kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель выпускника коррекционной группы для детей с задержкой психического развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Модель выпускника коррекционной группы для детей с задержкой психического развития»

2 слайд:

     Готовность к школьному обучению складывается из следующих составляющих:

  • Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, т.е. ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса;
  • Психологическая готовность подразумевает: определенный уровень сформированности общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляции деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи;
  • Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательные задания;
  • Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умения ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера, а также уметь общаться со взрослым собеседником.

3 слайд:

     Учеными определено, что в процессе коррекционного воздействия обучение должно идти впереди развития и строиться не только на завершенных циклах развития, а, прежде всего, на тех психических и физических функциях, которые еще не созрели.

     Опираясь на учение Л. С. Выготского, можно сделать вывод, который важен в коррекционной работе: «обучение, опираясь не только на уже созревшие функции, но и на те, которые только созревают (и это главное), двигают развитие вперед».

     В. С. Леднёвым была предложена схема соотношения всех коррекционных компонентов: обучения, воспитания, развития. Коррекционно-педагогическая работа должна занимать центральное положение в системе, так как именно она определяет всю направленность воспитательно-образовательного процесса в специализированных ДОУ и группах.

     В то же время коррекция, как социальная система, имеет выход на среду, так как ребенок существует не изолированно, а в конкретных социальных условиях, которые также определяют и необходимость социальной защиты детей с ОВЗ. Ранняя коррекция, педагогическая в особенности, поможет избежать в дальнейшем многочисленных неудач в жизни ребенка, особенно в школьном обучении.

4  – 5 слайды:

    В книге Светланы Юрьевны Кондратьевой (кандидата педагогических наук, доцента кафедры логопедии РГПУ им. А. И. Герцена) «Если у ребенка задержка психического развития…» представлена модель выпускника коррекционной группы для детей с задержкой психического развития, который предположительно продолжит свое обучение в общеобразовательной школе.

6 – 13 слайды:

     Текст по слайдам.

14 слайд:

     Уважаемые коллеги, мои будущие выпускник желают Вам терпения и творчества!

 (В презентации с 5 слайда переходы - по гиперссылкам и управляющим кнопкам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель выпускника коррекционной группы для детей с задержкой психического развития»

Модель выпускника  коррекционной группы для детей с задержкой психического развития     © Горбовская И. М. учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 5» г. Усолье-Сибирское

Модель выпускника коррекционной группы для детей с задержкой психического развития

© Горбовская И. М.

учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 5»

г. Усолье-Сибирское

Физическая готовность Эмоциональная зрелость Социально-коммуникативная готовность Психологическая готовность Готовность к школьному обучению

Физическая готовность

Эмоциональная

зрелость

Социально-коммуникативная готовность

Психологическая готовность

Готовность к школьному обучению

«…обучение, опираясь не только на уже созревшие функции,  но и на те, которые только созревают (и это главное), двигают развитие вперед»  Л. С. Выготский Социальная среда Социальная среда Обучение Коррекция И.И. Воспитание Развитие Социальная среда

«…обучение, опираясь не только на уже созревшие функции, но и на те, которые только созревают (и это главное), двигают развитие вперед» Л. С. Выготский

Социальная среда

Социальная среда

Обучение

Коррекция

И.И.

Воспитание

Развитие

Социальная среда

И.И.

И.И.

Физиологические особенности Психологические особенности Умственное развитие Внимание Развитие речи И.И. Мелкая моторика Память Мышление

Физиологические особенности

Психологические особенности

Умственное развитие

Внимание

Развитие речи

И.И.

Мелкая моторика

Память

Мышление

Физиологические особенности Моторика (наличие фазы полета при беге; способность к прыжку; способность к броску).  Работоспособность (усидчивость; способность не отвлекаться. Выполнять конкретное задание как минимум в течении 15 минут).  Чувство времени (зависящее от скорости обменных процессов) должно приблизится к взрослому, иначе ребенок и педагог живут как бы в разных измерениях  И.И.

Физиологические особенности

  • Моторика (наличие фазы полета при беге; способность к прыжку; способность к броску).

  • Работоспособность (усидчивость; способность не отвлекаться. Выполнять конкретное задание как минимум в течении 15 минут).

  • Чувство времени (зависящее от скорости обменных процессов) должно приблизится к взрослому, иначе ребенок и педагог живут как бы в разных измерениях

И.И.

Психологические особенности Осознанность, осмысленность ребенком самого себя, своего места в мире. Полнота переживания и проживания настоящего. Способность сделать наилучший выбор в конкретных ситуациях и в жизни в целом. Чувство свободы как состояние осознания, следования своим главным интересам; жизнь в согласии с самим собой. Ощущение собственной дееспособности «Я могу». Социальный интерес, постоянное внимание к людям. Состояние устойчивости, стабильности, определенности в жизни и оптимистический настрой. Умение осознать. Принятие себя, своих достоинств и недостатков; хорошо развития рефлексия; осознание своих возможностей; умение определять свои эмоциональные состояния. Принятие других людей, осознание ценности каждого. Стрессоустойчивость, умение находить собственные ресурсы в трудовой жизненной ситуации.    И.И.

Психологические особенности

  • Осознанность, осмысленность ребенком самого себя, своего места в мире.
  • Полнота переживания и проживания настоящего.
  • Способность сделать наилучший выбор в конкретных ситуациях и в жизни в целом.
  • Чувство свободы как состояние осознания, следования своим главным интересам; жизнь в согласии с самим собой.
  • Ощущение собственной дееспособности «Я могу».
  • Социальный интерес, постоянное внимание к людям.
  • Состояние устойчивости, стабильности, определенности в жизни и оптимистический настрой.
  • Умение осознать.
  • Принятие себя, своих достоинств и недостатков; хорошо развития рефлексия; осознание своих возможностей; умение определять свои эмоциональные состояния.
  • Принятие других людей, осознание ценности каждого.
  • Стрессоустойчивость, умение находить собственные ресурсы в трудовой жизненной ситуации.

И.И.

Внимание Ребенок умеет выполнять задание, не отвлекаясь 20 минут.  Находить отличительные признаки между предметами.  Удерживать в поле зрения не менее восьми предметов.  Копировать узор или движение.  Находить одинаковые предметы.  И.И.

Внимание

  • Ребенок умеет выполнять задание, не отвлекаясь 20 минут.

  • Находить отличительные признаки между предметами.

  • Удерживать в поле зрения не менее восьми предметов.

  • Копировать узор или движение.

  • Находить одинаковые предметы.

И.И.

Память Ребенок может запоминать не менее восьми предметов или названных слов.  Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы, повторять дословно предложение из 5 – 6 слов.  Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.  Запоминать расположение игрушек, называть  их по памяти.  И.И.

Память

  • Ребенок может запоминать не менее восьми предметов или названных слов.

  • Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы, повторять дословно предложение из 5 – 6 слов.

  • Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.

  • Запоминать расположение игрушек, называть

их по памяти.

И.И.

Мышление У ребенка развито умение объединять предметы по определенным признакам.  Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.  Выделять предмет в группе, не подходящий по общим признакам. Выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.  Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними. И.И.

Мышление

  • У ребенка развито умение объединять предметы по определенным признакам.

  • Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.

  • Выделять предмет в группе, не подходящий по общим признакам.
  • Выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.

  • Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.

И.И.

Мелкая моторика Ребенок может штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.  Ориентироваться в тетради в клетку.  Работать с ножницами.  Правильно держать карандаш или ручку в руке. И.И.

Мелкая моторика

  • Ребенок может штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.

  • Ориентироваться в тетради в клетку.

  • Работать с ножницами.

  • Правильно держать карандаш или ручку в руке.

И.И.

Умственное развитие I. Сенсорное развитие: Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять направление: выше – ниже, впереди – сзади, слева – справа и т.д.). II. Кругозор. Знания о себе и окружающем мире. Умение называть свое имя, отчество и фамилию, имя и отчество своих родителей; Знать название своего города; Знать последовательность времен года, дней недели. III. Элементарные математические представления. Умение называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10; соотносить цифру и число предметов; определять время по часам; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.  И.И.

Умственное развитие

I. Сенсорное развитие:

Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять направление: выше – ниже, впереди – сзади, слева – справа и т.д.).

II. Кругозор. Знания о себе и окружающем мире. Умение

  • называть свое имя, отчество и фамилию, имя и отчество своих родителей;
  • Знать название своего города;
  • Знать последовательность времен года, дней недели.

III. Элементарные математические представления. Умение

  • называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  • соотносить цифру и число предметов;
  • определять время по часам;
  • решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

И.И.

Развитие речи Развит пассивный и активный словарный запас. Владеет диалогической и монологической речью. Самостоятельно, выразительно, без повторов передает содержание литературных текстов в соответствии с возрастной программой. Составляет рассказы о предмете, картине, по серии сюжетных картин, небольшие рассказы из личного опыта, рассказы творческого характера и небольшую по объему сказку. Развита артикуляторная моторика, владеет всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи. Развит фонематический слух, сформированы операции языкового анализа и синтеза, языковые представления. Устная речь содержательна, эмоциональна, выразительна, фонетически и грамматически правильная. Ребенок использует речь как инструмент для мышления (умеет связно и последовательно выражать свои мысли, понимать смысл текста и передавать его содержание).  И.И.

Развитие речи

  • Развит пассивный и активный словарный запас.
  • Владеет диалогической и монологической речью.
  • Самостоятельно, выразительно, без повторов передает содержание литературных текстов в соответствии с возрастной программой.
  • Составляет рассказы о предмете, картине, по серии сюжетных картин, небольшие рассказы из личного опыта, рассказы творческого характера и небольшую по объему сказку.
  • Развита артикуляторная моторика, владеет всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.
  • Развит фонематический слух, сформированы операции языкового анализа и синтеза, языковые представления.
  • Устная речь содержательна, эмоциональна, выразительна, фонетически и грамматически правильная.
  • Ребенок использует речь как инструмент для мышления (умеет связно и последовательно выражать свои мысли, понимать смысл текста и передавать его содержание).

И.И.

Желаем Вам терпения и творчества !

Желаем Вам терпения и творчества !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Модель выпускника коррекционной группы для детей с задержкой психического развития

Автор: Горбовская Ирина Михайловна

Дата: 09.04.2016

Номер свидетельства: 316782


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства