Консультация для родителей:"Использование мнемотаблиц при пересказе текста." Автоматизация звука "Ж".
Консультация для родителей:"Использование мнемотаблиц при пересказе текста." Автоматизация звука "Ж".
Дидактическим материалом работы служили мнемотаблицы, мнемосхемы, мнемодорожки. Мы формировали у детей умение последовательно воспроизводить эпизоды сказки, закрепляли представления о композиционном строении. Ребята упражнялись пересказывать текст от лица литературного героя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей:"Использование мнемотаблиц при пересказе текста." Автоматизация звука "Ж".»
Карточки "Времена года"
Консультация для родителей:"Использование мнемотаблиц при пересказе текста." Автоматизация звука "Ж". Л.В. Омельченко определяет мнемотехнику как систему различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Цель обучения мнемотехнике — развитие памяти, мышления, воображения, внимания, которые тесно связаны с полноценным развитием речи. Автоматизация звука «Ж» в текстах при помощи мнемодорожек проводится после того, как звук автоматизирован в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. КОШКА И ЁЖ Дети из лесу принесли домой ежа. Побежал еж по комнате. Учуяла его кошка, легла и смотрит. Еж остановился, и тоже смотрит. Вдруг кошка прыгнула, и цап лапой ежа! Еж быстро подставил кошке свои острые иглы. Уколола кошка лапку и ушла в угол. Долго там сидела кошка. Она лизала лапку, а на ежа шипела. ОСЕНЬ В комнату вбежал Женя. Он увидел маму и спросил:
Мама, можно мне поиграть в саду? Я хочу собирать желтые листья и желуди.
Можно, Женя. Надень сапожки, в саду лужи.
Женя надел куртку, сапоги, и убежал в сад. В саду Женя набрал желтых красивых листьев и желудей. Женя прибежал домой и показал листья и желуди маме.
ЖАДНАЯ ЖАБА.
Жили-были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный Жук говорит Ужу:
Надо бы нам крышу покрасить.
Покрасить можно, - говорит осторожный Уж. – Только какой краской?
Желтой, - важно сказал Жук.
Но у нас нет желтой краски.
Ну, тогда оранжевой!
И оранжевой тоже нет.
Пойдем попросим у жадной Жабы, у нее целая бочка оранжевой краски.
- Здравствуй, Жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить?
Не дам! – отвечает Жаба. – Жалко краску.
Ушли Жук и Уж ни с чем, а Жаба за джем принялась. Тут прилетел шмель и жужжит:
Дай немнож-жечко дж-жема, Ж-жаба.
Нет у меня никакого джема!
Ах ты, ж-жадина! – рассердился Шмель , да как ужалит Жабу.
ЁЖИК
Женя принес Жанне живой подарок – ежика. Ежик жил под лежанкой. Жанна склеила ежику бумажный домик. Когда темнело, ежик выходил из домика и бежал к жестяной миске с молоком. После этого на полу оставались маленькие лужицы.
Жанна полюбила ежика. Уезжая от Жени, Жанне было жаль покидать ежа. Жанна положила ежа в коробку и отвезла домой. Позже она отнесла ежа в живой уголок. Там уже жили жабы, ужи и хомяки. Дети ухаживали за животными. Ежу там было хорошо.
ЖИВОЙ ПОДАРОК. Жанна приехала в гости к Жоре. Жора принёс Жанне живой подарок – ёжика. Ёжик жил под лежанкой. Жанна склеила ёжику бумажный домик. Когда темнело, ёжик выходил из домика и бежал к жестяной миске с молоком. После этого на полу оставались маленькие лужицы. Жанна полюбила ежа. Уезжая от Жоры, Жанне было тяжело покидать ежа. Жанна положила ежа в коробку и отвезла домой. Позже она отнесла ежа в живой уголок. Там уже жили ужи, жабы и хомяки. Дети прилежно ухаживали за животными. ЖИВОЙ ПОДАРОК. Жора играл на лужайке. На лужайке он поймал жука. Жора положил жука в коробочку. Жук громко жужжал. Жора пожалел жука. Он открыл коробку, и жук улетел.
РЫБАЛКА. Женя любит удить. Он сам сделал удочку. Леску из жилки, блесну из железки. Уже рано утром Женя бежит удить. На лужайке Женя ловит жуков и копает червей. Это будет наживка. Наживку Женя держит в банке. Бежит Женя к реке. Терпеливо ждёт клёва. Рыбу он держит в ведре: так она будет свежее. Уже две дюжины в ведре. Рыба шевелит жабрами. Приближается жара, и Женя идёт домой. Будет уха из свежей рыбы. Польза мнемодорожек с текстами:
При помощи данного приема легче научить ребенка произносить звук «Ж» в связном тексте, а значит и в разговорной речи.
Прием мнемотехники разовьет у детей ассоциативное мышление, память, внимание. Им нужно будет каждое слово соотнести с картинкой и назвать ее.
Ребенок при помощи моделей предлогов научится видеть и слышать это «маленькое» слово. Дети очень часто соединяют предлоги с существительными и считают их одним словом (н-р, сочетание слов НА столе, малыши воспринимают как одно слово НАСТОЛЕ ит.п.). Модели предлогов представлены ниже.
Ребенок при помощи мнемодорожек научится правильно составлять предложения и рассказы. Этот навык пригодится и в будущем при обучении в школе, т.к. научит ребенка мыслитьобразно.