kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Движение может заменить лекарство, но ни одно лекарство не заменит движения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда»

Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда   Подготовил: Учитель-логопед ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №397 Г.О. ДОНЕЦК» Латышева С.А.

Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда

Подготовил:

Учитель-логопед ГКДОУ

«ДЕТСКИЙ САД №397 Г.О. ДОНЕЦК»

Латышева С.А.

            «Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения»     А. Тиссо . 

     

     

«Движение может

заменить лекарство

но ни одно лекарство

не заменит движения»    

А. Тиссо

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.  Существует уже 2000 лет, используется во всём мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ.

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.

Существует уже 2000 лет, используется во всём мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ.

Применение метода кинезиологии позволяет улучшить:   Речь  Внимание   Снижает утомляемость Моторику Повышает интеллектуальные способности  Повышает познавательные способности

Применение метода кинезиологии позволяет улучшить:

Речь

Внимание

Снижает утомляемость

Моторику

Повышает интеллектуальные способности

Повышает познавательные способности

В своей логопедической практике учителя-логопеды используют различные кинезиологические упражнения

В своей логопедической практике учителя-логопеды используют различные кинезиологические упражнения

Упражнения для развития  мелкой моторики - необходимая составляющая любого логопедического занятия, как подгруппового, так и индивидуального

Упражнения для развития мелкой моторики - необходимая составляющая любого логопедического занятия, как подгруппового, так и индивидуального

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).Используются в физминутках.  

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).Используются в физминутках.  

Дыхательные упражнения
  • Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Используются в индивидуальных занятиях.
Глазодвигательные упражнения
  • Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Используется как элемент подгруппового занятия, так и индивидуального занятия.
При выполнении телесных движений
  • При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Это элемент физминутки.
Упражнения для релаксации
  • Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения .  Широко используются как завершающая стадия любого логопедического занятия .
Использование «сухого» бассейна в ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №397 Г.О. ДОНЕЦК»

Использование

«сухого» бассейна

в ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №397 Г.О. ДОНЕЦК»

На дне «бассейна» прячем игрушки из киндер-сюрпризов. Опускаем кисти рук в «бассейн», «помешаем» фасоль, затем надо найти и достать игрушки. Игровая импровизация

На дне «бассейна» прячем игрушки из киндер-сюрпризов. Опускаем кисти рук в «бассейн», «помешаем» фасоль, затем надо найти и достать игрушки.

Игровая импровизация "Стираем   платочки".  Выполняем движения раскрытой ладонью по дну «сухого бассейна» в направлении вперед-назад, пальцы разведены.

Игра «Повар».  Выполняем круговые движения кистью в «сухом бассейне» по часовой стрелке и против нее. Упражнение «Лодочка».   Соединяем ладони обеих рук «ковшиком», делаем скользящие движения по поверхности «сухого бассейна».

Игра «Повар».  Выполняем круговые движения кистью в «сухом бассейне» по часовой стрелке и против нее.

Упражнение «Лодочка».   Соединяем ладони обеих рук «ковшиком», делаем скользящие движения по поверхности «сухого бассейна».

Таким образом, кинезиологические упражнения помогают развивать тело, повышать стрессоустойчивость организма, синхронизировать работу полушарий, улучшать мыслительную деятельность, улучшать память и внимание, развивать творческую деятельность.  Ребенок овладевает  умениями, которые  ранее были недоступны  ему.

Таким образом, кинезиологические упражнения помогают развивать тело, повышать стрессоустойчивость организма, синхронизировать работу полушарий, улучшать мыслительную деятельность, улучшать память и внимание, развивать творческую деятельность.

Ребенок овладевает

умениями, которые

ранее были недоступны

ему.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда

Автор: Латышева Светлана Анатольевна

Дата: 07.11.2024

Номер свидетельства: 659141


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства