Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в Амвросиевском районе.
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в Амвросиевском районе.
В данной презентации представлен опыт работы районного учителя- логопеда Дмитрук Л.Н.Логопедическая помощь оказывается как учащимся начальных классов,так и воспитанникам дошкольных образовательных учреждений.Учителем-логопедом проводятся групповые,подгрупповые,индивидуальные занятия с группами детей с нарушениями звукопроизношения,а также письма и чтения.Учитель-логопед оказывает методическую помощь учителям начальных классов,воспитателям дошкольных учреждений,родителям детей-логопатов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в Амвросиевском районе.»
Речь – это основа, на которой строится вся
учебная деятельность
Из опыта логопедической работы учителя-логопедаотдела образованияадминистрацииАмвросиевского районаДмитрук Л.Н.
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья
Мое жизненное кредо
Воспитание правильной речи – залог полноценного развития максимально сильной и максимально коммуникативной личности ребенка.
Актуальная проблеманад которой я работаю
Координация работы логопедов, учителей начальных классов, воспитателей дошкольных
учреждений с целью своевременного выявления и исправления нарушений речи учащихся школ и воспитанников дошкольных учебных заведений
Взаимодействие
Отдел образования
Администрация школы
Л
Детские сады
О
Д
Медицина
ПМПК
Логопед
Г
Е
О
П
Коллеги
Психологи
Основные цели логопедического сопровождения:
Своевременная диагностика аномалий речевого развития у учащихся;
Предупреждение и профилактика нарушений речевого развития у учащихся и воспитанников дошкольных учреждений;
Коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой;
Пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИМОЕЙ РАБОТЫ
Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность учащихся в процессе логопедических занятий;
Высокая эффективность каждого логопедического мероприятия (занятия, консультации);
Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи учащихся;
Единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности;
Комплексное развитие речи учащихся, направленное на:
формирование правильного звукопроизношения;
обогащение и развитие словаря;
развитие грамматического строя речи;
формирование связной речи учащихся.
Родителям - выбор программы обучения
Учителю – выявление школьной дезадаптации
Воспитателю -формирование у детей правильного звукопроизношения
Цель изучения ребёнка
Ребенку - устранение нарушений речи, письма и чтения
Помощь
Методы изучения ребёнка
Готовность к обучению в школе
Поурочный мониторинг
Исследования письма (2-4 классы)
Посеместровый мониторинг
Наблюдение в процессеобучения
Диагностические обследования
Исследование чтения (2-4 классы)
Годовой мониторинг
1 класс
коррекция фонетических и фонетико-фонематических нарушений речи, элементов общего недоразвития речи
коррекция фонетических и фонетико-фонематических нарушений речи, элементов общего недоразвития речи
2 класс
коррекция нарушений письма и чтения, обусловленных общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим нарушением речи
коррекция нарушений письма и чтения, обусловленных общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим нарушением речи
3,4 классы
коррекция нарушений письма и чтения
коррекция нарушений письма и чтения
Циклы коррекционно-развивающих занятий
Индивидуальная работас детьми - логопатами
Групповые занятия по исправлению письма и чтения
Логопедические занятия помогают всестороннему развитию детей, а также решают задачи:
развитие артикуляционной моторики
развитие мелкой моторики и координации движений, мимической мускулатуры;
формирование слухового внимания, фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;
обогащение словарного запаса;
формирование грамматического строя речи;
формирование связной речи в соответствии с возрастной нормой;
обучение грамоте;
привитие детям навыков коммуникативного общения.
Распространение опыта работы
Работа районного методического объединения учителей-логопедов.
Постоянно действующий логопедический семинар для дошкольников.
3. Выступления на заседаниях методических объединений учителей начальных классов, родительских собраниях в школах и ДОУ, педагогических советах школ и ДОУ.
4. Публикации в местных СМИ.
На базе ДОУ №2 г. Амвросиевка функционирует постоянно действующий семинар по теме«Единство коррекционно- образовательного воздействия на ребёнка, имеющего дефекты речи»
В рамках данного семинара проводились бинарные занятия , где проводилась совместная работа:
логопеда и воспитателя;
логопеда и психолога;
логопеда и музыкального работника;
логопеда и инструктора по физкультуре;
логопеда и родителей воспитанников рече-
вых групп.
Выступления с методическими рекомендациями
Закрепление правильного произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков в скороговорках.
Терпение и творчество,Упорство и победа -Вот главные этапыВ работе логопеда.