Мозжечковая стимуляция как составная часть нейропсихологической коррекции в детском возрасте. Использование доски Бильгоу в коррекционно-развивающей работе
Мозжечковая стимуляция как составная часть нейропсихологической коррекции в детском возрасте. Использование доски Бильгоу в коррекционно-развивающей работе
Цель занятий на балансировочной доске — научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств. Следовательно, стимулируя работу мозжечка, мы можем восстановить функции тех отделов мозга, которые у ребёнка "притормаживали", вследствие чего у него наблюдались те или иные отставания в развитии, лабильность нервной системы, неврозы, СДВГ и другие нарушения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мозжечковая стимуляция как составная часть нейропсихологической коррекции в детском возрасте. Использование доски Бильгоу в коррекционно-развивающей работе»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 293 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
МОЗЖЕЧКОВАЯСТИМУЛЯЦИЯКАК
СОСТАВНАЯЧАСТЬ
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙКОРРЕКЦИИВДЕТСКОМВОЗРАСТЕ
Использование доски Бильгоу в коррекционно-развивающей работе
Подготовила: учитель – дефектолог
Поддубная Александра Владимировна
Мозжечок(малыймозг)
Связи мозжечка с мозгом
Связи мозжечка со стволом мозга и спинным мозгом осуществляются с помощью трех пар ножек, состоящих из белого вещества . Посредством верхних ножек мозжечок соединяется со средним мозгом, средних — с мостом и нижних — с продолговатым мозгом и спинным мозгом
По нижним ножкам к мозжечку направляются волокна заднего спинно-мозжечкового пути, идущие в составе боковых канатиков спинного мозга. Через нижние ножки мозжечок получает также волокна от нижнего оливного ядра, от ядер преддверно-улиткового нерва (VIII пара) и от расположенных в продолговатом мозге тонкого и клиновидного ядер (наружные дугообразные волокна).
Основные функции мозжечка
регуляция позы и мышечного тонуса
правильное выполнение быстрых целенаправленных движений по командам коры больших полушарий в структуре общей программы движений
участие в регуляции вегетативных функций
мозжечок координирует движения конечностей, туловища
координирует совместную деятельность мышц, участвующих в акте речи,
дыхания,
глотания,
жевания
червь мозжечка регулирует эмоцииивнимание
У становлена связь между работой мозжечка и
- Памятью
- Пространственным восприятием
- Речевыми способностями
- Вниманием
- Эмоциями
- Невербальными сигналами и решениями
Мозжечковая стимуляция
СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКИХУПРАЖНЕНИЙ ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИЙ МОЗЖЕЧКА И БАЗАЛЬНЫХ ГАНГЛИЕВ - СТРУКТУР МОЗГА, АКТИВНО УЧАСТВУЮЩИХ В ФОРМИРОВАНИИ РЕЧИ И ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА .
Истоки возникновения программы
В 60-е годы прошлого столетия американец Фрэнк Бильгоу, работая с детьми, которые плохо умели читать, заметил взаимосвязь между их двигательной активностью и изменениями в навыках чтения. Это и послужило началом развития методики мозжечковой стимуляции, концепции по работе с детьми, имеющими нарушения в сенсорной интеграции.
Мозжечковая стимуляция эффективна, если у ребенка есть
- проблемы с вниманием
- проблемы гиперактивности-импульсивности
- быстрая возбуждаемость
- отвлекаемость, несобранность
- проблемы с памятью
- речевые проблемы (дислексия, логоневроз)
- проблемы с поведением
- частые перепады настроения
МОЗЖЕЧКОВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ ЭФФЕКТИВНА, ЕСЛИ У РЕБЕНКА ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С СДВГ
Цельзанятийнабалансировочнойдоске—научитьмозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств
Следовательно, стимулируя работу мозжечка , мы можем восстановить функции тех отделов мозга, которые у ребёнка "притормаживали", вследствие чего у него наблюдались те или иные отставания в развитии, лабильность нервной системы, неврозы, СДВГ и другие нарушения .
Оборудованиедлямозжечковойстимуляции
Чегоможноожидатьот мозжечковойстимуляции
Специалисты по работе с данной программой отмечают следующее:
Улучшение у ребенка понимания, внимания, поведения
Улучшение зрительно-моторной координации
Улучшение мануальных и графо-моторных функций
Повышение общего уровня интеллекта
Быстрое развитие когнитивной сферы (памяти, речи, восприятия, мышления)
Повышение эффективности других коррекционных занятий (с психологом, логопедом, дефектологом)