kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Игровые технологии как средство развития фонематических процессов у детей с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации подобраны игры и игровые упражнения по развитию фонематического восприятия у детей с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Игровые технологии как средство развития фонематических процессов у детей с ОВЗ"»

Игровые технологии как средство развития  фонематических процессов у детей с ОВЗ   Подготовила: учитель-логопед Киселева М.С .

Игровые технологии как средство развития фонематических процессов у детей с ОВЗ

Подготовила:

учитель-логопед

Киселева М.С .

Педагогическая технология

Педагогическая технология

  • Технология - это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо деятельности.
  • Исходя из этого, педагогическая технология ̶ это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько)
Основные педагогические технологии в работе  с дошкольниками Здоровьесберегающая Технология «ТРИЗ»; Технология проблемного обучения; Технология Марии Игровая технология;

Основные педагогические технологии в работе с дошкольниками

Здоровьесберегающая

Технология «ТРИЗ»;

Технология проблемного обучения;

Технология Марии

Игровая технология;

Игровая педагогическая технология Игра –это вид деятельности детей в условных ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Понятие «игровые педагогические технологии » включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. 3

Игровая педагогическая технология

  • Игра –это вид деятельности детей в условных ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
  • Понятие «игровые педагогические технологии » включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

3

Существенный признак игровой технологии - четко поставленная цель обучения и соответствующий ей педагогический результат, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игра – воспитывает, развивает, обучает, социализирует, развлекает. Но, исторически, одна из первых ее задач – обучение.

Существенный признак игровой технологии - четко поставленная цель обучения и соответствующий ей педагогический результат, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игра – воспитывает, развивает, обучает, социализирует, развлекает.

Но, исторически, одна из первых ее задач – обучение.

Классификация игр, используемых  в работе с дошкольниками театрализованные сюжетно - ролевые  подвижные  дидактические

Классификация игр, используемых в работе с дошкольниками

театрализованные

сюжетно - ролевые

подвижные

дидактические

Определение дидактической  игры и её цели Дидактические игры – это игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения. Цели дидактической игры: Обучающая Обучающая Игровая Игровая

Определение дидактической игры и её цели

  • Дидактические игры – это игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения.
  • Цели дидактической игры:

Обучающая

Обучающая

Игровая

Игровая

Функции игры

Функции игры

Основные этапы реализации игровых приёмов

Основные этапы реализации игровых приёмов

  • Постановка дидактической цели в форме игровой задачи;
  • Учебная деятельность по правилам игры;
  • Учебный материал как средство игры;
  • Игровой результат.
Дидактические игры, используемые  в процессе развития фонематических процессов, позволяют:

Дидактические игры, используемые в процессе развития фонематических процессов, позволяют:

  • Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе изучения мира звуков, букв и работе с ними;
  • Более успешно формировать умение сознательно выполнять звуко-слоговой анализ и синтез слов;
  • Пробудить интерес к начальному этапу освоения письма и чтения;
  • Расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;
  • Повысить познавательную активность и работоспособность детей;
  • Создать нужную мотивацию к занятиям;
  • Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления;
  • Стимулировать речевую активность;
  • Плавно регулировать поведенческие трудности детей, учить работать в коллективе сверстников;
Виды игр в работе по развитию фонематических процессов Игры на выделение звука на фоне слова Игры на определение места звука в слове Игра на дифференциацию гл. и Игры на звуковой анализ слов Игры на анализ предложений Игры на синтез слов и предложений Игры в работе Игры на постановку ударения Игры из серии «Мы дружим с письмом» «Игры – Игры на узнавание неречевых звуков Игры на развитие речевого слуха

Виды игр в работе по развитию фонематических процессов

Игры на выделение звука на фоне слова

Игры на определение места звука в слове

Игра на дифференциацию гл. и

Игры на звуковой анализ слов

Игры на анализ предложений

Игры на синтез слов и предложений

Игры в работе

Игры на постановку ударения

Игры из серии «Мы дружим с письмом»

«Игры –

Игры на узнавание неречевых звуков

Игры на развитие речевого слуха

Примеры игр  и игровых упражнений  по развитию фонематических процессов у детей

Примеры игр и игровых упражнений по развитию фонематических процессов у детей

Игры на выделение звука на фоне слова:  Игры «Узнай звук», «Хлопни-топни»

Игры на выделение звука на фоне слова:

Игры «Узнай звук», «Хлопни-топни»

Игра «Всё мы делим пополам» П Б

Игра «Всё мы делим пополам»

П

Б

Игра «Ушки на макушке»

Игра «Ушки на макушке»

Игра «Кто больше?»

Игра «Кто больше?»

Игра «Поднимись»                    

Игра «Поднимись»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Звуковое лото»

Игра «Звуковое лото»

Игры на определение места звука в слове:  «Где звук?»

Игры на определение места звука в слове: «Где звук?»

Игра «Весёлый паровоз»

Игра «Весёлый паровоз»

Игра «Помоги Чебурашке и щенку»

Игра «Помоги Чебурашке и щенку»

Игровое упражнение «Ёжик»

Игровое упражнение «Ёжик»

Игры на дифференциацию гл./согл., тв./мягк., зв./глух. звуков:  «Подружки»

Игры на дифференциацию гл./согл., тв./мягк., зв./глух. звуков: «Подружки»

Игра «Самолёт с посылками»

Игра «Самолёт с посылками»

Игра «Разноцветная улица»

Игра «Разноцветная улица»

Игры на звуковой анализ слов: Игра «Словесное соревнование»

Игры на звуковой анализ слов:

Игра «Словесное соревнование»

«Отгадайте имя волшебника»

«Отгадайте имя волшебника»

«Отгадайте зашифрованное слово»

«Отгадайте зашифрованное слово»

Отгадываем ребусы с детьми

Отгадываем ребусы с детьми

Игра «Кто больше?!»

Игра «Кто больше?!»

Игра «Шифровщики»

Игра «Шифровщики»

Игра «Умные прищепки»

Игра «Умные прищепки»

Игра «Цветные фишки»

Игра «Цветные фишки»

«Юные строители» Выложите из материала сначала ту букву, на которую начинается ваше имя, а потом ту, на которую оно заканчивается.

«Юные строители»

Выложите из материала сначала ту букву, на которую начинается ваше имя, а потом ту, на которую оно заканчивается.

Игра «Шнуровка»

Игра «Шнуровка»

Игра «Звуковое лото»

Игра «Звуковое лото»

Игровое упражнение «Лабиринт»

Игровое упражнение «Лабиринт»

Игры на синтез слов и предложений:    «Поможем Вовке»  «Сказочник»

Игры на синтез слов и предложений:

«Поможем Вовке»

«Сказочник»

Игра  «Спрятавшиеся» слова  РОМАШКА  СМОРОДИНА

Игра «Спрятавшиеся» слова

РОМАШКА

СМОРОДИНА

Игры в работе со слогами:  «Слоговой поезд»

Игры в работе со слогами: «Слоговой поезд»

Игра «Слоговая гусеница »

Игра «Слоговая гусеница »

Игры из серии  «Мы дружим с письмом»:  Игра « Вредный Буквоедик»

Игры из серии «Мы дружим с письмом»: Игра « Вредный Буквоедик»

«Игры-читайки»:  Игра «Буква убежала» … ОД ЧА…НИК ПОПУГА… МА…КА … ОГУРТ

«Игры-читайки»: Игра «Буква убежала»

… ОД ЧА…НИК

ПОПУГА… МА…КА

… ОГУРТ

Игра «Буквенные линейки»

Игра «Буквенные линейки»

Игра «Поможем повару»  во-да яб-ло-ко кар-тош-ка соль гру-ша ка-пус-та виш-ня мор-ковь лук смо-ро-ди-на са-хар мя-со

Игра «Поможем повару»

во-да яб-ло-ко кар-тош-ка соль гру-ша ка-пус-та виш-ня мор-ковь лук

смо-ро-ди-на са-хар мя-со

«Половинки слов», «Отгадай птиц», «Слоговые шарики»

«Половинки слов», «Отгадай птиц», «Слоговые шарики»

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Игровые технологии как средство развития фонематических процессов у детей с ОВЗ"

Автор: Киселева Мария Сергеевна

Дата: 27.01.2018

Номер свидетельства: 452981


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства