kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры как средство формирования правильного звукопроизношения у младших школьников с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для формирования правильного звукопроизношения у младших школьников с ОВЗ  необходимо использовать наглядность и игровые приёмы.  Наличие игры стимулирует обучающихся с ОВЗ  к учебной деятельности, способствует более быстрому закреплению поставленных звуков в речь ребёнка, развитию звукового анализа, а также развитию фонематических и улучшению мыслительных процессов. Игры являются неотъемлемой частью моих занятий. У каждой игры есть свои цели и задачи.  В презентации предлагаю некоторые из использованных мною игр, которые будут полезны не только учителям-логопедам, воспитателям, педагогам, так и взрослым, не имеющим специального образования для занятий с ребенком в семье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры как средство формирования правильного звукопроизношения у младших школьников с ОВЗ»

ГКОУ КО «Калужская школа-интернат №1 »  Игры как средство формирования правильного звукопроизношения у младших школьников с ОВЗ (ЗПР). Подготовила: учитель-логопед I кв. категории Баратова Елена Васильевна

ГКОУ КО «Калужская школа-интернат №1 »

Игры как средство формирования правильного звукопроизношения у младших школьников с ОВЗ (ЗПР).

Подготовила: учитель-логопед

I кв. категории

Баратова Елена Васильевна

«Ленивого игра может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем…Словно волшебная палочка , игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.»  Е.М. Минскин

«Ленивого игра может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем…Словно волшебная палочка , игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.» Е.М. Минскин

Задачи: пробудить в ребёнке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения; расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков; повысить познавательную активность и работоспособность детей; активизировать процессы восприятия, внимания, памяти; плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры.    -

Задачи:

  • пробудить в ребёнке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
  • расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;
  • повысить познавательную активность и работоспособность детей;
  • активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;
  • плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры.

-

Разнообразие игровых приемов в устранении нарушений звукопроизношения у младших школьников с ЗПР    «Логокуб» «Звуковые матрешки»  «Шнурочки правильного произношения»  «Звуковая улитка» 5. «Поймай рыбку» 6. «Линейки-Абаки» 7. «Логопедическое лото»

Разнообразие игровых приемов в устранении нарушений звукопроизношения у младших школьников с ЗПР

  • «Логокуб»
  • «Звуковые матрешки»
  • «Шнурочки правильного произношения»
  • «Звуковая улитка»

5. «Поймай рыбку»

6. «Линейки-Абаки»

7. «Логопедическое лото»

1. «Логокуб» Цель: развитие артикуляционной моторики. Оборудование: кубики, на гранях которых приклеены картинки-символы артикуляционных упражнений.

1. «Логокуб»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Оборудование: кубики, на гранях которых приклеены картинки-символы артикуляционных упражнений.

2. «Звуковые матрёшки»   Цель: автоматизация поставленных звуков в речь, дифференциация звуков, развитие фонематического слуха и звукового анализа.  Оборудование:  картинки матрёшек, воздушные шарики, на обратной стороне которых наклеены различные картинки.

2. «Звуковые матрёшки» Цель: автоматизация поставленных звуков в речь, дифференциация звуков, развитие фонематического слуха и звукового анализа. Оборудование: картинки матрёшек, воздушные шарики, на обратной стороне которых наклеены различные картинки.

3. «Шнурочки правильного произношения»   Цель :  автоматизация поставленных звуков, дифференциация звуков, развитие мелкой моторики.  Оборудование : разноцветные шнурочки, карточки-картинки с автоматизируемыми звуками.

3. «Шнурочки правильного произношения» Цель : автоматизация поставленных звуков, дифференциация звуков, развитие мелкой моторики. Оборудование : разноцветные шнурочки, карточки-картинки с автоматизируемыми звуками.

Автоматизация звука [ с ] в словах

Автоматизация звука [ с ] в словах

4. «Звуковая улитка»   Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха, совершенствование лексико-грамматических категорий речи; развитие просодической стороны речи.  Оборудование: макет улитки, разнообразие картинок, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью.

4. «Звуковая улитка» Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха, совершенствование лексико-грамматических категорий речи; развитие просодической стороны речи. Оборудование: макет улитки, разнообразие картинок, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью.

5. «Поймай рыбку» Цель: автоматизация звуков, развитие фонематического слуха, мелкой моторики, зрительного восприятия. Оборудование: коробка с «рыбками», в названии которых есть звуки, которые нужно автоматизировать.

5. «Поймай рыбку»

Цель: автоматизация звуков, развитие фонематического слуха, мелкой моторики, зрительного восприятия.

Оборудование: коробка с «рыбками», в названии которых есть звуки, которые нужно автоматизировать.

6. «Линейки-Абаки» Цель: развитие  фонематического восприятия, навыков звукового анализа и согласования числительных с существительными. Оборудование: линейки-абаки с картинками на автоматизируемые звуки.

6. «Линейки-Абаки»

Цель: развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и согласования числительных с существительными.

Оборудование: линейки-абаки с картинками на автоматизируемые звуки.

7. «Логопедическое лото» Цель: автоматизация звуков, активизация словарного запаса, развитие памяти, внимания, мелкой моторики. Оборудование: игровое поле, наклейки, раскраски, карточки, жетоны, фишки, кубик .

7. «Логопедическое лото»

Цель: автоматизация звуков, активизация словарного запаса, развитие памяти, внимания, мелкой моторики.

Оборудование: игровое поле, наклейки, раскраски, карточки, жетоны, фишки, кубик .

ВЫВОДЫ: Игры отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению. Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях. Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции. Развивают общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве. Помогают проводить работу над развитием просодических ( мелодико-интонационных ) компонентов речи. Игры развивают и нормализуют эмоционально- волевую сферу, что особенно важно для детей с ЗПР.

ВЫВОДЫ:

  • Игры отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению.
  • Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.
  • Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции.
  • Развивают общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.
  • Помогают проводить работу над развитием просодических ( мелодико-интонационных ) компонентов речи.
  • Игры развивают и нормализуют эмоционально- волевую сферу, что особенно важно для детей с ЗПР.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Баратова Елена Васильевна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285566


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства