kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД в старшей логопедической группе на тему «Путешествие на стройку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить знания дошкольников по теме «Строительство».

Задачи: формировать  представления о видах домов, этапах строительства домов, строительных профессиях, продолжать расширять представления дошкольников  об окружающем мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД в старшей логопедической группе на тему «Путешествие на стройку»»

Кандакова Екатерина Викторовна 299-333-729

НОД в старшей группе на тему «Путешествие на стройку»

Цель: закрепить знания дошкольников по теме «Строительство».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Формировать представления о видах домов, этапах строительства домов, строительных профессиях;

  • Продолжать расширять представления дошкольников об окружающем мире;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать речевое дыхание;

  • Развивать зрительное внимание;

  • Способствовать развитию артикуляционной, общей моторики;

  • Формировать коммуникативные навыки, диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать чувства сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: карточки.





Ход непосредственно образовательной деятельности: Слайд 1



  1. Организационный момент Слайд 2

«На лужайке дом стоит, ну а путь к нему открыт,

Мы вам дверцы открываем, в этот домик приглашаем».



- Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто живет в этом домике на лужайке? (Винни-пух) Слайд 3

- Винни-пух хочет сделать для своего друга Пяточка сюрприз, построить ему дом, но не знает, как это сделать. Вы согласны придти на помощь Винни-Пуху, давайте поможем ему узнать, как, из чего и кто строит дома.

  1. Беседа по теме.

- Кто строит дома? (Строители) Слайд 4

- Из чего строят дома? (Из кирпичей, из плит, дерева, глины) Слайд 5

- Где строят высокие дома, а где низкие дома? (Высокие в городе, низкие в деревне) Слайд 6

- Из каких частей состоит каждый дом? (фундамент, стены, окна, двери, лестницы, балконы, этажи, крыша, крыльцо) Слайд 7

- Для чего при строительстве домов используется экскаватор (для того, чтобы вырыть котлован для фундамента) Слайд 8

- А теперь Винни-Пух хочет спросить вас: как называется дом царя (дворец), Кощея Бессмертного (замок), Бабы – Яги (избушка на курьих ножках); как называется домик, где жили мышка – норушка, лягушка – квакушка (Теремок)? Слайд 9



  1. Дидактическая игра «Какой дом?» (образование прилагательных от существительных, сложных слов):

- ребята, давайте поиграем с Винни-Пухом в игру «Какой дом?» Слайд 10

  • Дом из 2 этажей (какой?) – двухэтажный;

Из 3 этажей (какой?) – трехэтажный;

Из 4 этажей (какой?) – четырехэтажный;

Из 5 этажей (какой?) – пятиэтажный;

Из 6 этажей (какой?) – шестиэтажный.

  • Дом из дерева (какой?) – деревянный; Слайд 11

Из кирпича – кирпичный;

Из глины – глиняный;

Из камня – каменный;

Из стекла – стеклянный;

Изо льда – ледяной;

Из снега – снежный;

Из бетона – бетонный;

Из бумаги – бумажный.

  1. Дидактическая игра «Знакомство с профессиями».

- Мы с вами попали на стройку. Посмотрите, сколько здесь людей трудится. У каждого свое занятие, свое дело. Как же эти люди называются? (строители). Слайд 12

- Правильно, ребята. Люди, которые работают на стройке, называются строителями. У каждого из них своя профессия. Вот человек управляет экскаватором. Как его называют? (экскаваторщик). Что он делает на стройке? (роет котлован для фундамента). Слайд 13

  • Этот человек управляет краном. Как его называют? (Крановщик) Что он делает?

  • Этот человек проводит электричество в дома. Как его называют? (Электрик)

  • Этот человек стеклит окна. Как его называют? (Стекольщик)

  • Этот человек штукатурит окна. Как его называют? (Штукатур)

  • Этот человек красит рамы, крыльцо, подъезды. Как его называют? (Маляр)

  • Этот человек проводит в доме сварку. Как его называют? (Сварщик)

  • Вот видишь, Винни-Пух, как много людей строит дом.

  1. Дидактичкая игра «Строим дом»

Винни-Пух: «Ребята, я понял, как строить дом.

Это дом окно на крыше, а фундамент еще выше.

Дверь под крыльцом, крыша над антенной.

Труба за окном, а под дверью стены»

- Ребята, а все ли правильно сказал Винни-Пух?

- Давайте исправим его ошибки. Давайте и мы построим себе дом. Я буду строить большой дом, а вы маленький. В моем доме все предметы будут большими, а в вашем - маленькие. Если вы правильно будете называть их, они будут появляться на экране.

  • У меня стены, а у вас - стеночки;

  • У меня дверь, а у вас - дверока;

  • У меня окно, а у вас - окошечко;

  • У меня ступени, а у вас - ступеньки;

  • У меня крыльцо, а у вас - крылечко;

  • У меня кирпичи, а у вас - кирпичики;

Воспитатель: У меня получился дом, а у вас - домик.

Винни-Пух: наверное, вам тесно в таком маленьком домике жить всем вместе. Надо вам построить дом большой.

  1. Физминутка.

Получили мы подарки, кирпичи, бруски и арки.

Из коробки мы берем, строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро, без цемента, без раствора.

Дом растет все выше, выше. Есть карниз, труба и крыша.

Дом построен! У ворот ждет детсадовский народ.

Новоселье затевайте, пойте, прыгайте, играйте!



  1. Составление предложений по картинке «Назови жилища». Слайд 14

Воспитатель: Как можно назвать эти жилища? Пусть каждый житель дом отыщет (белка, муравей, рыбка, поросенок, скворец, мышка). И скажет пусть про домик свой, из чего он и какой?

  1. Дидактическое упражнение «Чего не стало?» (образование существительных единственного числа родительного падежа). Слайд 15, 16

Воспитатель: посмотрите внимательно и запомните, какие жилища на экране (замок, дом, хижина). Закройте глаза (исчезает одна картинка) откройте. Назовите, пожалуйста, чего не стало?

Итог занятия: Слайд 17

Ребята посмотрите, пока мы с вами играли, Винни-Пух построил дом для своего друга Пяточка. И Пятачок решил угостить своих друзей за такой красивый дом, чаем с конфетами! Слайд 18




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД в старшей логопедической группе на тему «Путешествие на стройку»

Автор: Кандакова Екатерина Викторовна

Дата: 25.09.2016

Номер свидетельства: 345717


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства