kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Личностно-ориентированный подход в коррекционно-логопедической работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

     В процессе личностно-ориентированного обучения на логопедических занятиях мной  используются так называемые активные психологические модели и методы обучения, активизирующие их познавательную деятельность, развивающие мышление, формирующие стойкие практические умения и навыки. При этом используется исследовательский метод обучения, а сами компьютерные технологии выступают не как предмет изучения, а как инструмент познания. Эти методы могут быть реализованы в комплексе с другими  приемами, имеющимися в практике образования и воспитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Личностно-ориентированный подход в коррекционно-логопедической работе»

  Личностно-ориентированный  подход в коррекционно-логопедической работе

  Личностно-ориентированный 

подход в коррекционно-логопедической работе

Два мира есть у человека  Один, который нас творил  Другой, который мы от века  Творим по мере наших сил.   Н. Заболоцкий .

Два мира есть у человека Один, который нас творил Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н. Заболоцкий .

Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.   Существующие модели личностно-ориентированной педагогики можно условно разделить на три основные группы:  - социально-педагогическая  - предметно-дидактическая  - психологическая

Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Существующие модели личностно-ориентированной педагогики можно условно разделить на три основные группы:

- социально-педагогическая

- предметно-дидактическая

- психологическая

Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, при котором учащиеся являются субъектами обучения и собственного развития. Такое обучение ориентировано на приобретение учащимися того опыта, который ими осознается как необходимый в повседневной жизни (опыт решения проблем, опыт общения и пр.), т. е. опыт жизнедеятельности. В процессе личностно-ориентированного обучения на логопедических занятиях мной используются так называемые активные психологические модели и методы обучения, активизирующие их познавательную деятельность, развивающие мышление, формирующие стойкие практические умения и навыки. При этом используется исследовательский метод обучения, а сами компьютерные технологии выступают не как предмет изучения, а как инструмент познания. Эти методы могут быть реализованы в комплексе с другими приемами, имеющимися в практике образования и воспитания.

Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, при котором учащиеся являются субъектами обучения и собственного развития. Такое обучение ориентировано на приобретение учащимися того опыта, который ими осознается как необходимый в повседневной жизни (опыт решения проблем, опыт общения и пр.), т. е. опыт жизнедеятельности. В процессе личностно-ориентированного обучения на логопедических занятиях мной используются так называемые активные психологические модели и методы обучения, активизирующие их познавательную деятельность, развивающие мышление, формирующие стойкие практические умения и навыки. При этом используется исследовательский метод обучения, а сами компьютерные технологии выступают не как предмет изучения, а как инструмент познания. Эти методы могут быть реализованы в комплексе с другими приемами, имеющимися в практике образования и воспитания.

. В процессе личностно-ориентированного обучения на логопедических занятиях мной используются так называемые активные психологические модели и методы обучения, активизирующие их познавательную деятельность, развивающие мышление, формирующие стойкие практические умения и навыки. При этом используется исследовательский метод обучения, а сами компьютерные технологии выступают не как предмет изучения, а как инструмент познания. Эти методы могут быть реализованы в комплексе с другими приемами, имеющимися в практике образования и воспитания.

. В процессе личностно-ориентированного обучения на логопедических занятиях мной используются так называемые активные психологические модели и методы обучения, активизирующие их познавательную деятельность, развивающие мышление, формирующие стойкие практические умения и навыки. При этом используется исследовательский метод обучения, а сами компьютерные технологии выступают не как предмет изучения, а как инструмент познания. Эти методы могут быть реализованы в комплексе с другими приемами, имеющимися в практике образования и воспитания.

Личностно-ориентированная образовательная модель должна строиться на следующих принципах:

Целью обучения должно быть развитие личности (на логопедических занятиях - развитие полноценной личности и коррекция недостатков).

Учителя и ученики являются равноправными субъектами обучения (важным является установление контакта).

Учитель, прежде всего, является партнером, координатором и советчиком в процессе обучения, а лишь затем лидером, образцом и хранителем "эталона" (реализуется задача повышения учебной мотивации).

Обучение должно основываться на уже имеющемся личностном опыте ребенка (связь дошкольного воспитания; возможного логопедического воздействия).

Прежде чем обучать детей конкретным знаниям, умениям и навыкам, необходимо развить их способы познания (умение слушать и воспринимать обращенную речь)

В процессе обучения ученики должны обучаться тому, КАК эффективно учиться (реализуется задача повышения учебной мотивации).

Содержание образования должно, на сколько это возможно, быть применимым в реальной жизни ребенка, учитывать его интересы, а не готовить его к "будущей взрослой" жизни.

В процессе познания приоритетным должны быть эвристические способы познания, предполагающие активную познавательную позицию школьника (на логопедических занятиях учащимся предлагаются новые пути решения проблем, связанные с трудностями в обучении).   Педагог должен учитывать индивидуальные различия школьников по ходу образовательного процесса (на логопункте обучаются дети с индивидуальными особенностями) Система оценивания должна строиться на основе разнообразных видов рефлексии и содержать как качественные, так и количественные способы оценивания.

В процессе познания приоритетным должны быть эвристические способы познания, предполагающие активную познавательную позицию школьника (на логопедических занятиях учащимся предлагаются новые пути решения проблем, связанные с трудностями в обучении).

Педагог должен учитывать индивидуальные различия школьников по ходу образовательного процесса (на логопункте обучаются дети с индивидуальными особенностями)

Система оценивания должна строиться на основе разнообразных видов рефлексии и содержать как качественные, так и количественные способы оценивания.

Модель личностно-ориентированного занятия

Модель личностно-ориентированного занятия

  • Первичная задача педагога (чему я буду учить, что воспитывать, что развивать).
  • Создание проблемной ситуации (исходя из наблюдений, личного опыта детей т.е. от проблемы ребенка, от педагогического замысла самого педагога).
  • Возникновение состояния “хочу решить проблему” (у ребенка).
  • Совместное определение путей решения проблемы, выдвижение гипотез, предположений от детей, и идет еще дополнительная мотивация у ребенка (“Я хочу”, “Мне надо”).
  • Активизация субъектного опыта, его использование в процессе занятия.
  • Управлением самостоятельным поиском (давать право кого-то спросить, поискать в энциклопедии, у родителей, у старших детей).
  • Совместное подведение итогов. В конце может нарождаться выдвижение новой гипотезы, мотивации к дальнейшей познавательной деятельности.
Рекомендации к проведению занятия

Рекомендации к проведению занятия

  • Знание уровня развития, темпа развития каждого ребенка, учет его индивидуальных особенностей. Оценка и необходимая коррекция психологических состояний в течение всего занятия (эмоциональных: радость, досада, веселость и др.; психофизиологичеких - бодрость, усталость, возбужденность и др; интеллектуальных - сомнение, сосредоточенность.
  • Использование педагогом разнообразных форм и методов организации работы детей, позволяющих раскрыть содержание их субъектного опыта относительно предложенной темы.
  • Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка.
  • Стимулирование детей к использованию разнообразных способов выполнения заданий на занятии без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.
  • Использование различных сенсорных каналов при объяснении нового материала.
  • Поощрение стремления ребенка предлагать свой способ работы, анализировать в ходе занятия разные способы, предлагаемые детьми, отбирать и анализировать наиболее рациональные, отмечать и поддерживать оригинальные.
  • Применение заданий, позволяющих ребенку самому выбирать тип, вид и форму материала.
  • Создание педагогических ситуаций общения, позволяющих каждому ребенку проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность к способам работы.
  • Использование парной или групповой работы для развития коммуникативных умений детей.
  • Проведение с детьми рефлексии занятия (обсуждение с детьми в конце занятия не только того, что “мы узнали”, но и того, что понравилось (не понравилось) и почему; чтобы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по –другому.)
  • Анализировать не только правильность (неправильность) ответа, но и его самостоятельность, оригинальность, стремление искать разнообразные способы выполнения заданий.
Организуя личностно-ориентированный подход к проведению занятий, педагог должен помнить основную заповедь: воспитывать и обучать не вообще, а данного конкретного ребенка, с учетом его особенностей, условий жизни, накопленного жизненного опыта. Ребенок будет активно мыслить, высказываться, досказывать и отстаивать свое мнение только тогда, когда он воспринимается педагогом как равноправный партнер, когда не боится неправильных ответов, зная, что неправильный ответ-ступенька к новому знанию.

Организуя личностно-ориентированный подход к проведению занятий, педагог должен помнить основную заповедь: воспитывать и обучать не вообще, а данного конкретного ребенка, с учетом его особенностей, условий жизни, накопленного жизненного опыта. Ребенок будет активно мыслить, высказываться, досказывать и отстаивать свое мнение только тогда, когда он воспринимается педагогом как равноправный партнер, когда не боится неправильных ответов, зная, что неправильный ответ-ступенька к новому знанию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Личностно-ориентированный подход в коррекционно-логопедической работе

Автор: Ковалева Елена Викторовна

Дата: 21.03.2019

Номер свидетельства: 504024


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства