kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История развития системы спецобразования в РК

Нажмите, чтобы узнать подробности

?В Республике Казахстан проживают около 5 миллионов детей, из них по данным Республиканской психолого-медико-педагогической консультации в 2012 году зарегистрировано более 150 000 детей с ограниченными возможностями развития.  И каждый из них в той или иной мере нуждается в различных мерах государственной защиты и помощи.

?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«история развития системы спецобразования в РК»

История развития системы специального образования в Республике КАЗАХСТАН Подготовила: Досмаилова С., гр. Д22(с)

История развития системы специального образования в Республике КАЗАХСТАН

Подготовила: Досмаилова С., гр. Д22(с)

В Республике Казахстан проживают около 5 миллионов детей, из них по данным Республиканской психолого-медико-педагогической консультации в 2012 году зарегистрировано более 150 000 детей с ограниченными возможностями развития.  И каждый из них в той или иной мере нуждается в различных мерах государственной защиты и помощи.
  • В Республике Казахстан проживают около 5 миллионов детей, из них по данным Республиканской психолого-медико-педагогической консультации в 2012 году зарегистрировано более 150 000 детей с ограниченными возможностями развития.  И каждый из них в той или иной мере нуждается в различных мерах государственной защиты и помощи.
Историю отношения общества и государства  к детям-инвалидам в мире принято рассматривать в  несколько периодов.

Историю отношения общества и государства  к детям-инвалидам в мире принято рассматривать в  несколько периодов.

  • Первый период -  обретение детьми-инвалидами права на жизнь. 
  • Второй период – обретение детьми-инвалидами права на призрение
Третий период – обретение детьми с теми или иными отклонениями  права на специальное обучение.  Четвертый период -  гарантом получения образования лиц с нарушениями развития  становится государство.  Пятый период
  • Третий период – обретение детьми с теми или иными отклонениями  права на специальное обучение.
  • Четвертый период -  гарантом получения образования лиц с нарушениями развития  становится государство.
  • Пятый период – настоящее время, где формируется новый вектор движения «от сегрегации к интеграции», «от равных прав к равным возможностям»
Первый и второй периоды

Первый и второй периоды

  • применимо к  истории нашей страны можно объединить, так как  явно агрессивного, нетерпимого отношения к детям-инвалидам в истории кочевников вообще и, казахов в частности   не наблюдалось
Третий и четвёртый периоды

Третий и четвёртый периоды

  • - развитие специального образования началось, как в большинстве стран бывшего СССР, после установления Советской власти. За относительно короткий период  была создана разветвленная дифференцированная система специального образования.
  • В Казахстане функционировало и функционирует 8 типов специальных организаций образования: для незрячих, слабовидящих, глухих, слабослышащих, с интеллектуальной недостаточностью, с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития
Существовал и ряд столь же явных системных недочетов.

Существовал и ряд столь же явных системных недочетов.

  • Неохваченными оставались дети со сложными и глубокими нарушениями в развитии,  с нарушениями эмоционально-волевой сферы. 
  • Выпадало звено работы с детьми раннего возраста. Такая ситуация стала следствием отсутствия диагностико-консультативной службы, системы выявления и коррекционно-развивающего обучения детей раннего возраста с отставанием и риском отставания в развитии .
  • В то же время, в Казахстане существовала проблема территориальной удаленности населенных пунктов при немногочисленности их населения и наличии на данных территориях детей нуждающихся в специальной поддержке. (Складывалась ситуация, когда например, живя в Таразе или Кзыл-Орде,  ребенок  с нарушенным зрением шёл учиться за 500 – 1000 километров, например, в школу-интернат в г.Алматы,  так как ближе просто не было)
Сложившаяся ситуация требовала серьезных изменений в системе обучения детей с ограниченными возможностями и постановки вопроса о новой концепции в специальном образовании

Сложившаяся ситуация требовала серьезных изменений в системе обучения детей с ограниченными возможностями и постановки вопроса о новой концепции в специальном образовании

На  период независимости  приходит становление нового пятого периода в образовании лиц с ограниченными возможностями – «от равных прав к равным возможностям».   Важнейшим условием гаранта равных возможностей является  соответствующая законодательная база образования лиц с особыми образовательными потребностями
  • На  период независимости  приходит становление нового пятого периода в образовании лиц с ограниченными возможностями – «от равных прав к равным возможностям».  
  • Важнейшим условием гаранта равных возможностей является  соответствующая законодательная база образования лиц с особыми образовательными потребностями
За годы независимости в Казахстане

За годы независимости в Казахстане

  • создавалась  нормативно-правовая база, гарантирующая принцип равных прав на образование лиц с ограниченными возможностями. Эти гарантии заключены в Конституции Республики Казахстан, законах Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан», «Об образовании», «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», «О специальных социальных услугах». 
  • Важным этапом в формировании целостного системного подхода к обучению детей с особыми потребностями явилось принятие 2002 году  «Закона  о социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями». В Законе учтены все современные международные требования и тенденции в области специального образования,  означенные во «Всемирной декларации об образовании для всех» (1990 г.); Саламанкской Декларации «Образование лиц с особыми потребностями» (1994 г.)  и др. Принятие Закона  явилось важнейшей вехой в развитии системы специального образования РК и послужило отправной точкой  для появления новых типов специальных организаций образования.
В настоящее время в республике

В настоящее время в республике

  • для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями в развитии  функционирует 106  специальные (коррекционные)  школы, с охватом  почти 16 тыс.  детей. В 39 специальных детских садах и 274 специальных группах дошкольных организаций  коррекционную поддержку получают более 10 тысяч  детей. Необходимо отметить, что идет увеличение сети новых видов специальных организаций образования, призванных оказывать комплексную коррекционно-педагогическую поддержку детям и их родителям. Так, в 2011г.  количество Реабилитационных центров составило 20; кабинетов психолого-педагогической коррекции (КППК) 129; логопедических пунктов 479;  психолого-медико-педагогических консультаций (ПМПК)  56  из расчета 1: 60 тысяч детского населения от 0-18 лет.
Проводимые в республике мероприятия в сфере специального образования позволяют расширить охват детей специальной коррекционной помощью, решать проблему включения в образовательный процесс категорию детей, имеющих тяжелые нарушения в развитии. 

Проводимые в республике мероприятия в сфере специального образования позволяют расширить охват детей специальной коррекционной помощью, решать проблему включения в образовательный процесс категорию детей, имеющих тяжелые нарушения в развитии. 

В 2008-2010гг.

В 2008-2010гг.

  • стала разрабатываться нормативно-правовая база по обеспечению равного доступа лиц с ограниченными возможностями  к лучшим образовательным ресурсам. В 2010 году были внесены изменения  и дополнения в Закон об Образовании РК (ст.1. п.21-3), где дано понятие инклюзивного образования, как совместное обучение и воспитание лиц с ограниченными возможностями, предусматривающее равный доступ с иными категориями обучающихся к соответствующим  образовательным учебным программам обучения, коррекционно- педагогическую и социальную поддержку развития посредством  обеспечения специальных условий.  
В этой связи в  Государственной программе развития образования на 2011-2020 годы  определена концепция развития инклюзивного образования и отражены решения узловых проблем по организации воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями. Это:

В этой связи в  Государственной программе развития образования на 2011-2020 годы  определена концепция развития инклюзивного образования и отражены решения узловых проблем по организации воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями. Это:

  • раннее оказание коррекционно-педагогической поддержки детям через сохранение и расширение сети специальных организаций образования, кабинетов коррекции и инклюзивного образования, специальных детских садов и школ, консультационных пунктов для родителей;
  •   создание «безбарьерных» условий в детских садах и общеобразовательных школах;
  • организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями, которые не могут посещать организации образования и обучаются на дому по индивидуальной программе.
Собственно,  в основу инклюзивного образования положена идея, которая исключает всякую дискриминацию детей, это философия образования, ориентированная на результат. Согласно ей, дети с ограниченными возможностями развития могут получить общее среднее образование с разным уровнем достижений и в разные  сроки обучения, в зависимости от психофизического состояния.  

Собственно,  в основу инклюзивного образования положена идея, которая исключает всякую дискриминацию детей, это философия образования, ориентированная на результат. Согласно ей, дети с ограниченными возможностями развития могут получить общее среднее образование с разным уровнем достижений и в разные  сроки обучения, в зависимости от психофизического состояния.  

В Республике в настоящее время необходимо создание инфраструктуры, механизма управления и финансирования, кадрового и материально-технического обеспечения системы оказания комплексной медицинской, образовательной и социальной поддержки лиц с ОВ   с раннего возраста.   Создание и функционирование такой  целостной многоструктурной системы  позволит развиваться процессам инклюзивного образования   

В Республике в настоящее время необходимо создание инфраструктуры, механизма управления и финансирования, кадрового и материально-технического обеспечения системы оказания комплексной медицинской, образовательной и социальной поддержки лиц с ОВ   с раннего возраста.  Создание и функционирование такой  целостной многоструктурной системы  позволит развиваться процессам инклюзивного образования  

Залогом светлого будущего, являются НАШИ  светлые сердца!

Залогом светлого будущего, являются НАШИ светлые сердца!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
история развития системы спецобразования в РК

Автор: Досмаилова Сабина Рашидовна

Дата: 14.04.2016

Номер свидетельства: 318705


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства