация коррекционной логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи  в условиях реализации  ФГОС ДО

Организация коррекционной логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО

Задачи

Задачи

  • Что предполагает ФГСО ДО
  • Отличия ФГТ и ФГСО ДО
  • Организация коррекционной логопедической работы с учетом требований ФГСО ДО:
  • Требования к планированию
  • Требования к структуре, содержанию коррекционных логопедических занятий
Причины введения :   Временные требования устарели;  Изменения норм российского законодательства;  Тенденция к стандартизации образования;  Понимание важности дошкольного образования;  Обеспечение равного старта при поступлении в школу.

Причины введения : Временные требования устарели; Изменения норм российского законодательства; Тенденция к стандартизации образования; Понимание важности дошкольного образования; Обеспечение равного старта при поступлении в школу.

Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования представляет собой совокупность  обязательных требований к дошкольному образованию.    « Стандарт-это требования к педагогу, к условиям предметно-развивающей среды »

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. « Стандарт-это требования к педагогу, к условиям предметно-развивающей среды »

Коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения в контексте реализации ФГОС ДО 1 . В разделе 2.11.2 ФГОС ДО прописано, что содержание коррекционной работы включается в содержательный раздел Образовательной программы ДОУ. Данный раздел должен содержать: - специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ (группы компенсирующей направленности); - использование специальных образовательных программ (программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной) , использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществление квалифицированной коррекции нарушений развития.

Коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения в контексте реализации ФГОС ДО

  • 1 . В разделе 2.11.2 ФГОС ДО прописано, что содержание коррекционной работы включается в содержательный раздел Образовательной программы ДОУ.

Данный раздел должен содержать:

- специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ (группы компенсирующей направленности);

- использование специальных образовательных программ (программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной) , использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществление квалифицированной коррекции нарушений развития.

Образовательные области

Образовательные области

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие
2.  РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ  Образовательная область в структуре коррекционного обучения
  • 2. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Образовательная область в структуре коррекционного обучения
  • Овладение речью как средством общения и культуры
  • Обогащение активного словаря
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
  • Развитие речевого творчества
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературы
  • Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
3. Задачи других образовательных областей, решаемые в ходе коррекционной деятельности  СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, развитие социального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности. Весь процесс коррекционного обучения имеет коммуникативную направленность, что чётко прописано в программе по преодолению ОНР Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - развитие интереса, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий, первичных представлений о себе, окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия понимания произведений искусства (словесного), мира природы, стимулирование сопереживания персонажам. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - приобретение опыта в различных видах двигательной деятельности, направленной на развитие правильного дыхания, координации,  Развитие крупной и мелкой моторики.

3. Задачи других образовательных областей, решаемые в ходе коррекционной деятельности

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, развитие социального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности. Весь процесс коррекционного обучения имеет коммуникативную направленность, что чётко прописано в программе по преодолению ОНР Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - развитие интереса, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий, первичных представлений о себе, окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия понимания произведений искусства (словесного), мира природы, стимулирование сопереживания персонажам.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - приобретение опыта в различных видах двигательной деятельности, направленной на развитие правильного дыхания, координации, Развитие крупной и мелкой моторики.

В ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРАХ  НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ обозначены характеристики речевого развития ребенка Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения Может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности

В ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРАХ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

обозначены характеристики речевого развития ребенка

  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
  • Может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности

На этапе завершения коррекционной логопедической работы в соответствии с программой Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной по преодолению ОНР

На этапе завершения коррекционной логопедической работы в соответствии с программой Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной по преодолению ОНР

  • Ребенок понимает обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы
  • Фонетически правильно оформляет звуковую сторону речи
  • Правильно передает слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи
  • Пользуется в самостоятельной речи ПРП и СП, владеет навыками объединения их в рассказ
  • Владеет элементарными навыками пересказа
  • Владеет навыками диалогической речи
  • Владеет навыками словообразования
  • Грамматически правильно оформляет самостоятельную речь в соответствии с нормами языка
  • Использует в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий
  • Владеет элементами грамоты
Планирование коррекционной работы

Планирование коррекционной работы

  • Перспективное планирование в соответствии с программой по преодолению ОНР у детей Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной
  • Календарно-тематическое планирование занятий по формированию фонетической стороны речи, лексико-грамматических категорий, развитию связной речи с учетом перспективного планирования и блочно-тематического планирования ДОУ
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка, развитию связной речи и обучению грамоте  в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Месяц Неделя Тематический блок Тема занятия Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения Навыки звукового анализа и синтеза Навыки чтения и письма Развитие лексико-грамматического строя речи Работа над предложением. Связная речь

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка, развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Месяц

Неделя

Тематический

блок

Тема

занятия

Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

Навыки звукового

анализа и синтеза

Навыки чтения и письма

Развитие лексико-грамматического строя речи

Работа над предложением.

Связная речь

Календарно - тематическое планирование фронтальных занятий  по обучению детей, имеющих ОНР грамоте и формированию навыков звукового анализа, навыков чтения и письма  в подготовительной группе компенсирующей направленности   Месяц Неделя Тематический блок Тема занятия Навыки звукового анализа и синтеза Навыки чтения и письма

Календарно - тематическое планирование фронтальных занятий по обучению детей, имеющих ОНР грамоте и формированию навыков звукового анализа, навыков чтения и письма в подготовительной группе компенсирующей направленности

Месяц

Неделя

Тематический блок

Тема занятия

Навыки звукового анализа и синтеза

Навыки чтения и письма

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий  по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми, имеющими ОНР  в подготовительной группе компенсирующей направленности   Месяц Неделя Тематический блок Тема Формирование лексико-грамматических категорий Связная речь

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми, имеющими ОНР в подготовительной группе компенсирующей направленности

Месяц

Неделя

Тематический блок

Тема

Формирование лексико-грамматических категорий

Связная речь

Примерная схема конспекта коррекционного занятия Конспект _________________________________________________ Тема _____________________________________________________ Образовательная область – Речевое развитие Задачи: Коррекционно-образовательные Коррекционно-развивающие Коррекционно-воспитательные Методы, приёмы, технологии __________________________________ Оборудование ________ Использование ТСО (аудиозаписи, презентации) __________________ Мотивация (личностная , познавательная, социальная)______________

Примерная схема конспекта коррекционного занятия

Конспект _________________________________________________

Тема _____________________________________________________

Образовательная область – Речевое развитие

Задачи:

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие

Коррекционно-воспитательные

Методы, приёмы, технологии __________________________________

Оборудование ________

Использование ТСО (аудиозаписи, презентации) __________________

Мотивация (личностная , познавательная, социальная)______________

Ход занятия Структура Этап I Вводная часть Содержание Организационный момент – цель занятие должно проходить на фоне благоприятной эмоциональной направленности детей II Основная часть Примечание (требования в рамках ФГОС) 2. Сообщение темы, постановка цели III Заключительная часть 1. Беседа по теме 2. Активизация словаря по теме Итог занятия 3. Гимнастика 3. Выполнение упражнений в зависимости от поставленных Учить детей делать выбор Рефлексия 4. Динамическая пауза  Чему научились? Что узнали? посредством создания проблемной ситуации – цель: активизировать познавательную и речевую активность, мотивировать детей на занятие. 5. Первичное закрепление

Ход занятия

Структура

Этап

I Вводная часть

Содержание

  • Организационный моментцель занятие должно проходить на фоне благоприятной эмоциональной направленности детей

II Основная часть

Примечание (требования в рамках ФГОС)

2. Сообщение темы, постановка цели

III Заключительная часть

1. Беседа по теме

2. Активизация словаря по теме

Итог занятия

3. Гимнастика

3. Выполнение упражнений в зависимости от поставленных

Учить детей делать выбор

Рефлексия

4. Динамическая пауза

Чему научились? Что узнали?

посредством создания проблемной ситуации – цель: активизировать познавательную и речевую активность, мотивировать детей на занятие.

5. Первичное закрепление

Рефлексия  Как в ходе организации коррекционной логопедической реализуется ФГСО ДО? Новизна в организации коррекционного логопедического занятия в ходе реализации Стандарта ДО?

Рефлексия

Как в ходе организации коррекционной логопедической реализуется ФГСО ДО?

Новизна в организации коррекционного логопедического занятия в ходе реализации Стандарта ДО?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Андрющенко Алёна Ивановна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211696


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства