Инклюзивное образование в свете требований Федерального образовательного стандарта в дошкольном учреждении
Инклюзивное образование в свете требований Федерального образовательного стандарта в дошкольном учреждении
Данная работа создана на основе материалов Людмилы Игоревны Фёдоровой "Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно - развивающей работы". Фотографии подобраны с открытых источников интернета. Данная презентация поможет специалистам дошкольных учреждений при подготовке к аттестации для формирования портфолио.А также при написании контрольноых работ на курсах повышения квалификации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инклюзивное образование в свете требований Федерального образовательного стандарта в дошкольном учреждении »
Инклюзивное образованиев свете требований Федерального Образовательного стандартав дошкольном учреждении
Инклюзивное образование -
Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
(Закон «Об образовании в
Российской Федерации»)
Актуальность создания данного направления в образовании
Требования к содержанию программ дошкольного образования применительно к детям с ОВЗ
Адаптация образовательных программ применительно к детям с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи, интеллектуальными и эмоционально - волевыми нарушениями;
Необходимость использования специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов;
Предоставление услуг ассистента, оказывающего детям необходимую помощь;
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
Режим включения ребёнка в группу детей
ОТЛИЧИЯ
Интеграция
Инклюзия
Частичное вхождение ребёнка с особыми образовательными потребностями в группу обычных детей
Включение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ВОЗ) в социальную жизнь, что позволит ему быть успешным, ощущать собственную безопасность и сопричастность к общественной жизни
Требования к созданию предметно – развивающей среды для детей с ОВЗ
Содержательная насыщенность;
Трансформируемость;
Полифункциональность;
Вариативность;
Доступность;
Безопасность
Требования к педагогу, работающему в режиме внедрения ФГОС
Определять цели и задачи собственной педагогической деятельности;
Отбирать нужное содержание деятельности;
Осознанно и ответственно реализовывать отобранное содержание в различных ситуациях деятельности и во взаимоотношениях с другими субъектами образовательного пространства;
Оценивать имеющиеся у него средства достижения цели;
Оценивать полученные результаты деятельности;
Обладать проектировочными умениями
Этапы педагогического проектирования в детском саду (В.И.Слободчиков)
Предпроектный этап
Создание проблемы, разработка концепции, цели, задач и принципов деятельности
Создание проблемы, разработка концепции, цели, задач и принципов деятельности
Планирование деятельности по реализации проекта
Составление пошагового плана действий с подбором способов и средств деятельности
Составление пошагового плана действий с подбором способов и средств деятельности
Реализация проекта
Пошаговое осуществление плана действий и соотнесение полученных результатов с ожидаемыми
Пошаговое осуществление плана действий и соотнесение полученных результатов с ожидаемыми
Рефлексивный этап
Анализ полученных результатов с планируемыми
Анализ полученных результатов с планируемыми
Рефлексия
Планируются перспективы развития проекта
Планируются перспективы развития проекта
Экспертиза
Проводится профессионалами в области темы и направления проекта
Проводится профессионалами в области темы и направления проекта
Объект
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса