Игры как средство формирования правильного звукопроизношения у младших школьников с ОВЗ
Игры как средство формирования правильного звукопроизношения у младших школьников с ОВЗ
Для формирования правильного звукопроизношения у младших школьников с ОВЗ необходимо использовать наглядность и игровые приёмы. Наличие игры стимулирует обучающихся с ОВЗ к учебной деятельности, способствует более быстрому закреплению поставленных звуков в речь ребёнка, развитию звукового анализа, а также развитию фонематических и улучшению мыслительных процессов. Игры являются неотъемлемой частью моих занятий. У каждой игры есть свои цели и задачи. В презентации предлагаю некоторые из использованных мною игр, которые будут полезны не только учителям-логопедам, воспитателям, педагогам, так и взрослым, не имеющим специального образования для занятий с ребенком в семье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игры как средство формирования правильного звукопроизношения у младших школьников с ОВЗ»
ГКОУ КО «Калужская школа-интернат №1 »
Игры как средство формирования правильного звукопроизношения у младших школьников с ОВЗ (ЗПР).
Подготовила: учитель-логопед
I кв. категории
Баратова Елена Васильевна
«Ленивого игра может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем…Словно волшебная палочка , игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.»Е.М. Минскин
Задачи:
пробудить в ребёнке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;
повысить познавательную активность и работоспособность детей;
активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;
плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры.
-
Разнообразие игровых приемов в устранении нарушений звукопроизношения у младших школьников с ЗПР
«Логокуб»
«Звуковые матрешки»
«Шнурочки правильного произношения»
«Звуковая улитка»
5. «Поймай рыбку»
6. «Линейки-Абаки»
7. «Логопедическое лото»
1.«Логокуб»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Оборудование: кубики, на гранях которых приклеены картинки-символы артикуляционных упражнений.
2.«Звуковые матрёшки»Цель: автоматизация поставленных звуков в речь, дифференциация звуков, развитие фонематического слуха и звукового анализа. Оборудование: картинки матрёшек, воздушные шарики, на обратной стороне которых наклеены различные картинки.
3.«Шнурочки правильного произношения»Цель: автоматизация поставленных звуков, дифференциация звуков, развитие мелкой моторики. Оборудование: разноцветные шнурочки, карточки-картинки с автоматизируемыми звуками.
Автоматизация звука[с]в словах
4.«Звуковая улитка»Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха, совершенствование лексико-грамматических категорий речи; развитие просодической стороны речи. Оборудование: макет улитки, разнообразие картинок, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью.
5.«Поймай рыбку»
Цель: автоматизация звуков, развитие фонематического слуха, мелкой моторики, зрительного восприятия.
Оборудование: коробка с «рыбками», в названии которых есть звуки, которые нужно автоматизировать.
6.«Линейки-Абаки»
Цель: развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и согласования числительных с существительными.
Оборудование: линейки-абаки с картинками на автоматизируемые звуки.