kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инклюзивное образование в свете требований Федерального образовательного стандарта в дошкольном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа создана на основе материалов Людмилы Игоревны Фёдоровой "Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно - развивающей работы". Фотографии подобраны с открытых источников интернета. Данная презентация поможет специалистам дошкольных учреждений при подготовке к аттестации для формирования портфолио.А также при написании контрольноых работ на курсах повышения квалификации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивное образование в свете требований Федерального образовательного стандарта в дошкольном учреждении »

Инклюзивное образование  в свете требований Федерального Образовательного стандарта  в дошкольном учреждении

Инклюзивное образование в свете требований Федерального Образовательного стандарта в дошкольном учреждении

Инклюзивное образование -  Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей  (Закон «Об образовании в  Российской Федерации»)

Инклюзивное образование -

Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

(Закон «Об образовании в

Российской Федерации»)

Актуальность  создания данного направления в образовании

Актуальность создания данного направления в образовании

Требования к содержанию программ дошкольного образования применительно к детям с ОВЗ

Требования к содержанию программ дошкольного образования применительно к детям с ОВЗ

  • Адаптация образовательных программ применительно к детям с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи, интеллектуальными и эмоционально - волевыми нарушениями;
  • Необходимость использования специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов;
  • Предоставление услуг ассистента, оказывающего детям необходимую помощь;
  • Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
  • Режим включения ребёнка в группу детей
ОТЛИЧИЯ Интеграция Инклюзия Частичное вхождение ребёнка с особыми образовательными потребностями в группу обычных детей Включение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ВОЗ) в социальную жизнь, что позволит ему быть успешным, ощущать собственную безопасность и сопричастность к общественной жизни

ОТЛИЧИЯ

Интеграция

Инклюзия

Частичное вхождение ребёнка с особыми образовательными потребностями в группу обычных детей

Включение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ВОЗ) в социальную жизнь, что позволит ему быть успешным, ощущать собственную безопасность и сопричастность к общественной жизни

Требования к созданию предметно – развивающей среды для детей с ОВЗ

Требования к созданию предметно – развивающей среды для детей с ОВЗ

  • Содержательная насыщенность;
  • Трансформируемость;
  • Полифункциональность;
  • Вариативность;
  • Доступность;
  • Безопасность
Требования к педагогу, работающему в режиме внедрения ФГОС

Требования к педагогу, работающему в режиме внедрения ФГОС

  • Определять цели и задачи собственной педагогической деятельности;
  • Отбирать нужное содержание деятельности;
  • Осознанно и ответственно реализовывать отобранное содержание в различных ситуациях деятельности и во взаимоотношениях с другими субъектами образовательного пространства;
  • Оценивать имеющиеся у него средства достижения цели;
  • Оценивать полученные результаты деятельности;
  • Обладать проектировочными умениями
Этапы педагогического проектирования в детском саду (В.И.Слободчиков) Предпроектный этап Создание проблемы, разработка концепции, цели, задач и принципов деятельности Создание проблемы, разработка концепции, цели, задач и принципов деятельности Планирование деятельности по реализации проекта Составление пошагового плана действий с подбором способов и средств деятельности Составление пошагового плана действий с подбором способов и средств деятельности Реализация проекта Пошаговое осуществление плана действий и соотнесение полученных результатов с ожидаемыми Пошаговое осуществление плана действий и соотнесение полученных результатов с ожидаемыми Рефлексивный этап

Этапы педагогического проектирования в детском саду (В.И.Слободчиков)

Предпроектный этап

  • Создание проблемы, разработка концепции, цели, задач и принципов деятельности
  • Создание проблемы, разработка концепции, цели, задач и принципов деятельности

Планирование деятельности по реализации проекта

  • Составление пошагового плана действий с подбором способов и средств деятельности
  • Составление пошагового плана действий с подбором способов и средств деятельности

Реализация проекта

  • Пошаговое осуществление плана действий и соотнесение полученных результатов с ожидаемыми
  • Пошаговое осуществление плана действий и соотнесение полученных результатов с ожидаемыми

Рефлексивный этап

Анализ полученных результатов с планируемыми Анализ полученных результатов с планируемыми Рефлексия Планируются перспективы развития проекта Планируются перспективы развития проекта Экспертиза Проводится профессионалами в области темы и направления проекта Проводится профессионалами в области темы и направления проекта
  • Анализ полученных результатов с планируемыми
  • Анализ полученных результатов с планируемыми

Рефлексия

  • Планируются перспективы развития проекта
  • Планируются перспективы развития проекта

Экспертиза

  • Проводится профессионалами в области темы и направления проекта
  • Проводится профессионалами в области темы и направления проекта
Объект Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Предмет Концепции, образовательные программы, учебные планы, методические рекомендации, разработки, конспекты занятий, психо-коррекционные программы Концепции, образовательные программы, учебные планы, методические рекомендации, разработки, конспекты занятий, психо-коррекционные программы Принципы Научность, системность, коррекционная направленность, индивидуализация, ответственность семьи, взаимодействие специалистов Научность, системность, коррекционная направленность, индивидуализация, ответственность семьи, взаимодействие специалистов  проектная деятельность в детском саду

Объект

  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Предмет

  • Концепции, образовательные программы, учебные планы, методические рекомендации, разработки, конспекты занятий, психо-коррекционные программы
  • Концепции, образовательные программы, учебные планы, методические рекомендации, разработки, конспекты занятий, психо-коррекционные программы

Принципы

  • Научность, системность, коррекционная направленность, индивидуализация, ответственность семьи, взаимодействие специалистов
  • Научность, системность, коррекционная направленность, индивидуализация, ответственность семьи, взаимодействие специалистов

проектная деятельность в детском саду

Социально-педагогическое Обеспечение доступным образованием детей с отклонениями в развитии и создание специальных образовательных условий Обеспечение доступным образованием детей с отклонениями в развитии и создание специальных образовательных условий Психолого-педагогическое Изменение межличностных отношений участников образовательного процесса, их участие в разных видах общей деятельности Изменение межличностных отношений участников образовательного процесса, их участие в разных видах общей деятельности Образовательное Повышение качества образования, введение инновационных изменений в рамках образовательного учреждения Повышение качества образования, введение инновационных изменений в рамках образовательного учреждения Виды педагогического проектирования в детском саду

Социально-педагогическое

  • Обеспечение доступным образованием детей с отклонениями в развитии и создание специальных образовательных условий
  • Обеспечение доступным образованием детей с отклонениями в развитии и создание специальных образовательных условий

Психолого-педагогическое

  • Изменение межличностных отношений участников образовательного процесса, их участие в разных видах общей деятельности
  • Изменение межличностных отношений участников образовательного процесса, их участие в разных видах общей деятельности

Образовательное

  • Повышение качества образования, введение инновационных изменений в рамках образовательного учреждения
  • Повышение качества образования, введение инновационных изменений в рамках образовательного учреждения

Виды педагогического проектирования в детском саду

Уровни  педагогического проектирования Процессуальный Технологический Содержательный Концептуальный

Уровни педагогического проектирования

Процессуальный

Технологический

Содержательный

Концептуальный

Продукты педагогического проектирования в детском саду Концепция Содержание образовательных программ, положений и стандартов Алгоритм описания способов действий, схемы управления, педагогические технологии Дидактические игры, методические рекомендации

Продукты педагогического проектирования в детском саду

Концепция

Содержание образовательных программ, положений и стандартов

Алгоритм описания способов действий, схемы управления, педагогические технологии

Дидактические игры, методические рекомендации

Принципы проектирования  коррекционно – развивающих программ в детском саду Учёт возрастно-психологических и индивидуальных особенностей личности ребёнка Опора на разные уровни развития психических процессов Комплексность методов коррекционного воздействия Интеграция образовательных областей Междисциплинарное взаимодействие специалистов Разнообразие, объём, эмоциональная сложность материала Сочетание разных видов обучения; усложнение материала Привлечение ближайшего окружения ребёнка Системность развивающих, коррекционных и воспитательных задач

Принципы проектирования коррекционно – развивающих программ в детском саду

Учёт возрастно-психологических и индивидуальных особенностей личности ребёнка

Опора на разные уровни развития психических процессов

Комплексность методов коррекционного воздействия

Интеграция образовательных областей

Междисциплинарное взаимодействие специалистов

Разнообразие, объём, эмоциональная сложность материала

Сочетание разных видов обучения; усложнение материала

Привлечение ближайшего окружения ребёнка

Системность развивающих, коррекционных и воспитательных задач

Этапы проектирования  коррекционно – развивающей программы в дошкольном учреждении Рефлексивный Реализация коррекционно – развивающей программы Планирование коррекционно – развивающей работы Предпроектный этап

Этапы проектирования коррекционно – развивающей программы в дошкольном учреждении

Рефлексивный

Реализация коррекционно – развивающей программы

Планирование коррекционно – развивающей работы

Предпроектный этап

Принципы работы  в команде специалистов Коллективная разработка и реализация программы Коллективная ответственность Автономное управление Дисциплина

Принципы работы в команде специалистов

Коллективная разработка и реализация программы

Коллективная ответственность

Автономное управление

Дисциплина

Презентация составлена  учителем – логопедом дошкольного отделения Средней общеобразовательной школы – пансиона «Ломоносовская» Бабушкиной Еленой Николаевной на основе материалов Людмилы Игоревны Фёдоровой  «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно- развивающей работы»

Презентация составлена

учителем – логопедом дошкольного отделения

Средней общеобразовательной школы – пансиона «Ломоносовская»

Бабушкиной Еленой Николаевной

на основе материалов

Людмилы Игоревны Фёдоровой

«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно- развивающей работы»

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бабушкина Елена Николаевна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 192075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства