НОД в старшей логопедической группе на тему «Путешествие на стройку»
НОД в старшей логопедической группе на тему «Путешествие на стройку»
Цель: закрепить знания дошкольников по теме «Строительство».
Задачи: формировать представления о видах домов, этапах строительства домов, строительных профессиях, продолжать расширять представления дошкольников об окружающем мире.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ход непосредственно образовательной деятельности: Слайд 1
Организационный момент Слайд 2
«На лужайке дом стоит, ну а путь к нему открыт,
Мы вам дверцы открываем, в этот домик приглашаем».
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто живет в этом домике на лужайке? (Винни-пух) Слайд 3
- Винни-пух хочет сделать для своего друга Пяточка сюрприз, построить ему дом, но не знает, как это сделать. Вы согласны придти на помощь Винни-Пуху, давайте поможем ему узнать, как, из чего и кто строит дома.
Беседа по теме.
- Кто строит дома? (Строители) Слайд 4
- Из чего строят дома? (Из кирпичей, из плит, дерева, глины) Слайд 5
- Где строят высокие дома, а где низкие дома? (Высокие в городе, низкие в деревне) Слайд 6
- Из каких частей состоит каждый дом? (фундамент, стены, окна, двери, лестницы, балконы, этажи, крыша, крыльцо) Слайд 7
- Для чего при строительстве домов используется экскаватор (для того, чтобы вырыть котлован для фундамента) Слайд 8
- А теперь Винни-Пух хочет спросить вас: как называется дом царя (дворец), Кощея Бессмертного (замок), Бабы – Яги (избушка на курьих ножках); как называется домик, где жили мышка – норушка, лягушка – квакушка (Теремок)? Слайд 9
Дидактическая игра «Какой дом?» (образование прилагательных от существительных, сложных слов):
- ребята, давайте поиграем с Винни-Пухом в игру «Какой дом?» Слайд 10
Дом из 2 этажей (какой?) – двухэтажный;
Из 3 этажей (какой?) – трехэтажный;
Из 4 этажей (какой?) – четырехэтажный;
Из 5 этажей (какой?) – пятиэтажный;
Из 6 этажей (какой?) – шестиэтажный.
Дом из дерева (какой?) – деревянный; Слайд 11
Из кирпича – кирпичный;
Из глины – глиняный;
Из камня – каменный;
Из стекла – стеклянный;
Изо льда – ледяной;
Из снега – снежный;
Из бетона – бетонный;
Из бумаги – бумажный.
Дидактическая игра «Знакомство с профессиями».
- Мы с вами попали на стройку. Посмотрите, сколько здесь людей трудится. У каждого свое занятие, свое дело. Как же эти люди называются? (строители). Слайд 12
- Правильно, ребята. Люди, которые работают на стройке, называются строителями. У каждого из них своя профессия. Вот человек управляет экскаватором. Как его называют? (экскаваторщик). Что он делает на стройке? (роет котлован для фундамента). Слайд 13
Этот человек управляет краном. Как его называют? (Крановщик) Что он делает?
Этот человек проводит электричество в дома. Как его называют? (Электрик)
Этот человек стеклит окна. Как его называют? (Стекольщик)
Этот человек штукатурит окна. Как его называют? (Штукатур)
Этот человек красит рамы, крыльцо, подъезды. Как его называют? (Маляр)
Этот человек проводит в доме сварку. Как его называют? (Сварщик)
Вот видишь, Винни-Пух, как много людей строит дом.
Дидактичкая игра «Строим дом»
Винни-Пух: «Ребята, я понял, как строить дом.
Это дом окно на крыше, а фундамент еще выше.
Дверь под крыльцом, крыша над антенной.
Труба за окном, а под дверью стены»
- Ребята, а все ли правильно сказал Винни-Пух?
- Давайте исправим его ошибки. Давайте и мы построим себе дом. Я буду строить большой дом, а вы маленький. В моем доме все предметы будут большими, а в вашем - маленькие. Если вы правильно будете называть их, они будут появляться на экране.
У меня стены, а у вас - стеночки;
У меня дверь, а у вас - дверока;
У меня окно, а у вас - окошечко;
У меня ступени, а у вас - ступеньки;
У меня крыльцо, а у вас - крылечко;
У меня кирпичи, а у вас - кирпичики;
Воспитатель: У меня получился дом, а у вас - домик.
Винни-Пух: наверное, вам тесно в таком маленьком домике жить всем вместе. Надо вам построить дом большой.
Физминутка.
Получили мы подарки, кирпичи, бруски и арки.
Из коробки мы берем, строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро, без цемента, без раствора.
Дом растет все выше, выше. Есть карниз, труба и крыша.
Дом построен! У ворот ждет детсадовский народ.
Новоселье затевайте, пойте, прыгайте, играйте!
Составление предложений по картинке «Назови жилища». Слайд 14
Воспитатель: Как можно назвать эти жилища? Пусть каждый житель дом отыщет (белка, муравей, рыбка, поросенок, скворец, мышка). И скажет пусть про домик свой, из чего он и какой?
Дидактическое упражнение «Чего не стало?» (образование существительных единственного числа родительного падежа). Слайд 15, 16
Воспитатель: посмотрите внимательно и запомните, какие жилища на экране (замок, дом, хижина). Закройте глаза (исчезает одна картинка) откройте. Назовите, пожалуйста, чего не стало?
Итог занятия: Слайд 17
Ребята посмотрите, пока мы с вами играли, Винни-Пух построил дом для своего друга Пяточка. И Пятачок решил угостить своих друзей за такой красивый дом, чаем с конфетами! Слайд 18