kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Образовательные технологии и использование метода мнемотехники при формировании правильного произношения звуков для детей 5-6 лет с ОНР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

 развитие интереса к речевой деятельности через использование приемов мнемотехники и становление у ребенка развернутого смыслового высказывания. Развитие памяти, мышления, воображения,внимания, речи, путем образования дополнительных ассоциаций. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Образовательные технологии и использование метода мнемотехники при формировании правильного произношения звуков для детей 5-6 лет с ОНР"»

Методическая разработка на тему: «Образовательные технологии и использование метода мнемотехники при формировании правильного произношения звуков.»   Сведения об авторе ФИО: Бова Ирина Петровна Должность: учитель - логопед Квалификация: 1 категория Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6

Методическая разработка на тему: «Образовательные технологии и использование метода мнемотехники при формировании правильного произношения звуков.»

Сведения об авторе

ФИО: Бова Ирина Петровна

Должность: учитель - логопед

Квалификация: 1 категория

Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6

Учите ребёнка каким-нибудь  неизвестным ему пяти словам – он будет  долго и напрасно мучиться, но свяжите  двадцать таких слов с картинками, и он  усвоит их на лету.  К.Д. Ушинский

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету. К.Д. Ушинский

Цель: развитие интереса к речевой деятельности через использование приемов мнемотехники и становление у ребенка развернутого смыслового высказывания. Развитие памяти, мышления, воображения,  внимания, речи, путем образования дополнительных ассоциаций.  Задачи:  1. Развивать речь;  2. Обучать преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации);  3. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление.  Область применения передового опыта:  Целевая аудитория: учителя –логопеды, воспитатели речевых групп .

Цель: развитие интереса к речевой деятельности через использование приемов мнемотехники и становление у ребенка развернутого смыслового высказывания. Развитие памяти, мышления, воображения, внимания, речи, путем образования дополнительных ассоциаций. Задачи: 1. Развивать речь; 2. Обучать преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации); 3. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление. Область применения передового опыта: Целевая аудитория: учителя –логопеды, воспитатели речевых групп .

Аннотация : дети с особыми возможностями нуждаются в педагогах с особыми способностями. В статье представлена такая система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, как мнемотехника. Рассмотрено использование в коррекционной работе мнемотаблиц, способствующих в игровой форме решать сложные речевые задачи, создавать ситуацию успеха для дошкольника с ОВЗ.

Аннотация : дети с особыми возможностями нуждаются в педагогах с особыми способностями. В статье представлена такая система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, как мнемотехника. Рассмотрено использование в коррекционной работе мнемотаблиц, способствующих в игровой форме решать сложные речевые задачи, создавать ситуацию успеха для дошкольника с ОВЗ.

Мнемотехника – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. При формировании правильного звукопроизношения мнемотехнику можно использовать на всех этапах коррекционной работы, так как мнемотехника многофункциональна.

Мнемотехника – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. При формировании правильного звукопроизношения мнемотехнику можно использовать на всех этапах коррекционной работы, так как мнемотехника многофункциональна.

Мнемотехника - это способ, который опирается на постепенность, поэтапность, тренировку и обеспечивает единство мыслительной и речевой деятельности. Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: В.К. Воробьева называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Т.А. Ткаченко – предметно-схематическими моделями,  В.П. Глухов – блокамиквадратами,  Т.В. Большакова – коллажем, Л.Н. Ефименкова – схемой составления рассказа.
  • Мнемотехника - это способ, который опирается на постепенность, поэтапность, тренировку и обеспечивает единство мыслительной и речевой деятельности.
  • Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному:
  • В.К. Воробьева называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Т.А. Ткаченко – предметно-схематическими моделями,
  • В.П. Глухов – блокамиквадратами,
  • Т.В. Большакова – коллажем,
  • Л.Н. Ефименкова – схемой составления рассказа.
Для детей с ОНР заучивание даже простого двустишия вызывает определенные трудности. Известно, что дети с речевыми нарушениями не любят учить стихи, пересказывать тексты, плохо овладевают приемами методами запоминания. Практика показывает, что для точного повторения стихотворения и скороговорок необходимо схематичное изображения отдельных частей. Здесь помогает мнемотехника. Использование системы мнемотехники помогает ускорить процесс автоматизации и дифференциации поставленных звуков, помогает запоминанию с последующим воспроизведением целостного образа в рифмованной форме.

Для детей с ОНР заучивание даже простого двустишия вызывает определенные трудности. Известно, что дети с речевыми нарушениями не любят учить стихи, пересказывать тексты, плохо овладевают приемами методами запоминания. Практика показывает, что для точного повторения стихотворения и скороговорок необходимо схематичное изображения отдельных частей. Здесь помогает мнемотехника. Использование системы мнемотехники помогает ускорить процесс автоматизации и дифференциации поставленных звуков, помогает запоминанию с последующим воспроизведением целостного образа в рифмованной форме.

Правильное использование мнемотехники в работе логопеда по автоматизации звуков позволяет сделать положительную динамику.    Букву Л из лыж мы сложим. Палочку на снег положим. А под палочку, пониже, Мы на снег положим лыжи. Одна лежит все время прямо, Другая клонится упрямо.

Правильное использование мнемотехники в работе логопеда по автоматизации звуков позволяет сделать положительную динамику. 

Букву Л из лыж мы сложим. Палочку на снег положим. А под палочку, пониже, Мы на снег положим лыжи. Одна лежит все время прямо, Другая клонится упрямо.

Как работать с мнемотаблицей
  • Как работать с мнемотаблицей
  • 1 шаг.  Внимательное рассматривание таблицы и разбор картинок, которые на ней изображены, многократное проговаривание названий картинок с корректируемым звуком в таблице. 2 шаг.  Чтение взрослым скороговорки, указывая на подходящую картинку по тексту (начало указано красным крестиком, к каждой последующей картинке ведет красная стрелка). Повторить несколько раз. 3 шаг.  Взрослый с помощью ребенка по очереди воспроизводят часть текста, соответствующую картинке. Повторить несколько раз. Затем меняется очередность.  4 шаг.  Ребенок самостоятельно воспроизводит текст, пользуясь мнемотаблицей. 5 шаг.  Ребенок самостоятельно воспроизводит текст без помощи мнемотаблицы. На каждом этапе работы по мнемотаблице взрослый контролирует произношение корректируемого звука!
Анализ научно-педагогической литературы позволяет сделать вывод о том, что выбранная мной тема: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием приёмов мнемотехники» является актуальной на данном этапе развития .

Анализ научно-педагогической литературы позволяет сделать вывод о том, что выбранная мной тема: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием приёмов мнемотехники» является актуальной на данном этапе развития .

  • Мнемотехника – то, что я применяю на своих занятиях, очень люблю этот способ запоминания информации и поэтому с удовольствием обучаю ему детей. Я думаю, что многие логопеды используют приёмы мнемотехники в своей работе, поскольку это не ново, но вместе с тем она по – прежнему актуальна.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бова Ирина Петровна

Дата: 10.05.2017

Номер свидетельства: 414223


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства