kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по организации работы с родителями: "Артикуляционная гимнастика. Делаем вместе с нами!".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Артикуляционная гимнастика для дошкольников – это специальный комплекс упражнений, цель которых состоит в том, чтобы как можно лучше развить артикуляционный аппарат ребёнка. Конечно, малыши уже с самого своего рождения выполняют различные непроизвольные движения при помощи губ и языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по организации работы с родителями: "Артикуляционная гимнастика. Делаем вместе с нами!".»

Родителям в копилку Артикуляционная гимнастика.  Делаем вместе с нами!   МБДОУ - д/с КВ 2 категории «Колокольчик»  сл.Б. Мартыновка

Родителям в копилку

Артикуляционная гимнастика.

Делаем вместе с нами!

МБДОУ - д/с КВ 2 категории «Колокольчик»

сл.Б. Мартыновка

Артикуляционная гимнастика для дошкольников –  это специальный комплекс упражнений, цель которых состоит в том, чтобы как можно лучше развить артикуляционный аппарат ребёнка. Конечно, малыши уже с самого своего рождения выполняют различные непроизвольные движения при помощи губ и языка.

Артикуляционная гимнастика для дошкольников – это специальный комплекс упражнений, цель которых состоит в том, чтобы как можно лучше развить артикуляционный аппарат ребёнка. Конечно, малыши уже с самого своего рождения выполняют различные непроизвольные движения при помощи губ и языка.

Памятка для родителей по выполнению артикуляционной гимнастики.

1.Проводить речевую гимнастику необходимо ежедневно, в спокойной обстановке. 2.Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.

3. Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения ( ребенок сидит спокойно , плечи не поднимает , пальцы рук не напряжены и не двигаются ) .

4.Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз

5.Некоторые упражнения делаются под счет, который ведет взрослый. Это необходимо для того, чтобы у ребенка выработалась устойчивость наиболее важных положений губ, языка.

6.Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.  7.При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.  8.Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.  9.Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. 

«Болтушка – индюк» - Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки бл-бл.  Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед), чтобы верхняя губа не натягивалась на зубы, нижняя челюсть не двигалась. По двору индюк ходил  Бл-Бл-Бл  Хвост, как веер, распустил.  Бл-Бл-Бл  Вот какой красивый я,  Бл-Бл-Бл  Полюбуйтесь на меня!

«Болтушка – индюк»

- Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки бл-бл. Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед), чтобы верхняя губа не натягивалась на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

По двору индюк ходил Бл-Бл-Бл Хвост, как веер, распустил. Бл-Бл-Бл Вот какой красивый я, Бл-Бл-Бл Полюбуйтесь на меня!

«Блинчик»  рот широко открыть, широкий язык распластать на нижней губе. Удерживаем позу

«Блинчик» рот широко открыть, широкий язык распластать на нижней губе. Удерживаем позу

«Дятел».  улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д..». Выполнять 10-20 секунд, сначала медленно, затем все быстрее и быстрее. Следить, чтобы «работал» только кончик языка, а сам язык не прыгал.   Дятел на стволе сидит, Клювом по нему стучит. Стук да стук, стук да стук – Раздается громкий звук .

«Дятел». улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д..». Выполнять 10-20 секунд, сначала медленно, затем все быстрее и быстрее. Следить, чтобы «работал» только кончик языка, а сам язык не прыгал.

Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит.

Стук да стук, стук да стук –

Раздается громкий звук .

«Заборчик» – зубы в положении правильного прикуса, обнажив верхние и нижние зубы, не слишком широко улыбнуться губами. Сохранять положение до 5 секунд .

«Заборчик» – зубы в положении правильного прикуса, обнажив верхние и нижние зубы, не слишком широко улыбнуться губами. Сохранять положение до 5 секунд .

«Часики»  Губы растянуты в улыбки, зубы разомкнуты. Прямой язык двигается то к правому уголку рта, то к левому. Делаем медленно.

«Часики» Губы растянуты в улыбки, зубы разомкнуты. Прямой язык двигается то к правому уголку рта, то к левому. Делаем медленно.

«Гармошка» - Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз верхнюю челюсть. Непослушный язычок  Делает вот так – молчок!  Челюсть нижняя вниз  Это вовсе не каприз.  Гармошку делать продолжаем!  Рот закрываем, открываем.

«Гармошка»

- Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз верхнюю челюсть.

Непослушный язычок Делает вот так – молчок! Челюсть нижняя вниз Это вовсе не каприз. Гармошку делать продолжаем! Рот закрываем, открываем.

«Качели»  Рот широко открыть, кончик языка упирается то за верхние зубки, то за нижние. Движения медленные .

«Качели» Рот широко открыть, кончик языка упирается то за верхние зубки, то за нижние. Движения медленные .

« ГОРКА», «КИСКА СЕРДИТСЯ».  Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

« ГОРКА», «КИСКА СЕРДИТСЯ». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

«Заведи мотор»   Улыбнуться, широко раскрыть рот, поднять язык вверх, с силой ударять языком по альвеолам и произносить «дын-дын-дын», повторить 10-15 сек .

«Заведи мотор» Улыбнуться, широко раскрыть рот, поднять язык вверх, с силой ударять языком по альвеолам и произносить «дын-дын-дын», повторить 10-15 сек .

«Иголочка»  Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счет до 10.   Язык в иголку превращаю,  Напрягаю и сужаю. Острый кончик потяну, До пяти считать начну. Раз, два, три, четыре, пять! Иголку я могу держать.

«Иголочка» Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счет до 10.

Язык в иголку превращаю,

Напрягаю и сужаю.

Острый кончик потяну,

До пяти считать начну.

Раз, два, три, четыре, пять!

Иголку я могу держать.

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.  «ОБЛИЖЕМ ГУБКИ». Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. «ОБЛИЖЕМ ГУБКИ». Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

«Чашечка»  Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашки.  Язык широкий положи, А края приподними. Получилась чашка, Кругленькая чашка .

«Чашечка» Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашки.

Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка .

«ХОБОТОК».   Вытягивание сомкнутых губ вперед.

«ХОБОТОК». Вытягивание сомкнутых губ вперед.

«ЛОШАДКА».  Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«ЛОШАДКА». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Атрохова Евгения Сергеевна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Использование ИКТ в работе с родителями дошкольников"
    ["seo_title"] => string(57) "ispol_zovaniie_ikt_v_rabotie_s_roditieliami_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "362638"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480145256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства