kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Комплекс коррекционно-развивающих упражнений, с использованием здоровьесберегающих технологий».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные упражнения оказывают помощь в формировании правильного произношения у детей младшего школьного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Комплекс коррекционно-развивающих упражнений, с использованием здоровьесберегающих технологий».»

«Комплекс коррекционно-развивающих упражнений, с использованием здоровьесберегающих технологий».     Учитель-логопед ГБ ОУ «Специальная(коррекционая) школа-интернат» г.Новотроицк, Буфетова В.В.

«Комплекс коррекционно-развивающих упражнений, с использованием здоровьесберегающих технологий».

Учитель-логопед

ГБ ОУ «Специальная(коррекционая) школа-интернат»

г.Новотроицк,

Буфетова В.В.

Артикуляционная гимнастика.  Требования к выполнению каждого упражнения   1.    Точность и частота. 2.    Плавность и легкость, не должно быть толчков, подёргиваний. 3.    Движение одного органа должно совершаться без движения другого органа. Темп сначала медленный, потом убыстряется. Урегулировать темп можно хлопками. 4.    Устойчивость конечного результата. Полученное положение должно удерживаться без изменений на счет до 10. 5.    Переключение к другому движению должно совершаться плавно  и достаточно быстро. 6. Упражнения выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном

Артикуляционная гимнастика. Требования к выполнению каждого упражнения

1.    Точность и частота.

2.    Плавность и легкость, не должно быть толчков, подёргиваний.

3.    Движение одного органа должно совершаться без движения другого органа. Темп сначала медленный, потом убыстряется. Урегулировать темп можно хлопками.

4.    Устойчивость конечного результата. Полученное положение должно удерживаться без изменений на счет до 10.

5.    Переключение к другому движению должно совершаться плавно  и достаточно быстро.

6. Упражнения выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном

Упражнения для губ   1. Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны 2. Хоботок (Трубочка) Вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10. Можно пропеть вместе с ребенком звук У. В дальнейшем можно чередовать упражнения 1 и 2.

Упражнения для губ

  • 1. Улыбка.

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны

  • 2. Хоботок (Трубочка)

Вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10. Можно пропеть вместе с ребенком звук У. В дальнейшем можно чередовать упражнения 1 и 2.

Улыбка (Заборчик)

Улыбка (Заборчик)

  • Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны. Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать 5-10 секунд. Следить, чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь.
Бублик (Рупор)

Бублик (Рупор)

  • Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
Для щёк     1 . Сытый хомячок . Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

Для щёк  

1 . Сытый хомячок .

Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

Голодный хомячок.

Голодный хомячок.

  • Втянуть щеки .
Упражнения для языка     «Чашечка»   Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий И, как чашечка, глубокий .

Упражнения для языка

«Чашечка» 

Язычка загнем края,

Делай так же, как и я.

Язычок лежит широкий

И, как чашечка, глубокий .

Упражнение «Маятник».   Знает это весь народ: Любит мишка вкусный мед. Язычком губу оближет   И подсядет к меду ближе.  

Упражнение «Маятник».

Знает это весь народ:

Любит мишка вкусный мед.

Язычком губу оближет

  И подсядет к меду

ближе.

 

« Вкусный мед». Выгни язычок, как спинку Выгнул этот рыжий кот Ну-ка, рассмотри картинку: Он по мостику идет.

« Вкусный мед».

Выгни язычок, как спинку

Выгнул этот рыжий кот

Ну-ка, рассмотри картинку:

Он по мостику идет.

«Грибочек».

«Грибочек».

  • Рот открыт. Язык присосать к нёбу.. Удерживаем в таком положении 3—5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. 
«Орешек». Белка щелкает орешки  Обстоятельно, без спешки.  Упираем язычок Влево-вправо, на бочок.

«Орешек».

Белка щелкает орешки 

Обстоятельно, без спешки. 

Упираем язычок

Влево-вправо, на бочок.

Что же происходит, когда дети занимается пальчиковой гимнастикой?

Что же происходит, когда дети занимается пальчиковой гимнастикой?

  • Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что , в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
  • Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность детей.
  • Малыши учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределить.
Если дети будут выполнять упражнения, сопровождая короткими стихотворными строчками, то их речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.  Развивается память у детей, так как они учатся запоминать определённые положения рук и последовательность движений .  У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, дети смогут «рассказывать руками»целые истории.
  • Если дети будут выполнять упражнения, сопровождая короткими стихотворными строчками, то их речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

  • Развивается память у детей, так как они учатся запоминать определённые положения рук и последовательность движений .

  • У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, дети смогут «рассказывать руками»целые истории.

7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит владение навыком письма.

Упражнения для кистей рук.

Упражнения для кистей рук.

Упражнения для пальцев рук.

Упражнения для пальцев рук.

Упражнения для пальцев динамические.

Упражнения для пальцев динамические.

Фонарики

Фонарики

Работа над мелкой моторикой   Массаж карандашами .

Работа над мелкой моторикой

Массаж карандашами .

Массаж грецкими орехами. 

Массаж грецкими орехами. 

Пальчиковые упражнения

Пальчиковые упражнения

Су Джок терапия

Су Джок терапия

  • В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп.
  • Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком .
Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Развитие правильного речевого дыхания   1.«Вдох-выдох» Выполняется стоя. Произвести короткий, спокойный вдох через нос, задержать на 2—3 секунды воздух в легких, затем произвести протяжный плавный выдох через рот. : вдох через нос — выдох через нос, вдох через рот — выдох через нос, вдох через рот — выдох через рот.  2. Буря в стакане. Берем два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один наливаем много воды, почти до краев, а в другой наливаем чуть-чуть. Предлагаем ребенку поиграть в

Развитие правильного речевого дыхания

1.«Вдох-выдох» Выполняется стоя. Произвести короткий, спокойный вдох через нос, задержать на 2—3 секунды воздух в легких, затем произвести протяжный плавный выдох через рот. : вдох через нос — выдох через нос, вдох через рот — выдох через нос, вдох через рот — выдох через рот. 2. Буря в стакане. Берем два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один наливаем много воды, почти до краев, а в другой наливаем чуть-чуть. Предлагаем ребенку поиграть в "бурю в стакане" с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача ребенка так играть, чтобы не пролить воду.

  • 3. Надуем шарик, не раздувая щеки.
Школа требует от детей не только достаточно высокого уровня восприятия, памяти, мышления, речи, но и хорошего развития тонкой моторики рук.  Многие дети с проблемами в развитии, поступающие в первый класс, не готовы к длительным статическим нагрузкам, т.к. у них недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки.

Школа требует от детей не только достаточно высокого уровня восприятия, памяти, мышления, речи, но и хорошего развития тонкой моторики рук.

Многие дети с проблемами в развитии, поступающие в первый класс, не готовы к длительным статическим нагрузкам, т.к. у них недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки.

У таких детей в процессе работы отмечаются: дрожание руки, что проявляется на письме в прерывистости линий и нестабильности графических форм; слабость мышечного тонуса, в результате чего замедляется темп работы, ребёнок быстро утомляется; при этом для письма характерны тонкие дрожащие линии, недописывание слов, предложений; чрезмерно напряжённые, плохо контролируемые движения пальцев рук, из-за чего письмо неряшливое, появляются дополнительные линии, выход за рабочую строку; нарушение обособленности движений правой и левой руки, в результате – искажение почерка, быстрая утомляемость.
  • У таких детей в процессе работы отмечаются:
  • дрожание руки, что проявляется на письме в прерывистости линий и нестабильности графических форм;
  • слабость мышечного тонуса, в результате чего замедляется темп работы, ребёнок быстро утомляется; при этом для письма характерны тонкие дрожащие линии, недописывание слов, предложений;
  • чрезмерно напряжённые, плохо контролируемые движения пальцев рук, из-за чего письмо неряшливое, появляются дополнительные линии, выход за рабочую строку;
  • нарушение обособленности движений правой и левой руки, в результате – искажение почерка, быстрая утомляемость.
Перечисленные нарушения могут быть вызваны различными причинами, но для их преодоления в большинстве случаев требуется длительная систематическая работа по развитию тонкой моторики.  Методика массажа мышц предплечья (автор Новикова Е.В.) способствует укреплению мышц предплечья, отвечающих за работу пальцев рук.  Массаж мышц ведущей руки восстанавливает ослабленные мышцы, улучшает координацию движений рабочей руки, помогает снять излишнее напряжение, приводящее к дрожанию руки.
  • Перечисленные нарушения могут быть вызваны различными причинами, но для их преодоления в большинстве случаев требуется длительная систематическая работа по развитию тонкой моторики.
  • Методика массажа мышц предплечья (автор Новикова Е.В.) способствует укреплению мышц предплечья, отвечающих за работу пальцев рук.
  • Массаж мышц ведущей руки восстанавливает ослабленные мышцы, улучшает координацию движений рабочей руки, помогает снять излишнее напряжение, приводящее к дрожанию руки.
Некоторые приёмы массажа мышц предплечья.

Некоторые приёмы массажа мышц предплечья.

После массажа мышц предплечья с детьми проводятся различные упражнения по коррекции мелкой моторики рук.  Это может быть:  рисование пальчиковыми красками;    После массажа мышц предплечья с детьми проводятся различные упражнения по коррекции мелкой моторики рук.  Это может быть:

После массажа мышц предплечья с детьми проводятся различные упражнения по коррекции мелкой моторики рук. Это может быть: рисование пальчиковыми красками;

После массажа мышц предплечья с детьми проводятся различные упражнения по коррекции мелкой моторики рук.

Это может быть:

  • рисование пальчиковыми красками;
разукрашивание твёрдыми карандашами;

разукрашивание твёрдыми карандашами;

  • разукрашивание твёрдыми карандашами;
обводка пальцем различных фигур из различных материалов;

обводка пальцем различных фигур из различных материалов;

  • обводка пальцем различных фигур из различных материалов;
Активная пальчиковая гимнастика.   Домик Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон). Очки Бабушка очки надела И внучонка разглядела. Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам Лодка  Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).

Активная пальчиковая гимнастика.

Домик

Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).

Очки

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам

Лодка

Лодочка плывет по речке,

Оставляя на воде колечки.

Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).

Мешочки с крупами. Эта игра доступна совсем маленьким деткам. Надо сделать несколько небольших мешочков из плотной ткани. В них насыпаем разные крупы: гречку, горох, фасоль, пшено. Главное, чтобы мешочек не порвался. Под присмотром взрослого даётся такой мешочек малышу. Он ощупывает его, мнёт. Разные крупы дают разные ощущения. С детками постарше можно уже пытаться угадать, что за зёрна внутри.

Мешочки с крупами.

Эта игра доступна совсем маленьким деткам. Надо сделать несколько небольших мешочков из плотной ткани. В них насыпаем разные крупы: гречку, горох, фасоль, пшено. Главное, чтобы мешочек не порвался. Под присмотром взрослого даётся такой мешочек малышу. Он ощупывает его, мнёт. Разные крупы дают разные ощущения.

С детками постарше можно уже пытаться угадать, что за зёрна внутри.

Рисуем пальцами. На поднос насыпать слой манки или песка и попробовать пальцем нарисовать что-нибудь.

Рисуем пальцами.

На поднос насыпать слой манки или песка и попробовать пальцем нарисовать что-нибудь.

Игры с прищепками. Для этой игры понадобятся прищепки разных цветов и не слишком тугие, вырезанные из картона шаблоны тучки, елочки, ёжика. С помощью прищепок ребёнок может сделать иголки для еда, лучики для солнца, крылья для птицы и т.д. Бусы из макарон. Понадобятся макароны разных размеров, но с широкими отверстиями и шнурок. Задача ребенка – сделать бусы для мамы, нанизав макароны на шнурок. Для привлечения интереса или усложнения задания макароны можно предварительно раскрасить.

Игры с прищепками.

Для этой игры понадобятся прищепки разных цветов и не слишком тугие, вырезанные из картона шаблоны тучки, елочки, ёжика. С помощью прищепок ребёнок может сделать иголки для еда, лучики для солнца, крылья для птицы и т.д.

Бусы из макарон.

Понадобятся макароны разных размеров, но с широкими отверстиями и шнурок.

Задача ребенка – сделать бусы для мамы, нанизав макароны на шнурок. Для привлечения интереса или усложнения задания макароны можно предварительно раскрасить.

Лепка. С детьми можно лепить из пластилина, солёного теста. Солёное тесто больше подходит для первого знакомства с лепкой. Оно мягче и безопаснее пластилина. Можно приготовить его в домашних условиях, а можно купить готовое. Первое, что показываем ребёнку – это то, как тесто мнётся, меняет форму, как отщипывать кусочек, скатывать колбаску, втыкать разные мелочи в него.

Лепка.

С детьми можно лепить из пластилина, солёного теста. Солёное тесто больше подходит для первого знакомства с лепкой. Оно мягче и безопаснее пластилина. Можно приготовить его в домашних условиях, а можно купить готовое. Первое, что показываем ребёнку – это то, как тесто мнётся, меняет форму, как отщипывать кусочек, скатывать колбаску, втыкать разные мелочи в него.

Пуговицы. Множество игр можно придумать с пуговицами. Крепко пришейте пуговицы разных цветов и размеров на кусочек ткани. Можно давать задания отыскать одинаковые пуговицы, показать самую большую и самую маленькую, отыскать пуговицы одного цвета и т.д. Также можно вырезать из несыпучей ткани разноцветные цветочки и проделать в них отверстия – петельки. Ребенок должен будет пристегивать цветочки к пуговицам соответствующего цвета, нашитым на зеленую «полянку».

Пуговицы.

Множество игр можно придумать с пуговицами. Крепко пришейте пуговицы разных цветов и размеров на кусочек ткани. Можно давать задания отыскать одинаковые пуговицы, показать самую большую и самую маленькую, отыскать пуговицы одного цвета и т.д. Также можно вырезать из несыпучей ткани разноцветные цветочки и проделать в них отверстия – петельки. Ребенок должен будет пристегивать цветочки к пуговицам соответствующего цвета, нашитым на зеленую «полянку».

Список использованных источников 1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. 2.Массаж самомассаж рук http://pandia.org/text/78/123/62403.php

Список использованных источников

1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

2.Массаж самомассаж рук http://pandia.org/text/78/123/62403.php


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Буфетова Виктория Владимировна

Дата: 04.08.2019

Номер свидетельства: 517317


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства