kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Логопедическое обследование детей с ФФН".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация составлена для обследования детпей с ФФН для учащихся коррекционной школы 8 вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Логопедическое обследование детей с ФФН".»

ГАОУ специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 пгт Новобурейский ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ  ОБСЛЕДОВАНИЕ  ДЕТЕЙ С ФФН Составила Суворова Т. Н.

ГАОУ специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 пгт Новобурейский

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ФФН

Составила Суворова Т. Н.

I. АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ : 1. Где находился ребенок до поступления в группу 2. Жалобы родителей 3. Данные о речевом развитии(появление первых слов, предложений)

I. АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ :

1. Где находился ребенок до поступления в

группу

2. Жалобы родителей

3. Данные о речевом развитии(появление первых

слов, предложений)

II. Уровень общего развития ребёнка 1. Устойчивость внимания, работоспособности

II. Уровень общего развития ребёнка

1. Устойчивость внимания, работоспособности

2. Состояние общей и мелкой моторики (использовать мозаику, шнуровку и т.д.)

2. Состояние общей и мелкой моторики

(использовать мозаику, шнуровку и т.д.)

Средства для развития мелкой моторики

Средства для развития мелкой моторики

III. Общее звучание речи. Темп речи Слушай внимательно и повтори предложения точно так же. Весной тает снег и бегут ручьи. (нормальный темп) Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне? (быстрый темп) Самолет построим сами и помчимся над полями. (быстрый темп) Улитка носит свой домик на спине. (медленный темп) На море во время шторма очень большие волны.(нормальный темп) Интонация Послушай внимательно и повтори за мной. Солнце светит. Солнце свети? Солнце светит! Снег идёт! Снег идёт. Снег идёт? Я пойду в гости? Я пойду в гости! Я пойду в гости.

III. Общее звучание речи.

Темп речи

Слушай внимательно и повтори предложения точно так же.

Весной тает снег и бегут ручьи. (нормальный темп)

Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне? (быстрый темп)

Самолет построим сами и помчимся над полями. (быстрый темп)

Улитка носит свой домик на спине. (медленный темп)

На море во время шторма очень большие волны.(нормальный темп)

Интонация

Послушай внимательно и повтори за мной.

Солнце светит. Солнце свети? Солнце светит!

Снег идёт! Снег идёт. Снег идёт?

Я пойду в гости? Я пойду в гости! Я пойду в гости.

Строение и подвижность артикуляционного аппарата: губ, языка,
  • Строение и подвижность артикуляционного аппарата: губ, языка,

зубов, челюстей, нёба.

Губы – толстые, мясистые, короткие;

Зубы – редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, без промежутков между ними, с

большими промежутками; отсутствие резцов (верхних, нижних);

Челюсти (прикус) – открытый передний, открытый боковой (односторонний или двусторонний);

прогнатия (выступление верхней челюсти); прогения (выступление нижней челюсти);

Небо – высокое, готическое, узкое, плоское, укороченное, низкое;

Язык – массивный, маленький, укороченная уздечка, «географический»;

При проверке подвижности органов артикуляции ребенку предлагают

выполнение различных заданий по подражанию:

- облизать язык;

- дотянуться языком до носа, подбородка, левого, а затем правого уха;

- пощелкать языком;

- сделать язык широким;

- поднять кончик высунутого языка вверх и удерживать его в этом положении определенное время;

- перемещать кончик языка то в левый, то в правый угол губ, менять ритм движения;

- вытянуть губы вперед трубочкой, а затем растянуть их в широкую улыбку и т. д.

2. Произношение звуков : Произношение свистящих звуков

2. Произношение звуков :

Произношение свистящих звуков

Произношение шипящих звуков

Произношение шипящих звуков

Произношение сонорных звуков

Произношение сонорных звуков

Произношение аффрикатов

Произношение аффрикатов

3. Различие звуков на слух и в произношении Повторить за взрослым вначале по два, затем по три похожих слова в названном порядке: бак – так моток – каток – поток мак – бак – так батон – бутон – бетон ток – тук – так будка – дудка – утка бык – бак – бок нитка – ватка – веткам дам – дом – дым тыква – буква – будка ком – дом – гном клетка – плетка – пленка

3. Различие звуков на слух и в произношении

Повторить за взрослым вначале по два, затем по три похожих

слова в названном порядке:

бак – так моток – каток – поток

мак – бак – так батон – бутон – бетон

ток – тук – так будка – дудка – утка

бык – бак – бок нитка – ватка – веткам

дам – дом – дым тыква – буква – будка

ком – дом – гном клетка – плетка – пленка

4. Сформированность фонематического восприятия: кот – кит, миска – киска, уточка – удочка, дом – дым, лук – люк, марка – майка, ель – гель, плач – плащ.

4. Сформированность фонематического восприятия:

кот – кит, миска – киска, уточка – удочка, дом – дым,

лук – люк, марка – майка, ель – гель, плач – плащ.

5. Произношение слов сложного слогового состава, имеющихся в лексическом запасе ребёнка.

5. Произношение слов сложного слогового состава,

имеющихся в лексическом запасе ребёнка.

6. Словарный запас. При обследовании словарного запаса предлагаются задания, при выполнении которых используются знания детей об окружающем мире.  «Назови части» «Назови лишнее»

6. Словарный запас.

При обследовании словарного запаса предлагаются задания, при выполнении

которых используются знания детей об окружающем мире.

«Назови части» «Назови лишнее»

Что делает Нина?

Что делает Нина?

Что делает мама? Что делает бабушка?

Что делает мама? Что делает бабушка?

Скажи по-другому (синонимы)

Скажи по-другому (синонимы)

Скажи по-другому (антонимы)

Скажи по-другому (антонимы)

Подбор родственных однокоренных слов Послушай стихотворение и назови «родственные слова». Проплясали по снегам Снежные метели. Снегири снеговикам Песню просвистели. У заснеженной реки В снежном переулке Звонко носятся снежки, Режут лед снегурки. (с. Погореловский)

Подбор родственных однокоренных слов

Послушай стихотворение и назови «родственные слова».

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лед снегурки.

(с. Погореловский)

Подбери родственные слова к слову … Рыба Гриб Назови лишнее слово лиса лист лисья лисица лисенок

Подбери родственные слова к слову …

Рыба Гриб

Назови лишнее слово

лиса

лист

лисья

лисица

лисенок

7. Грамматический строй речи.

7. Грамматический строй речи.

Я буду называть предложения, если в них будут ошибки, постарайся их исправить.

Я буду называть предложения, если в них будут ошибки,

постарайся их исправить.

Образование множественного числа существительных

Образование множественного числа существительных

Назови одним словом

Назови одним словом

8. Связная речь Составить предложения по опорным словам Лес, дети, грибы, в, пошли. Птички, сидят, деревья, на. Составить рассказ по картинке. Ранняя весна.

8. Связная речь

Составить предложения по опорным словам

Лес, дети, грибы, в, пошли.

Птички, сидят, деревья, на.

Составить рассказ по картинке.

Ранняя весна.

Составление рассказа по сюжетным картинкам

Составление рассказа по сюжетным картинкам

Пересказ.  Лиса и лисята У лисы лисята. Лисята маленькие. Лиса кормит лисят молоком . Скоро лисята подрастут и станут сами добывать себе еду. Вопросы и задания: Кто у лисы? Какие лисята? Чем лиса кормит лисят? Когда лисята будут сами добывать себе еду? Перескажи рассказ сам.

Пересказ.

Лиса и лисята

У лисы лисята. Лисята маленькие. Лиса кормит лисят молоком .

Скоро лисята подрастут и станут сами добывать себе еду.

Вопросы и задания:

Кто у лисы?

Какие лисята?

Чем лиса кормит лисят?

Когда лисята будут сами добывать себе еду?

Перескажи рассказ сам.

Логопедическое заключение: Звукопроизношение: дефект полиморфный или мономорфный; хар-ка по Группам звуков: сигматизм свистящих, шипящих, ламбдацизм, ротацизм, Смешение или замена звуков и др. Слоговая структура: нарушена в словах, в предложениях, тип нарушений. Фонематические представления: сформированы, не сформированы. Лексика: лексический запас не сформирован, ниже возрастной нормы, по возрасту. Грамматический строй : ошибки в словоизменении, словообразовании. Связная речь: отсутствует, на начальном уровне, с помощью взрослого, по наводящим вопросам, сформирована.

Логопедическое заключение:

Звукопроизношение: дефект полиморфный или мономорфный; хар-ка по

Группам звуков: сигматизм свистящих, шипящих, ламбдацизм, ротацизм,

Смешение или замена звуков и др.

Слоговая структура: нарушена в словах, в предложениях, тип нарушений.

Фонематические представления: сформированы, не сформированы.

Лексика: лексический запас не сформирован, ниже возрастной нормы, по

возрасту.

Грамматический строй : ошибки в словоизменении, словообразовании.

Связная речь: отсутствует, на начальном уровне, с помощью взрослого, по

наводящим вопросам, сформирована.

Таким образом, грамотно проведенное логопедическое обследование помогает составить полное представление обо всех имеющихся у ребёнка недостатках речи и составить план коррекционно-развивающих мероприятий по их устранению.

Таким образом, грамотно проведенное логопедическое

обследование помогает составить полное представление

обо всех имеющихся у ребёнка недостатках речи и составить

план коррекционно-развивающих мероприятий по их

устранению.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Логопедическое обследование детей с ФФН".

Автор: Суворова Татьяна Николаевна

Дата: 27.12.2022

Номер свидетельства: 621765


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства