«Модель выпускника коррекционной группы для детей с задержкой психического развития»
2 слайд:
Готовность к школьному обучению складывается из следующих составляющих:
- Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, т.е. ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса;
- Психологическая готовность подразумевает: определенный уровень сформированности общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляции деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи;
- Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательные задания;
- Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умения ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера, а также уметь общаться со взрослым собеседником.
3 слайд:
Учеными определено, что в процессе коррекционного воздействия обучение должно идти впереди развития и строиться не только на завершенных циклах развития, а, прежде всего, на тех психических и физических функциях, которые еще не созрели.
Опираясь на учение Л. С. Выготского, можно сделать вывод, который важен в коррекционной работе: «обучение, опираясь не только на уже созревшие функции, но и на те, которые только созревают (и это главное), двигают развитие вперед».
В. С. Леднёвым была предложена схема соотношения всех коррекционных компонентов: обучения, воспитания, развития. Коррекционно-педагогическая работа должна занимать центральное положение в системе, так как именно она определяет всю направленность воспитательно-образовательного процесса в специализированных ДОУ и группах.
В то же время коррекция, как социальная система, имеет выход на среду, так как ребенок существует не изолированно, а в конкретных социальных условиях, которые также определяют и необходимость социальной защиты детей с ОВЗ. Ранняя коррекция, педагогическая в особенности, поможет избежать в дальнейшем многочисленных неудач в жизни ребенка, особенно в школьном обучении.
4 – 5 слайды:
В книге Светланы Юрьевны Кондратьевой (кандидата педагогических наук, доцента кафедры логопедии РГПУ им. А. И. Герцена) «Если у ребенка задержка психического развития…» представлена модель выпускника коррекционной группы для детей с задержкой психического развития, который предположительно продолжит свое обучение в общеобразовательной школе.
6 – 13 слайды:
Текст по слайдам.
14 слайд:
Уважаемые коллеги, мои будущие выпускник желают Вам терпения и творчества!
(В презентации с 5 слайда переходы - по гиперссылкам и управляющим кнопкам)