kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наглядно- дидактические пособия как средство предупреждения детской утомляемости

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей работе я стараюсь создать компактное комплексное наглядные пособие,которое охватило бы сразу все стороны коррекционного обучения:фонетико-фонематическую, лексико-грамматическую и др.и позволяющее предупредить детскую утомляемость на занятии, а значит, повысить мотивацию и интерес к деятельности, что сокращает сроки достижения результатов и повышает эффективность работы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наглядно- дидактические пособия как средство предупреждения детской утомляемости»

НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОЙ УТОМЛЯЕМОСТИ Логопед я/сада№116. г.Павлодар :  Степанюгина Наталья Жапановна

НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОЙ УТОМЛЯЕМОСТИ

Логопед я/сада№116. г.Павлодар :

Степанюгина Наталья Жапановна

Введение

Не секрет, что коррекция звукопроизношения – трудоемкий длительный процесс, особенно если мы имеем дело с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, когда помимо звукопроизношения страдают несколько речевых компонентов: лексика, грамматика или фонетика, а также развиваются задержкой восприятие, память, внимание. Логопеду предстоит пройти нелегкий путь, прежде чем он наладит нужный эмоциональный контакт с ребенком и сможет максимально эффективно задействовать каждую минуту занятия. За ограниченное время , отведенное на проведение занятия приходится включить как можно больше необходимых, интересных заданий и упражнений коррекционно- развивающей направленности с учетом структуры индивидуального речевого нарушения у ребенка ,именно поэтому в своей работе я стараюсь создать компактное комплексное наглядные пособие, которое охватывает сразу все стороны коррекционного обучения (фонетико-фонематическую, лексико-грамматическую и др.) и позволяет предупредить детскую утомляемость на занятии, а значит, повышает мотивацию и интерес к деятельности, что сокращает сроки достижения результатов и усиливает эффективность работы.

В качестве повышения мотивации и интереса на протяжении всего занятия, применяю различных сказочных героев, например: Лунтик -«Л», Буратино , Тигр -«Р» Незнайка -«З» Жучок , Лягушонок Жак -«Ж» и др.
  • В качестве повышения мотивации и интереса на протяжении всего занятия, применяю различных сказочных героев, например: Лунтик -«Л», Буратино , Тигр -«Р» Незнайка -«З» Жучок , Лягушонок Жак -«Ж» и др.
Для выполнения артикуляционной гимнастики , автоматизации изолированного звука, автоматизации звука в словах, выделении звука по громкости –глухости, характеристики звуков , в пособии «Супер Кубики» (для наглядности мне помогают предметные картинки Т.А. Ткаченко )
  • Для выполнения артикуляционной гимнастики , автоматизации изолированного звука, автоматизации звука в словах, выделении звука по громкости –глухости, характеристики звуков , в пособии «Супер Кубики» (для наглядности мне помогают предметные картинки Т.А. Ткаченко )
Пособие «Супер кубики»

Пособие «Супер кубики»

Дыхательную гимнастику провожу с помощью таких пособий : «Осьминожек» , «Футбол», «Времена года», «Покорми мышку», и др. Цель данных пособий - отработать правильную сильную воздушную струю для каждого звука.
  • Дыхательную гимнастику провожу с помощью таких пособий : «Осьминожек» , «Футбол», «Времена года», «Покорми мышку», и др. Цель данных пособий - отработать правильную сильную воздушную струю для каждого звука.
Пособия «Веселый ветерок»; «Футбол»  «Покорми мышку»

Пособия «Веселый ветерок»; «Футбол» «Покорми мышку»

Для закрепления знания букв, понятия « гласный» «согласный» звук, а также для развития тактильных ощущений, я предлагаю пособие «Сенсорные буквы»
  • Для закрепления знания букв, понятия « гласный» «согласный» звук, а также для развития тактильных ощущений, я предлагаю пособие «Сенсорные буквы»

– «Глазки закрывай- на ощупь буквы угадай!»

Ребенок узнает букву и располагает по заданной инструкции: гласные вверху, согласные внизу , затем определяет первый звук в словах и показывает соответствующую букву

– «Буквы запоминай , какой не станет отгадай!» Сенсорные буквы сделаны из различного материала : проволоки, пуговиц, наждачной бумаги и т.д. Пособие «Буквенные счеты» не только развивают зрительную память и мелкую моторику рук , но и автоматизацию изолированного звука.

Пособия «Сенсорные буквы»; «Буквенные счеты»

Пособия «Сенсорные буквы»; «Буквенные счеты»

Дидактические пособия « Звуковые дорожки», «Слоговые дорожки», «Бродилки» так же позволяют автоматизировать изолированный звук, в слогах, словах.
  • Дидактические пособия « Звуковые дорожки», «Слоговые дорожки», «Бродилки» так же позволяют автоматизировать изолированный звук, в слогах, словах.
Пособия « Звуковые дорожки»;  « Слоговые дорожки» ; «Бродилки»

Пособия « Звуковые дорожки»; « Слоговые дорожки» ; «Бродилки»

Многофункциональное наглядное пособие «Веселый клоун» - позволяет закрепить и понятие « гласный», «согласный», «звонкий-глухой» «твердый- мягкий», деление слов на слоги, автоматизация звука в слогах, словах, для определения позиции звука в словах, дифференциации звуков, закрепление умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе, падеже, развитие зрительно- моторной координации, развитие фонематического слуха. Пособие «Пароходик»- Цель: Закрепление звуко- буквенного анализа слов, деление слов на слоги.
  • Многофункциональное наглядное пособие «Веселый клоун» - позволяет закрепить и понятие « гласный», «согласный», «звонкий-глухой» «твердый- мягкий», деление слов на слоги, автоматизация звука в слогах, словах, для определения позиции звука в словах, дифференциации звуков, закрепление умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе, падеже, развитие зрительно- моторной координации, развитие фонематического слуха.
  • Пособие «Пароходик»- Цель: Закрепление звуко- буквенного анализа слов, деление слов на слоги.
Наглядное многофункциональное пособие « Веселый клоун» ; «Пароходик»

Наглядное многофункциональное пособие « Веселый клоун» ; «Пароходик»

Дидактическое пособие « Логопедическое лото» является комплексным пособием , охватывающее все стороны коррекционного обучения фонетико-фонематическую лексико-грамматическую, мелкую моторику, мыслительные операции ,ориентировку в пространстве , связную речь и т. д. Задачи :

Дидактическое пособие « Логопедическое лото» является комплексным пособием , охватывающее все стороны коррекционного обучения фонетико-фонематическую лексико-грамматическую, мелкую моторику, мыслительные операции ,ориентировку в пространстве , связную речь и т. д.

Задачи :

  • -автоматизация звуков в словах ,фразах
  • -знакомить с лексико- грамматическими категориями;(согласование имен существительных, с прилагательными, глаголами, закреплять падежные конструкции существительных)
  • - дифференциация звуков
  • - ориентировка в пространстве
Рекомендуемые варианты заданий от «Лунтика»

Рекомендуемые варианты заданий от «Лунтика»

  • назови «голубые» слова
  • -найди и назови слова со звуком « Л» (в начале, середине, конце слова)
  • Вариант: закрой картинки с одним слогом (двумя, четырьмя и т.д.) подходящими карточками –схемами
  • - назови слова со слогом «ла»; со слогом «кла»…
  • - вылечи слова ( поменяй слоги местами: па –лам, ма – ра , и т.д.)
  • - про какие слова можно сказать «Мой- моя»
  • - сосчитай, сколько каких предметов нарисовано.
- придумай слово похожее по звучанию на слово. Например: стол-пол- гол, вилка- пилка- бутылка,елка- метелка и т.д. Слово выбирается по брошенному кубику или фишке. -Помоги Лунтику добраться до ласточки. Ребенок передвигает фигурку Лунтика по подсказкам логопеда от любой картинки: «Вверх! Направо! Вниз! Вверх!Налево! и т.д. - Помоги Лунтику собраться в путешествие. Из всех предметов на картинке он может взять только три . Подумай , что ему пригодится и объясни почему. Придумай об этом путешествии рассказ.
  • - придумай слово похожее по звучанию на слово. Например: стол-пол- гол, вилка- пилка- бутылка,елка- метелка и т.д. Слово выбирается по брошенному кубику или фишке.
  • -Помоги Лунтику добраться до ласточки. Ребенок передвигает фигурку Лунтика по подсказкам логопеда от любой картинки: «Вверх! Направо! Вниз! Вверх!Налево! и т.д.
  • - Помоги Лунтику собраться в путешествие. Из всех предметов на картинке он может взять только три . Подумай , что ему пригодится и объясни почему. Придумай об этом путешествии рассказ.
Дидактическое пособие «Логопедическое лото»

Дидактическое пособие «Логопедическое лото»

Пособие «Лесенка – чудесенка» Цель : формирование навыков саморефлексии . Ребенок оценивает свою работу по пятибалльной системе, выбирая фразы ступенек и объясняя выбор. Каждая из ступенек оценивает уровень проделанной работы ребенка :  - Красная ступенька : ступенька «АХ!» - ребенок отлично поработал  - Желтая ступенька : «ВОТ КАК!» - ребенок выполнил хорошо все задания, но помощью логопеда. - Оранжевая ступенька : «АЙ ДА!» - ребенок сделал задания, но с ошибками - Зеленая ступенька : « АЙ- ЯЙ!» - ребенок выполнил не все задания, и с ошибками - Голубая ступенька : «ОХ!» - ребенок не выполнил задания.

Пособие «Лесенка – чудесенка»

  • Цель : формирование навыков саморефлексии .

Ребенок оценивает свою работу по пятибалльной системе, выбирая фразы ступенек и объясняя выбор.

Каждая из ступенек оценивает уровень проделанной работы ребенка :

- Красная ступенька : ступенька «АХ!» - ребенок отлично поработал

- Желтая ступенька : «ВОТ КАК!» - ребенок выполнил хорошо все задания, но помощью логопеда.

- Оранжевая ступенька : «АЙ ДА!» - ребенок сделал задания, но с ошибками

- Зеленая ступенька : « АЙ- ЯЙ!» - ребенок выполнил не все задания, и с ошибками

- Голубая ступенька : «ОХ!» - ребенок не выполнил задания.

Пособие «Лесенка – Чудесенка»

Пособие «Лесенка – Чудесенка»

Таким образом, используя наглядно-дидактичекие, полифункциональные пособия и выбирая задания для закрепления произносительных и лексико- грамматических навыков в структуре речевого дефекта конкретного ребенка, повышается интерес к логопедическим занятиям и достигается результативность в коррекционно- развивающей работе.
  • Таким образом, используя наглядно-дидактичекие, полифункциональные пособия и выбирая задания для закрепления произносительных и лексико- грамматических навыков в структуре речевого дефекта конкретного ребенка, повышается интерес к логопедическим занятиям и достигается результативность в коррекционно- развивающей работе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Наглядно- дидактические пособия как средство предупреждения детской утомляемости

Автор: Степанюгина Наталья Жапановна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393581


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства