Просмотр содержимого документа
«Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда»
Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда
Подготовил:
Учитель-логопед ГКДОУ
«ДЕТСКИЙ САД №397 Г.О. ДОНЕЦК»
Латышева С.А.
«Движение может
заменить лекарство
–но ни одно лекарство
не заменит движения»
А. Тиссо.
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.
Существует уже 2000 лет, используется во всём мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ.
Применение метода кинезиологии позволяет улучшить:
Речь
Внимание
Снижает утомляемость
Моторику
Повышает интеллектуальные способности
Повышает познавательные способности
В своей логопедической практике учителя-логопеды используют различные кинезиологические упражнения
Упражнения для развитиямелкой моторики - необходимая составляющая любого логопедического занятия, как подгруппового, так и индивидуального
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).Используются в физминутках.
Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Используются в индивидуальных занятиях.
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Используется как элемент подгруппового занятия, так и индивидуального занятия.
При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Это элемент физминутки.
Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения . Широко используются как завершающая стадия любого логопедического занятия .
Использование
«сухого» бассейна
в ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №397 Г.О. ДОНЕЦК»
На дне «бассейна» прячем игрушки из киндер-сюрпризов. Опускаем кисти рук в «бассейн», «помешаем» фасоль, затем надо найти и достать игрушки.
Игровая импровизация "Стираемплаточки". Выполняем движения раскрытой ладонью по дну «сухого бассейна» в направлении вперед-назад, пальцы разведены.
Игра «Повар». Выполняем круговые движения кистью в «сухом бассейне» по часовой стрелке и против нее.
Упражнение «Лодочка». Соединяем ладони обеих рук «ковшиком», делаем скользящие движения по поверхности «сухого бассейна».
Таким образом, кинезиологические упражнения помогают развивать тело, повышать стрессоустойчивость организма, синхронизировать работу полушарий, улучшать мыслительную деятельность, улучшать память и внимание, развивать творческую деятельность.