Использование авторизированных дидактических игр для автоматизации звуков в словах в работе с дошкольниками.
Использование авторизированных дидактических игр для автоматизации звуков в словах в работе с дошкольниками.
Игра - основной вид деятельности дошкольников и младших школьников. Проведение на групповых, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях специально подобранных игр создает благоприятные условия для развития детей и позволяет решать коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности. Специально подобранные игры способствуют возрастанию у детей интереса к занятиям, к повышению речевой активности.
На логопедических занятиях возможно выборочное применение наглядно-игровых средств. С помощью игр создается игровая ситуация, стимулируется игровая и речевая активность.
Каждый логопед знает, как утомляют детей бесконечные повторения речевого материала во время автоматизации звуков. Данные игры позволяют создать атмосферу игры, снять напряженность и добиться положительных результатов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование авторизированных дидактических игр для автоматизации звуков в словах в работе с дошкольниками. »
Использование авторизированных дидактических игр для автоматизации звуков в словах в работе с дошкольниками.
МА ДОУ «Детский сад № 203» г. Перми
Учитель-логопед Шишмакова М.А.
ФГОС
Стандарт направлен на решение следующих задач: создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями; охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
Содержание образовательных областей зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности. Для детей дошкольного возраста это игровая …
Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.
Авторская игра - игра, созданный автором либо группой авторов. Для авторской игры характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений авторской игры предшествует ее экспертиза и апробация.
Авторизированная игра – большая часть игры создана автором (концепция, подходы, м.б. др.), а остальное дорабатывает педагог.
Дидактические игры для автоматизации звуков.
Дидактические игры.
1.Веселое путешествие.
2.Рыбалка.
3.Букет для Буренки.
4.Помоги колобкам.
5. В гостях у грибка.
6.Мурзик и клубки.
7. Щенок Шарик.
Веселое путешествие.
Цель: автоматизировать звук «Ч».Называть слова в единственном и множественном числе.
Черепашка вовремя доползет до своих друзей, если мы ей поможем: нужно подобрать к каждой картинке пару: чемодан -чемоданы, чашка-чашки, червяк- червяки и т. д.
«Рыбалка»
все слова.
Цель : упражнять детей в выборе слов с одним и тем же звуком, закреплять навыки звукового анализа.
Ход игры. Дается установка: «поймать» слова со звуком [л] (и другими).
Ребенок берет удочку с магнитом на конце «лески» и начинает ловить нужные картинки со скрепками. Пойманную рыбку ребенок показывает другим ученикам, которые хлопком отмечают правильный выбор.
Количество играющих: один и более человек.
Букет для Буренки.
Цель: автоматизировать звук «Р».
Нужно собрать букет для Буренки, четко проговаривая звук «Р».
Описание игры.
У Буренки день рождения. Мы соберем и подарим ей букет цветов. Если слово произносим неверно, то этот цветок не попадет в букет.
Помоги колобкам.
Описание игры.
Цель: закрепить правильное произношение звука Л в словах.
Ход игры: Если ребёнок называет картинку и нечетко произносит звук Л-колобка съест лиса. Если правильно называет картинку и чётко произносит звук Л-колобок «убежит» от лисы.
В гостях у грибка.
Цель: автоматизация звука «Ж» в словах.
Ход игры: Божья коровка приползет к Грибку вовремя, если вы будете правильно произносить звук «Ж» в словах ( в единственном и множественном числе).
Нужно правильно подобрать пары картинок.
Мурзик и клубки..
Цель: дифференциация звуков «Ш» и «С».
Ход игры.
Мурзик разбросал у бабушки клубки.
Поможем ему собрать клубки в две корзинки: в одну- слова с «Ш». В другую- с «С».
За правильно названное слово -жетон- клубок красного или коричневого цвета.
ИГРА «Щенок Шарик».
Понадобятся фигурки собаки и щенка. На игровом поле расположены изображения косточек. При отработке произношения звука ребенок передвигает любую фигурку от косточки к косточке, «угощая щенка». При произношении твердого звука Р ребенок «угощает» большую собаку, мягкого Рь – щенка. При отработке других звуков достаточно поменять клички собаке и щенку.
Инструкция. Щенок давно не кушал и он очень голоден. Давай угостим его косточкой. Шарик так аппетитно хрустел косточкой, что это услышал пес Дружок. Он тоже хочет полакомиться. Услышишь в слове звук Р – угости Дружка, а если услышишь звук Рь – угости щеночка Шарика.