kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование авторизированных дидактических игр для автоматизации звуков в словах в работе с дошкольниками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра - основной  вид  деятельности  дошкольников  и  младших  школьников. Проведение на  групповых,  подгрупповых  и  индивидуальных  логопедических  занятиях  специально  подобранных  игр  создает  благоприятные  условия  для  развития  детей  и  позволяет  решать  коррекционные  задачи  в  естественных  для  ребенка   условиях  игровой  деятельности. Специально  подобранные   игры   способствуют  возрастанию  у   детей  интереса к  занятиям,  к  повышению  речевой  активности.

На логопедических  занятиях возможно  выборочное  применение  наглядно-игровых  средств. С  помощью игр  создается игровая ситуация, стимулируется  игровая  и  речевая  активность.

Каждый логопед  знает,  как  утомляют  детей  бесконечные повторения  речевого  материала   во  время  автоматизации  звуков.  Данные  игры  позволяют создать  атмосферу  игры,  снять напряженность и  добиться  положительных  результатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование авторизированных дидактических игр для автоматизации звуков в словах в работе с дошкольниками. »

Использование авторизированных дидактических игр для автоматизации звуков в словах в работе с дошкольниками. МА ДОУ «Детский сад № 203» г. Перми Учитель-логопед Шишмакова М.А.

Использование авторизированных дидактических игр для автоматизации звуков в словах в работе с дошкольниками.

МА ДОУ «Детский сад № 203» г. Перми

Учитель-логопед Шишмакова М.А.

ФГОС Стандарт направлен на решение следующих задач: создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями; охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия Содержание образовательных областей зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности. Для детей дошкольного возраста это игровая …

ФГОС

Стандарт направлен на решение следующих задач: создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями; охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия

Содержание образовательных областей зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности. Для детей дошкольного возраста это игровая …

Дидакти́ческие и́гры   — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.  Авторская игра  - игра, созданный автором либо группой авторов. Для авторской игры характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений авторской игры предшествует ее экспертиза и апробация.  Авторизированная игра  – большая часть игры создана автором (концепция, подходы, м.б. др.), а остальное дорабатывает педагог.

Дидакти́ческие и́гры   — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.

Авторская игра - игра, созданный автором либо группой авторов. Для авторской игры характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений авторской игры предшествует ее экспертиза и апробация.

Авторизированная игра – большая часть игры создана автором (концепция, подходы, м.б. др.), а остальное дорабатывает педагог.

Дидактические игры для автоматизации звуков.

Дидактические игры для автоматизации звуков.

Дидактические игры. 1.Веселое путешествие. 2.Рыбалка. 3.Букет для Буренки. 4.Помоги колобкам. 5. В гостях у грибка. 6.Мурзик и клубки. 7. Щенок Шарик.

Дидактические игры.

1.Веселое путешествие.

2.Рыбалка.

3.Букет для Буренки.

4.Помоги колобкам.

5. В гостях у грибка.

6.Мурзик и клубки.

7. Щенок Шарик.

Веселое путешествие.

Веселое путешествие.

Цель: автоматизировать звук «Ч».Называть слова в единственном и множественном числе. Черепашка вовремя доползет до своих друзей, если мы ей поможем: нужно подобрать к каждой картинке пару: чемодан -чемоданы, чашка-чашки, червяк- червяки и т. д.
  • Цель: автоматизировать звук «Ч».Называть слова в единственном и множественном числе.
  • Черепашка вовремя доползет до своих друзей, если мы ей поможем: нужно подобрать к каждой картинке пару: чемодан -чемоданы, чашка-чашки, червяк- червяки и т. д.
«Рыбалка» все слова.

«Рыбалка»

все слова.

Цель : упражнять детей в выборе слов с одним и тем же звуком, закреплять навыки звукового анализа. Ход игры.  Дается установка: «поймать» слова со звуком [л] (и другими). Ребенок берет удочку с магнитом на конце «лески» и начинает ловить нужные картинки со скрепками. Пойманную рыбку ребенок показывает другим ученикам, которые хлопком отмечают правильный выбор. Количество играющих: один и более человек.

Цель : упражнять детей в выборе слов с одним и тем же звуком, закреплять навыки звукового анализа.

Ход игры.  Дается установка: «поймать» слова со звуком [л] (и другими).

Ребенок берет удочку с магнитом на конце «лески» и начинает ловить нужные картинки со скрепками. Пойманную рыбку ребенок показывает другим ученикам, которые хлопком отмечают правильный выбор.

Количество играющих: один и более человек.

Букет для Буренки.

Букет для Буренки.

Цель: автоматизировать звук «Р». Нужно собрать букет для Буренки, четко проговаривая звук «Р».  Описание игры. У Буренки день рождения. Мы соберем и подарим ей букет цветов. Если слово произносим неверно, то этот цветок не попадет в букет.
  • Цель: автоматизировать звук «Р».
  • Нужно собрать букет для Буренки, четко проговаривая звук «Р».
  • Описание игры.
  • У Буренки день рождения. Мы соберем и подарим ей букет цветов. Если слово произносим неверно, то этот цветок не попадет в букет.
Помоги колобкам.

Помоги колобкам.

Описание игры.

Описание игры.

  • Цель: закрепить правильное произношение звука Л в словах.
  • Ход игры: Если ребёнок называет картинку и нечетко произносит звук Л-колобка съест лиса. Если правильно называет картинку и чётко произносит звук Л-колобок «убежит» от лисы.
В гостях у грибка.

В гостях у грибка.

Цель: автоматизация звука «Ж» в словах. Ход игры: Божья коровка приползет к Грибку вовремя, если вы будете правильно произносить звук «Ж» в словах ( в единственном и множественном числе). Нужно правильно подобрать пары картинок.

Цель: автоматизация звука «Ж» в словах.

Ход игры: Божья коровка приползет к Грибку вовремя, если вы будете правильно произносить звук «Ж» в словах ( в единственном и множественном числе).

Нужно правильно подобрать пары картинок.

Мурзик и клубки..

Мурзик и клубки..

Цель: дифференциация звуков «Ш» и «С». Ход игры. Мурзик разбросал у бабушки клубки. Поможем ему собрать клубки в две корзинки: в одну- слова с «Ш». В другую- с «С». За правильно названное слово -жетон- клубок красного или коричневого цвета.

Цель: дифференциация звуков «Ш» и «С».

Ход игры.

Мурзик разбросал у бабушки клубки.

Поможем ему собрать клубки в две корзинки: в одну- слова с «Ш». В другую- с «С».

За правильно названное слово -жетон- клубок красного или коричневого цвета.

ИГРА «Щенок Шарик».

ИГРА «Щенок Шарик».

Понадобятся фигурки собаки и щенка. На игровом поле расположены изображения косточек. При отработке произношения звука ребенок передвигает любую фигурку от косточки к косточке, «угощая щенка». При произношении твердого звука Р ребенок «угощает» большую собаку, мягкого Рь – щенка. При отработке других звуков достаточно поменять клички собаке и щенку. Инструкция. Щенок давно не кушал и он очень голоден. Давай угостим его косточкой. Шарик так аппетитно хрустел косточкой, что это услышал пес Дружок. Он тоже хочет полакомиться. Услышишь в слове звук Р – угости Дружка, а если услышишь звук Рь – угости щеночка Шарика.

Понадобятся фигурки собаки и щенка. На игровом поле расположены изображения косточек. При отработке произношения звука ребенок передвигает любую фигурку от косточки к косточке, «угощая щенка». При произношении твердого звука Р ребенок «угощает» большую собаку, мягкого Рь – щенка. При отработке других звуков достаточно поменять клички собаке и щенку.

Инструкция. Щенок давно не кушал и он очень голоден. Давай угостим его косточкой. Шарик так аппетитно хрустел косточкой, что это услышал пес Дружок. Он тоже хочет полакомиться. Услышишь в слове звук Р – угости Дружка, а если услышишь звук Рь – угости щеночка Шарика.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шишмакова Марина Анатольевна

Дата: 01.08.2015

Номер свидетельства: 224064


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства