Мониторинг уровня сформированности личностных результатов обучающихся при освоении АООП
Мониторинг уровня сформированности личностных результатов обучающихся при освоении АООП
Стандарты второго поколения ставят перед педагогами задачу определения не только предметного, но и личностного результата. При этом под личностным результатом Стандарты понимают мотивы деятельности, систему ценностных отношений учащихся. Внимание акцентируется, прежде всего, на самоопределении личности ученика, смыслообразовании, ценностной и морально-этической ориентации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мониторинг уровня сформированности личностных результатов обучающихся при освоении АООП»
Мониторинг уровня сформированности личностных результатов обучающихся при освоении АООП
В педагогическом наследии Я.А. Коменского
приводится высказывание Плутарха: «Какими дети
рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы
они путём правильного воспитания сделались
хорошими – это в нашей власти».
ценностной и морально-этической ориентации
смыслообразовании
самоопределении личности ученика
Система ценностных отношений
Оценивание личностного развития
Внешняя оценка личн. результатов
Конкретный педагог
Конкретный педагог
Образовательное учреждениеСистема образования
Образовательное учреждение
Система образования
Духовно-нравственное развитие и воспитание
Эффективность ОУ
Эффективность ОУ
Успешность
Личностная зрелость
Личностная зрелость
Программа системы оценки
Перечень личностных результатов, критериев оценки жизненной компетенции обучающихся
Перечень параметров и индикаторов
Личностные результаты
1) Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;
2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
4) формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына/дочери, пассажира, покупателя и т.д.) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
три основных блока
Сформированностьоснов гражданской идентичностиличности
Готовность к переходусамообразования на основеучебно-познавательной мотивации,в том числе готовность квыбору направления профильного образования
Сформированностьсоциальных компетенций,включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание
Мониторинг – это профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого-либо объекта, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения, была сформулирована.
Цель:
- Отслеживание процесса развития личности обучающегося в ОУ.
Задачи:
- определение уровня сформированности личностных характеристик ученика;
- определение проблемных зон и разработка на этой основе комплекса мероприятий, способствующих формированию тех или иных качеств личности.
Мониторинг уровня сформированности личностных результатов
Качества личности и их показатели
1. Социальные компетенции, личностные качества:
- чувство ответственности за порученное дело;
- трудолюбие и аккуратность в учебной и внеурочной деятельности;
- разумное отношение к успехам и неудачам в учении;
- дисциплинированность на занятиях.
2.Сформированность основ гражданской идентичности:
- чувство национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;
- знание своих прав и обязанностей;
- сформированность знаний экологической культуры.
3. Правила здоровьесберегающего и безопасного поведения:
- управление своим поведением;
- соблюдение санитарно-гигиенических правил;
- забота о ЗОЖ;
Мониторинг уровня сформированности личностных результатов
ФИ
Социальные компетенции, личностные качества
обуч-ся
Б
В
%
А
П
Б
Л
%
А
Л
Л
Б
И
А
№
Сформированность основ гражданской идентичности
Л
Л
Л
Б
В
А
%
Л
Б
П
Л
А
%
Б
И
Л
Правила здоровьесберегающего и безопасного поведения
%
А
Л
Л
Л
В
Б
А
Л
П
Б
Л
А
Л
Б
И
Л
А
Л
Л
Система оценки
1 баллов ― обучающийся не понимает словесную инструкцию, выполняет задание по образцу с помощью педагога;
2 балл ― смысл действия не всегда понимает, выполняет действие только после разъясняющей помощи педагога;
3 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию педагога, допускает множественные ошибки, которые исправляет при помощи педагога;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает незначительные ошибки, которые исправляет при помощи педагога;
5 баллов - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает единичные ошибки, которые может сам исправить.
Баллы педагога суммируются, выводится итоговый балл по каждому качеству личности ученика и вписывается в последнюю колонку таблицы. Из этих баллов выводится средний балл по каждому качеству личности ребенка. Средний балл и является условным определением уровня сформированности личностных результатов.