kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мозжечковая стимуляция как составная часть нейропсихологической коррекции в детском возрасте. Использование доски Бильгоу в коррекционно-развивающей работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятий на балансировочной доске —  научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств. Следовательно, стимулируя работу мозжечка, мы можем восстановить функции тех отделов мозга, которые у ребёнка "притормаживали", вследствие чего у него наблюдались те  или иные отставания в развитии, лабильность нервной  системы, неврозы, СДВГ и другие нарушения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мозжечковая стимуляция как составная часть нейропсихологической коррекции в детском возрасте. Использование доски Бильгоу в коррекционно-развивающей работе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 293 ГОРОДА ДОНЕЦКА» МОЗЖЕЧКОВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ  КАК СОСТАВНАЯ  ЧАСТЬ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ В ДЕТСКОМ  ВОЗРАСТЕ Использование доски Бильгоу в коррекционно-развивающей работе Подготовила: учитель – дефектолог Поддубная Александра Владимировна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД № 293 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

МОЗЖЕЧКОВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ КАК

СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ

Использование доски Бильгоу в коррекционно-развивающей работе

Подготовила: учитель – дефектолог

Поддубная Александра Владимировна

Мозжечок (малый  мозг)

Мозжечок (малый мозг)

Связи мозжечка с  мозгом  Связи мозжечка со стволом мозга и спинным мозгом осуществляются с помощью трех пар ножек, состоящих из белого вещества . Посредством верхних ножек мозжечок соединяется со средним мозгом, средних — с мостом и нижних — с продолговатым мозгом и спинным  мозгом  По нижним ножкам к мозжечку направляются волокна заднего спинно-мозжечкового пути, идущие в составе боковых канатиков спинного мозга. Через нижние ножки мозжечок получает также волокна от нижнего оливного ядра, от ядер  преддверно-улиткового нерва (VIII пара) и от расположенных в продолговатом мозге тонкого и клиновидного ядер (наружные дугообразные  волокна).

Связи мозжечка с мозгом

Связи мозжечка со стволом мозга и спинным мозгом осуществляются с помощью трех пар ножек, состоящих из белого вещества . Посредством верхних ножек мозжечок соединяется со средним мозгом, средних — с мостом и нижних — с продолговатым мозгом и спинным мозгом

По нижним ножкам к мозжечку направляются волокна заднего спинно-мозжечкового пути, идущие в составе боковых канатиков спинного мозга. Через нижние ножки мозжечок получает также волокна от нижнего оливного ядра, от ядер преддверно-улиткового нерва (VIII пара) и от расположенных в продолговатом мозге тонкого и клиновидного ядер (наружные дугообразные волокна).

Основные функции мозжечка

Основные функции мозжечка

  • регуляция позы и мышечного тонуса
  • правильное выполнение быстрых целенаправленных движений по командам коры больших полушарий в структуре общей программы движений
  • участие в регуляции вегетативных функций
  • мозжечок координирует движения конечностей, туловища
  • координирует совместную деятельность мышц, участвующих в акте речи,
  • дыхания,
  • глотания,
  • жевания
  • червь мозжечка регулирует эмоции и внимание
У становлена связь между  работой мозжечка  и - Памятью - Пространственным восприятием - Речевыми  способностями - Вниманием - Эмоциями - Невербальными сигналами и  решениями

У становлена связь между работой мозжечка и

- Памятью

- Пространственным восприятием

- Речевыми способностями

- Вниманием

- Эмоциями

- Невербальными сигналами и решениями

Мозжечковая  стимуляция СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКИХ  УПРАЖНЕНИЙ , НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИЙ МОЗЖЕЧКА И БАЗАЛЬНЫХ ГАНГЛИЕВ - СТРУКТУР МОЗГА, АКТИВНО УЧАСТВУЮЩИХ В ФОРМИРОВАНИИ РЕЧИ И ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА .

Мозжечковая стимуляция

СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ,

НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИЙ МОЗЖЕЧКА И БАЗАЛЬНЫХ ГАНГЛИЕВ - СТРУКТУР МОЗГА, АКТИВНО УЧАСТВУЮЩИХ В ФОРМИРОВАНИИ РЕЧИ И ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА .

Истоки возникновения  программы В 60-е годы прошлого столетия американец Фрэнк Бильгоу, работая с детьми, которые плохо умели читать, заметил взаимосвязь между их двигательной активностью и изменениями в навыках чтения. Это и послужило началом развития методики мозжечковой стимуляции, концепции по работе с детьми, имеющими нарушения в сенсорной  интеграции.

Истоки возникновения программы

В 60-е годы прошлого столетия американец Фрэнк Бильгоу, работая с детьми, которые плохо умели читать, заметил взаимосвязь между их двигательной активностью и изменениями в навыках чтения. Это и послужило началом развития методики мозжечковой стимуляции, концепции по работе с детьми, имеющими нарушения в сенсорной интеграции.

Мозжечковая стимуляция эффективна, если у ребенка есть - проблемы  с  вниманием - проблемы  гиперактивности-импульсивности - быстрая  возбуждаемость - отвлекаемость,  несобранность - проблемы с  памятью - речевые проблемы (дислексия,  логоневроз) - проблемы  с  поведением - частые перепады  настроения

Мозжечковая стимуляция эффективна, если у ребенка есть

- проблемы с вниманием

- проблемы гиперактивности-импульсивности

- быстрая возбуждаемость

- отвлекаемость, несобранность

- проблемы с памятью

- речевые проблемы (дислексия, логоневроз)

- проблемы с поведением

- частые перепады настроения

МОЗЖЕЧКОВАЯ  СТИМУЛЯЦИЯ  ЭФФЕКТИВНА, ЕСЛИ У РЕБЕНКА ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С  СДВГ

МОЗЖЕЧКОВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ ЭФФЕКТИВНА, ЕСЛИ У РЕБЕНКА ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С СДВГ

Цель занятий на балансировочной доске —  научить мозг  правильно обрабатывать информацию, полученную от органов  чувств Следовательно, стимулируя работу мозжечка , мы можем восстановить функции тех отделов мозга, которые у  ребёнка

Цель занятий на балансировочной доске научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств

Следовательно, стимулируя работу мозжечка , мы можем восстановить функции тех отделов мозга, которые у ребёнка "притормаживали", вследствие чего у него наблюдались те или иные отставания в развитии, лабильность нервной системы, неврозы, СДВГ и другие нарушения .

Оборудование  для  мозжечковой  стимуляции

Оборудование для мозжечковой стимуляции

Чего можно ожидать от мозжечковой  стимуляции Специалисты по работе с данной программой отмечают следующее:

Чего можно ожидать от мозжечковой стимуляции

Специалисты по работе с данной программой отмечают следующее:

  • Улучшение у ребенка понимания, внимания, поведения
  • Улучшение зрительно-моторной координации
  • Улучшение мануальных и графо-моторных функций
  • Повышение общего уровня интеллекта
  • Быстрое развитие когнитивной сферы (памяти, речи, восприятия, мышления)
  • Повышение эффективности других коррекционных занятий (с психологом, логопедом, дефектологом)
Спасибо за  внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Поддубная Александра Владимировна

Дата: 17.01.2022

Номер свидетельства: 598021


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства