Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка индивидуального логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий»
Методическая разработка индивидуального занятия с использование современных информационно-коммуникативных технологий по развитию речи «Зимняя книга»
Возраст: старшая группа
Автор: Алексеева Марина Александровна
Программа: основная образовательная программа детского сада «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель: развивать представления ребенка о зимнем времени года.
Образовательные задачи:
Закрепить представления о времени года;
Развивать познавательную активность;
Учить использовать метод мнемотехники для развития связной речи детей;
Воспитывать у ребенка умение внимательно слушать педагога;
Вызывать эмоциональный отклик от занятий;
Возраст: старшая группа.
Интеграция видов деятельности: познавательная деятельность, игровая и коммуникативная;
Форма организации: индивидуальная, модель: «один ребенок - один компьютер»
Ожидаемые результаты:
-у ребенка сформированы знания о времени года «зима»;
-умеют согласовывать в своей речи существительное и прилагательное в роде ,числе и падеже ;
- сформирован навык выделять лишнее из ряда других необходимых;
-совершенствование навыка связной речи через использование метода мнемотехники.
Предварительная работа:
1)Наблюдение за природой;
2)Беседы, викторины, дидактические игры «4-ый лишний»;
3)Рассматривание альбомов и иллюстраций;
4)Чтение художественной литературы.
Оборудование: ноутбук, авторская методическая разработка – презентация «Зимняя книга»
Структура совместной деятельности:
1)Вводная часть
-оргмомент,
-проблемная ситуация.
2)Основная часть:
-актуализация знаний,
-работа с мнемотаблицей.
3)Заключительная часть:
-итог,
-рефлексия.
Технологическая карта совместной образовательной деятельности педагога с ребенком:
№
п/п
Этапы совместной деятельности (структурные компоненты деятельности)
Цель
Ход совместной деятельности
Время
Ресурсы, дидактические материалы
Деятельность взрослого
Деятельность ребенка
1.
Вводная часть
Организационный момент
Привлечь внимание ребенка на предстоящую деятельность, стимуляция интересна к ней, предложение посмотреть что-то интересное
Педагог привлекает внимание ребенка звуковыми сигналами «Звук метели», игра «Угадай какое время года» - на экране монитора указать правильный ответ, чтобы открылась «Зимняя книга»
Включение в деятельность, ответ на вопрос, «о каком времени года будем сегодня говорить? Почему?»
2 мин.
Игра-презентация «Какое время года, если мы слышим это звук?»
Слайд №1.
Изображение 1.
2.
Проблемная ситуация
Необходимо выполнить задание из книги «доскажи словечко», подобрать нужное слово, подходящее под рифму.
Педагог, используя презентацию, читает ребенку стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», организует построение нового навыка: подбор родственных слов, связанных со словом «снег».
Ответы и деятельность детей, выбрать правильный и подходящий ответ, чтоб открылась следующая страница книги.
3 мин.
Игра презентация «Доскажи словечко»
Слайд №3, 5, 7, 9, 11, 13
3.
Основная часть
Формирование и закрепление знаний ребенка через вопросы, и беседу о зиме, сезонной одежде и зимних забавах.
С помощью наводящих вопросов, рассказывания, объяснения педагог подводит ребенка к обобщению знаний в игре «Закончи предложение».
Деятельность ребенка с монитором, актуализация знаний по теме «Закончи предложение».
Развитие связной речи детей посредством мнемотехник, активизировать мыслительную деятельность, развивать мышление и речь.
Открытие следующей страницы книги, предложение послушать рассказ, ответить на вопросы полными предложениями, самостоятельный пересказ ребенка с опорой на мнемотаблицу по рассказу.
Внимательное прослушивание ребенком рассказа о зиме, ответы на вопросы. Самостоятельный пересказ.
4-5 мин.
Слайд №17
6.
Заключительная часть
Итог.
Систематизация знания
Подведение итогов посредством беседы, обобщение полученного опыта
Педагог фиксирует позитивное отношение ребенка к получению новых знаний
Ответы ребенка, мнение
1 мин.
7.
Рефлексия
Формировать первоначальные навыки самооценки (положительный настрой и позитивный отклик)
Демонстрация последней страницы, прослушивание песни «новогодняя» из м/ф «Маша и Медведь»
1,5 мин.
Слайд №18
Примечания:
Знак «Снежинка» - переход на следующее задание;
В случае неправильного ответа, нажать на надпись «Попробуй еще раз!».
Библиографический список:
И. Лопухина «550 игр по развитию речи ребенка»
Основная образовательная программа детского сада «От рождение до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Интернет-ресурсы:
http://zaycev.net/ - музыка
http://www.razvitierebenka.com/2010/03/blog-post_14.html#.Wo2_65jJxBR – изображения одежды