kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История развития системы спецобразования в РК

Нажмите, чтобы узнать подробности

?В Республике Казахстан проживают около 5 миллионов детей, из них по данным Республиканской психолого-медико-педагогической консультации в 2012 году зарегистрировано более 150 000 детей с ограниченными возможностями развития.  И каждый из них в той или иной мере нуждается в различных мерах государственной защиты и помощи.

?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«история развития системы спецобразования в РК»

История развития системы специального образования в Республике КАЗАХСТАН Подготовила: Досмаилова С., гр. Д22(с)

История развития системы специального образования в Республике КАЗАХСТАН

Подготовила: Досмаилова С., гр. Д22(с)

В Республике Казахстан проживают около 5 миллионов детей, из них по данным Республиканской психолого-медико-педагогической консультации в 2012 году зарегистрировано более 150 000 детей с ограниченными возможностями развития.  И каждый из них в той или иной мере нуждается в различных мерах государственной защиты и помощи.
  • В Республике Казахстан проживают около 5 миллионов детей, из них по данным Республиканской психолого-медико-педагогической консультации в 2012 году зарегистрировано более 150 000 детей с ограниченными возможностями развития.  И каждый из них в той или иной мере нуждается в различных мерах государственной защиты и помощи.
Историю отношения общества и государства  к детям-инвалидам в мире принято рассматривать в  несколько периодов.

Историю отношения общества и государства  к детям-инвалидам в мире принято рассматривать в  несколько периодов.

  • Первый период -  обретение детьми-инвалидами права на жизнь. 
  • Второй период – обретение детьми-инвалидами права на призрение
Третий период – обретение детьми с теми или иными отклонениями  права на специальное обучение.  Четвертый период -  гарантом получения образования лиц с нарушениями развития  становится государство.  Пятый период
  • Третий период – обретение детьми с теми или иными отклонениями  права на специальное обучение.
  • Четвертый период -  гарантом получения образования лиц с нарушениями развития  становится государство.
  • Пятый период – настоящее время, где формируется новый вектор движения «от сегрегации к интеграции», «от равных прав к равным возможностям»
Первый и второй периоды

Первый и второй периоды

  • применимо к  истории нашей страны можно объединить, так как  явно агрессивного, нетерпимого отношения к детям-инвалидам в истории кочевников вообще и, казахов в частности   не наблюдалось
Третий и четвёртый периоды

Третий и четвёртый периоды

  • - развитие специального образования началось, как в большинстве стран бывшего СССР, после установления Советской власти. За относительно короткий период  была создана разветвленная дифференцированная система специального образования.
  • В Казахстане функционировало и функционирует 8 типов специальных организаций образования: для незрячих, слабовидящих, глухих, слабослышащих, с интеллектуальной недостаточностью, с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития
Существовал и ряд столь же явных системных недочетов.

Существовал и ряд столь же явных системных недочетов.

  • Неохваченными оставались дети со сложными и глубокими нарушениями в развитии,  с нарушениями эмоционально-волевой сферы. 
  • Выпадало звено работы с детьми раннего возраста. Такая ситуация стала следствием отсутствия диагностико-консультативной службы, системы выявления и коррекционно-развивающего обучения детей раннего возраста с отставанием и риском отставания в развитии .
  • В то же время, в Казахстане существовала проблема территориальной удаленности населенных пунктов при немногочисленности их населения и наличии на данных территориях детей нуждающихся в специальной поддержке. (Складывалась ситуация, когда например, живя в Таразе или Кзыл-Орде,  ребенок  с нарушенным зрением шёл учиться за 500 – 1000 километров, например, в школу-интернат в г.Алматы,  так как ближе просто не было)
Сложившаяся ситуация требовала серьезных изменений в системе обучения детей с ограниченными возможностями и постановки вопроса о новой концепции в специальном образовании

Сложившаяся ситуация требовала серьезных изменений в системе обучения детей с ограниченными возможностями и постановки вопроса о новой концепции в специальном образовании

На  период независимости  приходит становление нового пятого периода в образовании лиц с ограниченными возможностями – «от равных прав к равным возможностям».   Важнейшим условием гаранта равных возможностей является  соответствующая законодательная база образования лиц с особыми образовательными потребностями
  • На  период независимости  приходит становление нового пятого периода в образовании лиц с ограниченными возможностями – «от равных прав к равным возможностям».  
  • Важнейшим условием гаранта равных возможностей является  соответствующая законодательная база образования лиц с особыми образовательными потребностями
За годы независимости в Казахстане

За годы независимости в Казахстане

  • создавалась  нормативно-правовая база, гарантирующая принцип равных прав на образование лиц с ограниченными возможностями. Эти гарантии заключены в Конституции Республики Казахстан, законах Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан», «Об образовании», «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», «О специальных социальных услугах». 
  • Важным этапом в формировании целостного системного подхода к обучению детей с особыми потребностями явилось принятие 2002 году  «Закона  о социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями». В Законе учтены все современные международные требования и тенденции в области специального образования,  означенные во «Всемирной декларации об образовании для всех» (1990 г.); Саламанкской Декларации «Образование лиц с особыми потребностями» (1994 г.)  и др. Принятие Закона  явилось важнейшей вехой в развитии системы специального образования РК и послужило отправной точкой  для появления новых типов специальных организаций образования.
В настоящее время в республике

В настоящее время в республике

  • для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями в развитии  функционирует 106  специальные (коррекционные)  школы, с охватом  почти 16 тыс.  детей. В 39 специальных детских садах и 274 специальных группах дошкольных организаций  коррекционную поддержку получают более 10 тысяч  детей. Необходимо отметить, что идет увеличение сети новых видов специальных организаций образования, призванных оказывать комплексную коррекционно-педагогическую поддержку детям и их родителям. Так, в 2011г.  количество Реабилитационных центров составило 20; кабинетов психолого-педагогической коррекции (КППК) 129; логопедических пунктов 479;  психолого-медико-педагогических консультаций (ПМПК)  56  из расчета 1: 60 тысяч детского населения от 0-18 лет.
Проводимые в республике мероприятия в сфере специального образования позволяют расширить охват детей специальной коррекционной помощью, решать проблему включения в образовательный процесс категорию детей, имеющих тяжелые нарушения в развитии. 

Проводимые в республике мероприятия в сфере специального образования позволяют расширить охват детей специальной коррекционной помощью, решать проблему включения в образовательный процесс категорию детей, имеющих тяжелые нарушения в развитии. 

В 2008-2010гг.

В 2008-2010гг.

  • стала разрабатываться нормативно-правовая база по обеспечению равного доступа лиц с ограниченными возможностями  к лучшим образовательным ресурсам. В 2010 году были внесены изменения  и дополнения в Закон об Образовании РК (ст.1. п.21-3), где дано понятие инклюзивного образования, как совместное обучение и воспитание лиц с ограниченными возможностями, предусматривающее равный доступ с иными категориями обучающихся к соответствующим  образовательным учебным программам обучения, коррекционно- педагогическую и социальную поддержку развития посредством  обеспечения специальных условий.  
В этой связи в  Государственной программе развития образования на 2011-2020 годы  определена концепция развития инклюзивного образования и отражены решения узловых проблем по организации воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями. Это:

В этой связи в  Государственной программе развития образования на 2011-2020 годы  определена концепция развития инклюзивного образования и отражены решения узловых проблем по организации воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями. Это:

  • раннее оказание коррекционно-педагогической поддержки детям через сохранение и расширение сети специальных организаций образования, кабинетов коррекции и инклюзивного образования, специальных детских садов и школ, консультационных пунктов для родителей;
  •   создание «безбарьерных» условий в детских садах и общеобразовательных школах;
  • организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями, которые не могут посещать организации образования и обучаются на дому по индивидуальной программе.
Собственно,  в основу инклюзивного образования положена идея, которая исключает всякую дискриминацию детей, это философия образования, ориентированная на результат. Согласно ей, дети с ограниченными возможностями развития могут получить общее среднее образование с разным уровнем достижений и в разные  сроки обучения, в зависимости от психофизического состояния.  

Собственно,  в основу инклюзивного образования положена идея, которая исключает всякую дискриминацию детей, это философия образования, ориентированная на результат. Согласно ей, дети с ограниченными возможностями развития могут получить общее среднее образование с разным уровнем достижений и в разные  сроки обучения, в зависимости от психофизического состояния.  

В Республике в настоящее время необходимо создание инфраструктуры, механизма управления и финансирования, кадрового и материально-технического обеспечения системы оказания комплексной медицинской, образовательной и социальной поддержки лиц с ОВ   с раннего возраста.   Создание и функционирование такой  целостной многоструктурной системы  позволит развиваться процессам инклюзивного образования   

В Республике в настоящее время необходимо создание инфраструктуры, механизма управления и финансирования, кадрового и материально-технического обеспечения системы оказания комплексной медицинской, образовательной и социальной поддержки лиц с ОВ   с раннего возраста.  Создание и функционирование такой  целостной многоструктурной системы  позволит развиваться процессам инклюзивного образования  

Залогом светлого будущего, являются НАШИ  светлые сердца!

Залогом светлого будущего, являются НАШИ светлые сердца!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
история развития системы спецобразования в РК

Автор: Досмаилова Сабина Рашидовна

Дата: 14.04.2016

Номер свидетельства: 318705


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1290 руб.
1980 руб.
1590 руб.
2440 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1370 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства