kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Миогимнастика как метод профилактики и коррекции дефектов звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема логопедической коррекции дефектов звукопроизношения у детей имеющих зубочелюстные аномалии стоит достаточно остро. Увеличивается количество детей у которых нарушение звукопроизношения обусловлены анатомическими дефектами органов артикуляции.

  Использование только традиционного комплекса артикуляционной гимнастики в данном случае мало эффективно. Практика показывает, что необходимо включать в работу дополнительные упражнения для развития жевательных и мимических мышц лица.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Миогимнастика как метод профилактики и коррекции дефектов звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад комбинированного типа № 170 города Донецка» Миогимнастика  как метод профилактики и коррекции дефектов звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья Подготовил: Учитель-дефектолог Гостева Л.В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад комбинированного типа № 170 города Донецка»

Миогимнастика

как метод профилактики и коррекции дефектов звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья

Подготовил:

Учитель-дефектолог

Гостева Л.В.

АКТУАЛЬНОСТЬ   Проблема логопедической коррекции дефектов звукопроизношения у детей имеющих зубочелюстные аномалии стоит достаточно остро. Увеличивается количество детей у которых нарушение звукопроизношения обусловлены анатомическими дефектами органов артикуляции.   Использование только традиционного комплекса артикуляционной гимнастики данном случае мало эффективно. Практика показывает, что необходимо включать в работу дополнительные упражнения для развития жевательных и мимических мышц лица.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Проблема логопедической коррекции дефектов звукопроизношения у детей имеющих зубочелюстные аномалии стоит достаточно остро. Увеличивается количество детей у которых нарушение звукопроизношения обусловлены анатомическими дефектами органов артикуляции.

Использование только традиционного комплекса артикуляционной гимнастики данном случае мало эффективно. Практика показывает, что необходимо включать в работу дополнительные упражнения для развития жевательных и мимических мышц лица.

МИОГИМНАСТИКА     – это совокупность специальных упражнений  направленных на укрепление мышц  артикуляционного аппарата, развитие силы,  подвижности и дифференцированности  движений органов, участвующих в речевом  процессе.

МИОГИМНАСТИКА – это совокупность специальных упражнений направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

ИСТОРИЯ   В начале двадцатого столетия термин «миогимнастика» был обоснован американским ученым Роджерсом (A.P.Rogers).   В дальнейшем эту методику разработали ряд авторов Ю.В.Курляндский (1947), Р.Френкель (1960), Е.И.Гаврилов (1965), Ф.Н. Хорошилкина . Е.И. Гаврилов Ю.В. Курляндский Ф.Н. Хорошилкина Р.Френкель

ИСТОРИЯ

В начале двадцатого столетия термин «миогимнастика» был обоснован американским ученым Роджерсом (A.P.Rogers).

В дальнейшем эту методику разработали ряд авторов Ю.В.Курляндский (1947), Р.Френкель (1960), Е.И.Гаврилов (1965), Ф.Н. Хорошилкина .

Е.И. Гаврилов

Ю.В. Курляндский

Ф.Н. Хорошилкина

Р.Френкель

ЦЕЛЬ  МИОГИМНАСТИКИ Выработка полноценных движений и  определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

ЦЕЛЬ МИОГИМНАСТИКИ

Выработка полноценных движений и

определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

ЗАДАЧИ МИОГИМНАСТИКИ Развитие  круговой  мышцы рта Развитие и нормализация носового дыхания Развитие мышц,  поднимающих нижнюю челюсть Нормализация Формирование  функции отдельных элементов языка  артикуляционных укладов различных  звуков речи

ЗАДАЧИ МИОГИМНАСТИКИ

Развитие

круговой

мышцы рта

Развитие и

нормализация

носового

дыхания

Развитие мышц,

поднимающих

нижнюю

челюсть

Нормализация

Формирование

функции

отдельных элементов

языка

артикуляционных

укладов различных

звуков речи

ПРИЧИНЫ  РАЗВИТИЯ АНОМАЛИИЙ Нарушение функций (ротовое дыхание; инфантильное глотание; вялое сосание и жевание; нарушении речевой артикуляции.) Вредные привычки (сосание пальца, пустышек, различных предметов; прикусывание губ, щек, языка; прокладывание языка между зубами.) Раннее удаление молочных зубов

ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ АНОМАЛИИЙ

Нарушение функций

(ротовое дыхание;

инфантильное глотание;

вялое сосание и жевание; нарушении речевой артикуляции.)

Вредные привычки

(сосание пальца, пустышек, различных предметов;

прикусывание губ, щек, языка;

прокладывание языка между зубами.)

Раннее удаление молочных зубов

МИОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ ГЛОТАНИЯ ЖЕВАНИЯ ДЫХАНИЯ РЕЧИ

МИОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ

ГЛОТАНИЯ

ЖЕВАНИЯ

ДЫХАНИЯ

РЕЧИ

Взаимодействие специалистов в коррекционной работе по преодолению недоразвития фонетической стороны речи ОТОЛАРИНГОЛОГ ЛОГОПЕД НЕВРОЛОГ РЕБЕНОК ДЕФЕКТОЛОГ ОРТОДОНТ СТОМАТОЛОГ

Взаимодействие специалистов в коррекционной работе по преодолению недоразвития фонетической стороны речи

ОТОЛАРИНГОЛОГ

ЛОГОПЕД

НЕВРОЛОГ

РЕБЕНОК

ДЕФЕКТОЛОГ

ОРТОДОНТ

СТОМАТОЛОГ

ОБСЛЕДОВАНИЕ Артикуляционный аппарат Артикуляционная моторика движение губ, челюсти, языка, мягкого неба, саливация губы, зубы, прикус, язык, подъязычная связка, твердое и мягкое нёбо  Грамотно проведенное обследование артикуляционного аппарата и артикуляционной моторики поможет составить полное представление обо всех имеющихся недостатках и составить план коррекционно-развивающих мероприятий по их устранению 10

ОБСЛЕДОВАНИЕ

Артикуляционный аппарат

Артикуляционная моторика

движение губ, челюсти, языка, мягкого неба, саливация

губы, зубы, прикус, язык, подъязычная связка, твердое и мягкое нёбо

Грамотно проведенное обследование артикуляционного аппарата и артикуляционной моторики поможет составить полное представление обо всех имеющихся недостатках и составить план коррекционно-развивающих

мероприятий по их устранению

10

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ МИОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ Грудное вскармливание Диагностика носового (ротового) дыхания, инфантильного глотания, вредных привычек; Контроль дыхания и глотания; коррекция вредных привычек; санация полости рта; до года; консультация консультация логопеда (правильное произношение звуков) соски и пустышки; лор–врача (аденоиды) активное жевание

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ МИОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ

Грудное вскармливание

Диагностика носового (ротового) дыхания, инфантильного глотания, вредных привычек;

Контроль дыхания и глотания; коррекция вредных привычек; санация полости рта;

до года;

консультация

консультация логопеда (правильное произношение звуков)

соски и пустышки;

лор–врача (аденоиды)

активное жевание

Профилактика развития зубочелюстных аномалий и нарушений звукопроизношения Профилактика развития зубочелюстных аномалий и нарушений звукопроизношения Происходит коррекция патологического развития функций жевательных и мимических мышц Происходит коррекция патологического развития функций жевательных и мимических мышц Позволяет ускорить сроки преодоления речевых расстройств в частности при дизартрии и механической дислалии, а также качественно улучшить систему их коррекции Позволяет ускорить сроки преодоления речевых расстройств в частности при дизартрии и механической дислалии, а также качественно улучшить систему их коррекции Расширяются двигательные возможности органов артикуляции, что благотворно отражается на качестве звукопроизношения Расширяются двигательные возможности органов артикуляции, что благотворно отражается на качестве звукопроизношения
  • Профилактика развития зубочелюстных аномалий и нарушений звукопроизношения
  • Профилактика развития зубочелюстных аномалий и нарушений звукопроизношения
  • Происходит коррекция патологического развития функций жевательных и мимических мышц
  • Происходит коррекция патологического развития функций жевательных и мимических мышц
  • Позволяет ускорить сроки преодоления речевых расстройств в частности при дизартрии и механической дислалии, а также качественно улучшить систему их коррекции
  • Позволяет ускорить сроки преодоления речевых расстройств в частности при дизартрии и механической дислалии, а также качественно улучшить систему их коррекции
  • Расширяются двигательные возможности органов артикуляции, что благотворно отражается на качестве звукопроизношения
  • Расширяются двигательные возможности органов артикуляции, что благотворно отражается на качестве звукопроизношения

ЗНАЧЕНИЕ МИОГИМНАСТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ Ежедневность (10 минут) Темп (средний) Амплитуда (максимальная) Повторения (5 – 10 раз) Срок (1- 3 месяца)

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ

Ежедневность (10 минут)

Темп (средний)

Амплитуда (максимальная)

Повторения (5 – 10 раз)

Срок (1- 3 месяца)

ФОРМЫ РАБОТЫ Возраст от 4 до 8 лет Индивидуальная Групповая

ФОРМЫ РАБОТЫ

Возраст

от 4 до 8 лет

Индивидуальная

Групповая

НЕТРАДИЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ  ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ Упражнение с ватными валиками Упражнение с пластиной из пластмассы и груза Упражнения с ушными палочками «Котик», «Лодочка»

НЕТРАДИЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

Упражнение с ватными валиками

Упражнение с пластиной из пластмассы и груза

Упражнения с ушными палочками «Котик», «Лодочка»

Упражнение с пуговицами Упражнение с ортодонтическими резинками Упражнение «Бусинка»

Упражнение с пуговицами

Упражнение с ортодонтическими резинками

Упражнение «Бусинка»

ВЫВОД Эффективность данной методики свидетельствует о возможности и целесообразности использования ее при профилактики и коррекции дефектов звукопроизношения у детей с миофункциональными нарушениями артикуляционного аппарата

ВЫВОД

Эффективность данной методики свидетельствует о возможности и целесообразности использования ее при профилактики и коррекции дефектов звукопроизношения у детей с миофункциональными нарушениями артикуляционного аппарата

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Гостева Лилия Витальевна

Дата: 08.08.2019

Номер свидетельства: 517483


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства