kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс на тему: "Использование инновационных моделей в коррекционной работе учителя-логопеда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация помогает усвоить знания об инновационных моделях. Может использоваться всеми педагогами ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему: "Использование инновационных моделей в коррекционной работе учителя-логопеда"»

Мастер-класс на тему:  «Использование инновационных  моделей в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ» Подготовила: учитель-логопед Чимрова Екатерина Александровна

Мастер-класс на тему:

«Использование инновационных

моделей в коррекционной работе

учителя-логопеда ДОУ»

Подготовила: учитель-логопед

Чимрова Екатерина Александровна

Актуальность внедрения инновационных моделей: В современных условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с нарушениями речи. Основной проблемой для ДОУ, становится увеличение количества детей, имеющих трудности освоения общеобразовательных программ и детей с ОВЗ. В рамках введения ФГОС ДО, приоритетной задачей становится решение этих проблем с помощью инновационных моделей.

Актуальность внедрения инновационных моделей:

В современных условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с нарушениями речи. Основной проблемой для ДОУ, становится увеличение количества детей, имеющих трудности освоения общеобразовательных программ и детей с ОВЗ. В рамках введения ФГОС ДО, приоритетной задачей становится решение этих проблем с помощью инновационных моделей.

Цель использования инновационных моделей: Оптимизация коррекционного процесса дошкольников посредством внедрения инновационных моделей для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, создание у ребенка более высокой мотивационной готовности к обучению.

Цель использования инновационных моделей:

Оптимизация коррекционного процесса дошкольников посредством внедрения инновационных моделей для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, создание у ребенка более высокой мотивационной готовности к обучению.

Задачи: - изучить сферы и формы использования инновационных моделей в обучении дошкольников; - создать медиатеку для работы учителя-логопеда; - внедрить инновационные модели во все формы деятельности учителя-логопеда.

Задачи:

- изучить сферы и формы использования инновационных моделей в обучении дошкольников;

- создать медиатеку для работы учителя-логопеда;

- внедрить инновационные модели во все формы деятельности учителя-логопеда.

Основные виды инновационных моделей, применяемых в ДОУ: - Здоровьесберегающая; - проектная деятельность; - исследовательская деятельность; - развивающие и коррекционные технологии; - информационно-коммуникационные технологии; - личностно-ориентированные технологии; - игровые технологии.

Основные виды инновационных моделей, применяемых в ДОУ:

- Здоровьесберегающая;

- проектная деятельность;

- исследовательская деятельность;

- развивающие и коррекционные технологии;

- информационно-коммуникационные технологии;

- личностно-ориентированные технологии;

- игровые технологии.

Преимущество использования инновационных моделей в логопедической практике для учителя-логопеда для детей для педагогов для родителей  использование современной игровой формы; активная работа с родителями; положительный психологический климат между логопедом и воспитателями; - удовлетворенность собственной деятельностью; повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка;  формирование стойкой мотивации произвольных познавательных интересов; -заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;  расширение педагогических контактов; - качественная организация системы повышения квалификации - более тесное взаимодействие с родителями  наглядная демонстрация деятельности учителя-логопеда;  повышение самооценки ребенка; - активность познавательной деятельности детей  средство самообразования; - экономия временных ресурсов

Преимущество использования инновационных моделей в логопедической практике

для учителя-логопеда

для детей

для педагогов

для родителей

  • использование современной игровой формы;
  • активная работа с родителями;
  • положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;

- удовлетворенность собственной деятельностью;

  • повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка;
  • формирование стойкой мотивации произвольных познавательных интересов;

-заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

  • расширение педагогических контактов;

- качественная организация системы повышения квалификации

- более тесное взаимодействие с родителями

  • наглядная демонстрация деятельности учителя-логопеда;
  • повышение самооценки ребенка;

- активность познавательной деятельности детей

  • средство самообразования;

- экономия временных ресурсов

Работа над звукопроизношением Обучение грамоте Коррекционно-оздоровительная работа Направления коррекционной работы с использованием инновационных моделей Формирование зрительно-пространственных координаций Формирование лексико-грамматических средств Развитие связной речи

Работа над звукопроизношением

Обучение грамоте

Коррекционно-оздоровительная работа

Направления коррекционной работы с использованием инновационных моделей

Формирование зрительно-пространственных координаций

Формирование лексико-грамматических средств

Развитие связной речи

Задачи, решаемые в процессе использования ИКТ на коррекционно-развивающих занятиях Задачи ознакомительно-адаптационного цикла Задачи коррекционно-образовательного цикла Задачи творческого цикла ознакомление детей с компьютером и правилами поведения при работе с ним; - развитие воображения; - формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, просодических компонентов речи, фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи; - формирование и развитие навыков учебной деятельности; - развитие познавательной активности; - развитие познавательной активности, самоконтроля; преодоление психологического барьера между ребенком и компьютером с помощью создания ситуации успеха; - развитие мелкой моторики рук; - формирование у детей начальных навыков работы на компьютере с использованием манипулятора «мышь». - развитие и коррекция психических процессов. - развитие потребности к познанию.

Задачи, решаемые в процессе использования ИКТ на коррекционно-развивающих занятиях

Задачи ознакомительно-адаптационного цикла

Задачи коррекционно-образовательного цикла

Задачи творческого цикла

  • ознакомление детей с компьютером и правилами поведения при работе с ним;

- развитие воображения;

- формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, просодических компонентов речи, фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи;

- формирование и развитие навыков учебной деятельности;

- развитие познавательной активности;

- развитие познавательной активности, самоконтроля;

  • преодоление психологического барьера между ребенком и компьютером с помощью создания ситуации успеха;

- развитие мелкой моторики рук;

- формирование у детей начальных навыков работы на компьютере с использованием манипулятора «мышь».

- развитие и коррекция психических процессов.

- развитие потребности к познанию.

Занятия детей с компьютером проводить в присутствии педагога Не использовать компьютер одновременно для занятия двух и более детей, независимо от их возраста  Продолжительность работы на компьютере на развивающих занятиях для детей 5 лет не должна превышать10 мин и для детей 6-7 лет-15 мин Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже на расстоянии не ближе 50 см После занятий с детьми проводят гимнастику для глаз Гигиенические нормы и рекомендации при организации занятий Ребенок, носящий очки, должен заниматься в них Рекомендуемые дни недели для занятия с компьютером: вторник, среда, четверг-оптимальные, понедельник-допустимый Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих, продолжительность работы с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 мин, для детей 6 лет-до 10 мин Занятия с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более 1 в течение дня и не чаще 3 раз в неделю Рекомендуемая максимальная кратность работы для детей 6 лет- 2 раза в неделю

Занятия детей с компьютером проводить в присутствии педагога

Не использовать компьютер одновременно для занятия двух и более детей, независимо от их возраста

Продолжительность работы на компьютере на развивающих занятиях для детей 5 лет не должна превышать10 мин и для детей 6-7 лет-15 мин

Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже на расстоянии не ближе 50 см

После занятий с детьми проводят гимнастику для глаз

Гигиенические нормы и рекомендации при организации занятий

Ребенок, носящий очки, должен заниматься в них

Рекомендуемые дни недели для занятия с компьютером: вторник, среда, четверг-оптимальные, понедельник-допустимый

Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих, продолжительность работы с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 мин, для детей 6 лет-до 10 мин

Занятия с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более 1 в течение дня и не чаще 3 раз в неделю

Рекомендуемая максимальная кратность работы для детей 6 лет- 2 раза в неделю

Сказка о глупом мышонке

Сказка

о глупом мышонке

Пела ночью мышка в норке: -Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. Отвечает ей мышонок: -Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи!

Пела ночью мышка в норке:

-Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

-Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать, Стала утку в няньки звать:

Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

  • Приходи к нам, тётя утка,
  • Нашу детку покачать.
Хорошо, я спою мышонку песенку, если ты выполнишь задание.  Назови картинки, послушай. Если в слове есть звук «Ш» – нажми зеленый кружок, если нет, то нажми красный кружок.

Хорошо, я спою мышонку песенку, если ты выполнишь задание. Назови картинки, послушай. Если в слове есть звук «Ш» – нажми зеленый кружок, если нет, то нажми красный кружок.

Стала петь мышонку утка: Га-га-га, усни, малютка! После дождичка в саду Червячка тебе найду. Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: -Нет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поёшь.

Стала петь мышонку утка:

  • Га-га-га, усни, малютка!
  • После дождичка в саду
  • Червячка тебе найду.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

-Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поёшь.

Побежала мышка-мать, Стала жабу в няньки звать:

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать:

  • Приходи к нам, тётя жаба,
  • Нашу детку покачать.
Хорошо, я спою мышонку песенку, если ты выполнишь задание. Наведи порядок в комнате  Ищи картинки (внизу), называй и щелкай по ним. Четко произноси звук «Ш».  ракушка, шарф, кувшин, груша, швабра, шторы, подушка.

Хорошо, я спою мышонку песенку,

если ты выполнишь задание.

Наведи порядок в комнате

Ищи картинки (внизу),

называй и щелкай по ним.

Четко произноси звук «Ш».

ракушка, шарф, кувшин, груша, швабра, шторы, подушка.

Стала жаба важно квакать: -Ква-ква-ква, не надо плакать! Спи, мышонок, до утра, Дам тебе я комара. Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: -Нет, твой голос нехорош. Очень скучно ты поёшь.

Стала жаба важно квакать:

-Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

-Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поёшь.

Побежала мышка-мать, Тётю лошадь в няньки звать:

Побежала мышка-мать,

Тётю лошадь в няньки звать:

  • Приходи к нам, тётя лошадь,
  • Нашу детку покачать.
Хорошо, я спою мышонку песенку, если ты выполнишь задание.

Хорошо, я спою мышонку песенку, если ты выполнишь задание.

-И-го-го!-поёт лошадка.- Спи, мышонок, сладко-сладко, Повернись на правый бок, Дам овса тебе мешок. Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: -Нет, твой голос нехорош. Очень страшно ты поёшь.

-И-го-го!-поёт лошадка.-

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

-Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поёшь.

Побежала мышка-мать, Тётю свинку в няньки звать:

Побежала мышка-мать,

Тётю свинку в няньки звать:

  • Приходи к нам, тётя свинка,
  • Нашу детку покачать.
Хорошо, я спою свою песенку, если ты поможешь мне сочинить стихотворение. Подбери рифмы к  картинкам в рамках, Называй и щелкай по картинкам в середине. Четко произноси звук «Ш».

Хорошо, я спою свою

песенку, если ты

поможешь мне сочинить

стихотворение.

Подбери рифмы к

картинкам в рамках,

Называй и щелкай по

картинкам в середине.

Четко произноси

звук «Ш».

Стала свинка хрипло хрюкать, Непослушного баюкать: -Баю-баюшки, хрю-хрю. Успокойся, говорю.. Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: -Нет, твой голос нехорош. Очень грубо ты поёшь.

Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

-Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю..

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

-Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поёшь.

Стала думать мышка-мать, Надо курицу позвать:

Стала думать мышка-мать,

Надо курицу позвать:

  • Приходи к нам, тётя клуша,
  • Нашу детку покачать.
Хорошо, я спою мышонку песенку, если ты поиграешь со мной в игру: «Измени первый звук на звук «Ш» Ш И Ш КА МЫ Ш КА

Хорошо, я спою мышонку песенку, если ты поиграешь со мной в игру:

«Измени первый звук на звук «Ш»

Ш И Ш КА

МЫ Ш КА

ЧА Ш КИ Ш А Ш КИ

ЧА Ш КИ

Ш А Ш КИ

ТАПКА Ш АПКА

ТАПКА

Ш АПКА

Закудахтала наседка: Куд-куда, не бойся, детка! Забирайся под крыло: Там и тихо и тепло. Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: -Нет, твой голос нехорош. Этак вовсе не уснёшь!

Закудахтала наседка:

  • Куд-куда, не бойся, детка!
  • Забирайся под крыло:
  • Там и тихо и тепло.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

-Нет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснёшь!

Побежала мышка-мать, Стала щуку в няньки звать:

Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать:

  • Приходи к нам, тётя щука,
  • Нашу детку покачать.
Давай сначала соберем чемодан. Будем складывать предметы только со звуком «Ш».

Давай сначала соберем чемодан. Будем складывать предметы только со звуком «Ш».

Стала петь мышонку щука Не услышал он ни звука: Разевает щука рот, А не слышно, что поёт... Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: -Нет, твой голос нехорош. Слишком тихо ты поёшь.

Стала петь мышонку щука

  • Не услышал он ни звука:
  • Разевает щука рот,
  • А не слышно, что поёт...

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

-Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поёшь.

Побежала мышка-мать, Стала кошку в няньки звать:

Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

  • Приходи к нам, тётя кошка,
  • Нашу детку покачать.
Хорошо я спою свою песенку, но ты должна выполнить мое задание. Назови всех животных, определи, в названии какого животного 1 слог, 2 слога, 3 слога. На таком этаже и будет жить это животное!      3 2 1

Хорошо я спою свою песенку, но ты должна выполнить мое задание. Назови всех животных, определи, в названии какого животного 1 слог, 2 слога, 3 слога. На таком этаже и будет жить это животное!

3

2

1

Стала петь мышонку кошка:  - Мяу-мяу, спи, мой крошка! Мяу-мяу, ляжем спать, Мяу-мяу, на кровать. Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: -Голосок твой так хорош! Очень сладко ты поёшь!

Стала петь мышонку кошка:

- Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

-Голосок твой так хорош!

Очень сладко ты поёшь!

Прибежала мышка-мать, Поглядела на кровать, Ищет глупого мышонка, А мышонка не видать…..

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать…..

Итог урока

Итог урока

  • Сегодня я прочитала тебе сказку о глупом мышонке, а ты справилась со всеми заданиями, которые предлагали нам герои этой сказки.
  • Как ты думаешь, правильно ли вёл себя мышонок?
Игра «Слоник и покупки» Правила игры: Тебе нужно по порядку назвать все покупки слоника,  для этого нажимай на звездочку и делай правильный ход.  Звездочка показывает направление.  Например, 1 клетка вверх, ты нажимаешь на картинку со скакалкой и четко проговариваешь покупку. Каждый раз нажимай звездочку. Только после этого делай ход!

Игра «Слоник и покупки»

Правила игры:

Тебе нужно по порядку назвать все покупки слоника,

для этого нажимай на звездочку и делай правильный ход.

Звездочка показывает направление.

Например, 1 клетка вверх, ты нажимаешь на картинку

со скакалкой и четко проговариваешь покупку.

Каждый раз нажимай звездочку. Только после этого делай ход!

1 клетка вверх 1 клетка влево 1 клетка вниз 1 клетка влево 1 клетка вверх 1 клетка вверх 2 клетки вправо 1 клетка влево 1 клетка вниз 3 клетки вправо 1 клетка вправо 1 клетка вниз 1 клетка влево 1 клетка вправо

1 клетка вверх

1 клетка влево

1 клетка вниз

1 клетка влево

1 клетка вверх

1 клетка вверх

2 клетки вправо

1 клетка влево

1 клетка вниз

3 клетки вправо

1 клетка вправо

1 клетка вниз

1 клетка влево

1 клетка вправо

Посади в паровозик только тех пассажиров,  в названии которых есть звук «С». Щелкай по ним мышкой!

Посади в паровозик только тех пассажиров,

в названии которых есть звук «С». Щелкай по ним мышкой!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Чимрова Екатерина Александровна

Дата: 24.08.2017

Номер свидетельства: 426125


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства