kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в Амвросиевском районе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлен опыт работы районного учителя- логопеда Дмитрук Л.Н.Логопедическая помощь оказывается как учащимся начальных классов,так и воспитанникам дошкольных образовательных учреждений.Учителем-логопедом проводятся групповые,подгрупповые,индивидуальные занятия с группами детей с нарушениями звукопроизношения,а также письма и чтения.Учитель-логопед оказывает методическую помощь учителям начальных классов,воспитателям дошкольных учреждений,родителям детей-логопатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в Амвросиевском районе.»

Речь – это основа, на которой строится вся  учебная деятельность         Из опыта логопедической работы учителя-логопеда  отдела образования  администрации  Амвросиевского района  Дмитрук Л.Н.

Речь – это основа, на которой строится вся

учебная деятельность

Из опыта логопедической работы учителя-логопеда отдела образования администрации Амвросиевского района Дмитрук Л.Н.

Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

Мое жизненное кредо Воспитание правильной речи – залог полноценного развития максимально сильной и максимально коммуникативной личности ребенка.

Мое жизненное кредо

Воспитание правильной речи – залог полноценного развития максимально сильной и максимально коммуникативной личности ребенка.

Актуальная проблема  над которой я работаю Координация работы логопедов, учителей начальных классов, воспитателей дошкольных учреждений с целью своевременного выявления и исправления нарушений речи учащихся школ и воспитанников дошкольных учебных заведений

Актуальная проблема над которой я работаю

Координация работы логопедов, учителей начальных классов, воспитателей дошкольных

учреждений с целью своевременного выявления и исправления нарушений речи учащихся школ и воспитанников дошкольных учебных заведений

Взаимодействие Отдел образования Администрация школы Л Детские сады О Д Медицина ПМПК Логопед Г Е О П Коллеги Психологи

Взаимодействие

Отдел образования

Администрация школы

Л

Детские сады

О

Д

Медицина

ПМПК

Логопед

Г

Е

О

П

Коллеги

Психологи

Основные цели логопедического сопровождения:

Основные цели логопедического сопровождения:

  • Своевременная диагностика аномалий речевого развития у учащихся;
  • Предупреждение и профилактика нарушений речевого развития у учащихся и воспитанников дошкольных учреждений;
  • Коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой;
  • Пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  МОЕЙ РАБОТЫ

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МОЕЙ РАБОТЫ

  • Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность учащихся в процессе логопедических занятий;
  • Высокая эффективность каждого логопедического мероприятия (занятия, консультации);
  • Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи учащихся;
  • Единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности;
  • Комплексное развитие речи учащихся, направленное на:
  • формирование правильного звукопроизношения;
  • обогащение и развитие словаря;
  • развитие грамматического строя речи;
  • формирование связной речи учащихся.
Родителям - выбор программы обучения Учителю – выявление школьной дезадаптации Воспитателю - формирование у детей правильного звукопроизношения Цель изучения ребёнка Ребенку - устранение нарушений речи, письма и чтения Помощь

Родителям - выбор программы обучения

Учителю – выявление школьной дезадаптации

Воспитателю - формирование у детей правильного звукопроизношения

Цель изучения ребёнка

Ребенку - устранение нарушений речи, письма и чтения

Помощь

Методы изучения ребёнка Готовность к обучению в школе Поурочный мониторинг Исследования письма (2-4 классы) Посеместровый мониторинг Наблюдение в процессе обучения Диагностические обследования Исследование чтения (2-4 классы) Годовой мониторинг

Методы изучения ребёнка

Готовность к обучению в школе

Поурочный мониторинг

Исследования письма (2-4 классы)

Посеместровый мониторинг

Наблюдение в процессе обучения

Диагностические обследования

Исследование чтения (2-4 классы)

Годовой мониторинг

1 класс коррекция фонетических и фонетико-фонематических нарушений речи, элементов общего недоразвития речи коррекция фонетических и фонетико-фонематических нарушений речи, элементов общего недоразвития речи 2 класс коррекция нарушений письма и чтения, обусловленных общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим нарушением речи коррекция нарушений письма и чтения, обусловленных общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим нарушением речи 3,4 классы коррекция нарушений письма и чтения коррекция нарушений письма и чтения Циклы коррекционно-развивающих занятий

1 класс

  • коррекция фонетических и фонетико-фонематических нарушений речи, элементов общего недоразвития речи
  • коррекция фонетических и фонетико-фонематических нарушений речи, элементов общего недоразвития речи

2 класс

  • коррекция нарушений письма и чтения, обусловленных общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим нарушением речи
  • коррекция нарушений письма и чтения, обусловленных общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим нарушением речи

3,4 классы

  • коррекция нарушений письма и чтения
  • коррекция нарушений письма и чтения

Циклы коррекционно-развивающих занятий

Индивидуальная работа  с детьми - логопатами

Индивидуальная работа с детьми - логопатами

Групповые занятия по исправлению письма и чтения

Групповые занятия по исправлению письма и чтения

Логопедические занятия помогают всестороннему развитию детей, а также решают задачи:

Логопедические занятия помогают всестороннему развитию детей, а также решают задачи:

  • развитие артикуляционной моторики
  • развитие мелкой моторики и координации движений, мимической мускулатуры;
  • формирование слухового внимания, фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;
  • обогащение словарного запаса;
  • формирование грамматического строя речи;
  • формирование связной речи в соответствии с возрастной нормой;
  • обучение грамоте;
  • привитие детям навыков коммуникативного общения.
Распространение опыта работы Работа районного методического объединения учителей-логопедов. Постоянно действующий логопедический семинар для дошкольников. 3. Выступления на заседаниях методических объединений учителей начальных классов, родительских собраниях в школах и ДОУ, педагогических советах школ и ДОУ. 4. Публикации в местных СМИ.

Распространение опыта работы

  • Работа районного методического объединения учителей-логопедов.
  • Постоянно действующий логопедический семинар для дошкольников.

3. Выступления на заседаниях методических объединений учителей начальных классов, родительских собраниях в школах и ДОУ, педагогических советах школ и ДОУ.

4. Публикации в местных СМИ.

На базе ДОУ №2 г. Амвросиевка функционирует постоянно действующий семинар по теме   «Единство коррекционно- образовательного воздействия на ребёнка, имеющего дефекты речи» В рамках данного семинара проводились бинарные занятия , где проводилась совместная работа: логопеда и воспитателя; логопеда и психолога; логопеда и музыкального работника; логопеда и инструктора по физкультуре; логопеда и родителей воспитанников рече-  вых групп.

На базе ДОУ №2 г. Амвросиевка функционирует постоянно действующий семинар по теме «Единство коррекционно- образовательного воздействия на ребёнка, имеющего дефекты речи»

В рамках данного семинара проводились бинарные занятия , где проводилась совместная работа:

  • логопеда и воспитателя;
  • логопеда и психолога;
  • логопеда и музыкального работника;
  • логопеда и инструктора по физкультуре;
  • логопеда и родителей воспитанников рече-

вых групп.

Выступления с методическими рекомендациями

Выступления с методическими рекомендациями

Закрепление правильного произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков в скороговорках.

Закрепление правильного произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков в скороговорках.

Терпение и творчество,  Упорство и победа -  Вот главные этапы  В работе логопеда.   Творческих успехов Вам, уважаемые логопеды!

Терпение и творчество, Упорство и победа - Вот главные этапы В работе логопеда.

Творческих успехов Вам, уважаемые логопеды!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Дмитрук Людмила Николаевна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в Амвросиевском районе."
    ["seo_title"] => string(105) "loghopiedichieskoiesoprovozhdieniiedietieisoghranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavamvrosiievskomraionie1"
    ["file_id"] => string(6) "299778"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456587497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства