Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему: "Использование инновационных моделей в коррекционной работе учителя-логопеда"»
Мастер-класс на тему:
«Использование инновационных
моделей в коррекционной работе
учителя-логопеда ДОУ»
Подготовила: учитель-логопед
Чимрова Екатерина Александровна
Актуальность внедрения инновационных моделей:
В современных условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с нарушениями речи. Основной проблемой для ДОУ, становится увеличение количества детей, имеющих трудности освоения общеобразовательных программ и детей с ОВЗ. В рамках введения ФГОС ДО, приоритетной задачей становится решение этих проблем с помощью инновационных моделей.
Цель использования инновационных моделей:
Оптимизация коррекционного процесса дошкольников посредством внедрения инновационных моделей для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, создание у ребенка более высокой мотивационной готовности к обучению.
Задачи:
- изучить сферы и формы использования инновационных моделей в обучении дошкольников;
- создать медиатеку для работы учителя-логопеда;
- внедрить инновационные модели во все формы деятельности учителя-логопеда.
Основные виды инновационных моделей, применяемых в ДОУ:
- Здоровьесберегающая;
- проектная деятельность;
- исследовательская деятельность;
- развивающие и коррекционные технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технологии.
Преимущество использования инновационных моделей в логопедической практике
для учителя-логопеда
для детей
для педагогов
для родителей
использование современной игровой формы;
активная работа с родителями;
положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;
- удовлетворенность собственной деятельностью;
повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка;
формирование стойкой мотивации произвольных познавательных интересов;
-заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
расширение педагогических контактов;
- качественная организация системы повышения квалификации
- более тесное взаимодействие с родителями
наглядная демонстрация деятельности учителя-логопеда;
повышение самооценки ребенка;
- активность познавательной деятельности детей
средство самообразования;
- экономия временных ресурсов
Работа над звукопроизношением
Обучение грамоте
Коррекционно-оздоровительная работа
Направления коррекционной работы с использованием инновационных моделей
Формирование зрительно-пространственных координаций
Формирование лексико-грамматических средств
Развитие связной речи
Задачи, решаемые в процессе использования ИКТ на коррекционно-развивающих занятиях
Задачи ознакомительно-адаптационного цикла
Задачи коррекционно-образовательного цикла
Задачи творческого цикла
ознакомление детей с компьютером и правилами поведения при работе с ним;
- развитие воображения;
- формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, просодических компонентов речи, фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи;
- формирование и развитие навыков учебной деятельности;
- развитие познавательной активности;
- развитие познавательной активности, самоконтроля;
преодоление психологического барьера между ребенком и компьютером с помощью создания ситуации успеха;
- развитие мелкой моторики рук;
- формирование у детей начальных навыков работы на компьютере с использованием манипулятора «мышь».
- развитие и коррекция психических процессов.
- развитие потребности к познанию.
Занятия детей с компьютером проводить в присутствии педагога
Не использовать компьютер одновременно для занятия двух и более детей, независимо от их возраста
Продолжительность работы на компьютере на развивающих занятиях для детей 5 лет не должна превышать10 мин и для детей 6-7 лет-15 мин
Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже на расстоянии не ближе 50 см
После занятий с детьми проводят гимнастику для глаз
Гигиенические нормы и рекомендации при организации занятий
Ребенок, носящий очки, должен заниматься в них
Рекомендуемые дни недели для занятия с компьютером: вторник, среда, четверг-оптимальные, понедельник-допустимый
Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих, продолжительность работы с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 мин, для детей 6 лет-до 10 мин
Занятия с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более 1 в течение дня и не чаще 3 раз в неделю
Рекомендуемая максимальная кратность работы для детей 6 лет- 2 раза в неделю
Сказка
о глупом мышонке
Пела ночью мышка в норке:
-Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
-Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
Приходи к нам, тётя утка,
Нашу детку покачать.
Хорошо, я спою мышонку песенку, если ты выполнишь задание.Назови картинки, послушай. Если в слове есть звук «Ш» – нажми зеленый кружок, если нет, то нажми красный кружок.
Хорошо, я спою мышонку песенку, если ты выполнишь задание.
-И-го-го!-поёт лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
-Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поёшь.
Побежала мышка-мать,
Тётю свинку в няньки звать:
Приходи к нам, тётя свинка,
Нашу детку покачать.
Хорошо, я спою свою
песенку, если ты
поможешь мне сочинить
стихотворение.
Подбери рифмы к
картинкам в рамках,
Называй и щелкай по
картинкам в середине.
Четко произноси
звук «Ш».
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
-Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю..
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
-Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поёшь.
Стала думать мышка-мать,
Надо курицу позвать:
Приходи к нам, тётя клуша,
Нашу детку покачать.
Хорошо, я спою мышонку песенку, если ты поиграешь со мной в игру:
«Измени первый звук на звук «Ш»
Ш И Ш КА
МЫ Ш КА
ЧА Ш КИ
Ш А Ш КИ
ТАПКА
Ш АПКА
Закудахтала наседка:
Куд-куда, не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
-Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснёшь!
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
Приходи к нам, тётя щука,
Нашу детку покачать.
Давай сначала соберем чемодан. Будем складывать предметы только со звуком «Ш».
Стала петь мышонку щука
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поёт...
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
-Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поёшь.
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
Приходи к нам, тётя кошка,
Нашу детку покачать.
Хорошо я спою свою песенку, но ты должна выполнить мое задание. Назови всех животных, определи, в названии какого животного 1 слог, 2 слога, 3 слога. На таком этаже и будет жить это животное!
3
2
1
Стала петь мышонку кошка:
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
-Голосок твой так хорош!
Очень сладко ты поёшь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…..
Итог урока
Сегодня я прочитала тебе сказку о глупом мышонке, а ты справилась со всеми заданиями, которые предлагали нам герои этой сказки.
Как ты думаешь, правильно ли вёл себя мышонок?
Игра «Слоник и покупки»
Правила игры:
Тебе нужно по порядку назвать все покупки слоника,
для этого нажимай на звездочку и делай правильный ход.
Звездочка показывает направление.
Например, 1 клетка вверх, ты нажимаешь на картинку
со скакалкой и четко проговариваешь покупку.
Каждый раз нажимай звездочку. Только после этого делай ход!
1 клетка вверх
1 клетка влево
1 клетка вниз
1 клетка влево
1 клетка вверх
1 клетка вверх
2 клетки вправо
1 клетка влево
1 клетка вниз
3 клетки вправо
1 клетка вправо
1 клетка вниз
1 клетка влево
1 клетка вправо
Посади в паровозик только тех пассажиров,
в названии которых есть звук «С». Щелкай по ним мышкой!