kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с использованием компьютерных игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование слоговой структуры можно проводиться как традиционным путем с использованием настольных игр и пособий, так и с применением компьютерных игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с использованием компьютерных игр»

Горохова Е.Г., учитель – логопед МБДОУ д/с № 27 компенсирующего вида

Горохова Е.Г.,

учитель – логопед

МБДОУ д/с № 27

компенсирующего вида

Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе является правильная, хорошо развитая речь. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.  В настоящее время в логопедической работе над коррекцией неправильного произношения детей зачастую на первое место выдвигается задача коррекции отдельных звуков. Между тем в самом ходе коррекционного обучения обнаруживается, что овладение произношением слоговой структуры слова представляет для дошкольников особенно большую трудность и требует специального внимания учителя-логопеда. Слог
  • Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе является правильная, хорошо развитая речь. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.
  • В настоящее время в логопедической работе над коррекцией неправильного произношения детей зачастую на первое место выдвигается задача коррекции отдельных звуков. Между тем в самом ходе коррекционного обучения обнаруживается, что овладение произношением слоговой структуры слова представляет для дошкольников особенно большую трудность и требует специального внимания учителя-логопеда.
  • Слог  — это один звук или несколько звуков,  произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха: го-ра, ма-ши-на.
Цель : коррекция данного речевого дефекта и подготовка к полноценному обучению грамоте.  Задачи : 1. Формировать оптико-пространственную ориентацию, возможности темпо-ритмической организации движений и действий, способность к серийно-последовательной обработке информации. 2. Развивать фонематическое восприятие. 3. Развивать навыки звукового анализа и синтеза. 4. Формировать произносительные навыки.

Цель : коррекция данного речевого дефекта и подготовка к полноценному обучению грамоте.

Задачи :

1. Формировать оптико-пространственную ориентацию, возможности темпо-ритмической организации движений и действий, способность к серийно-последовательной обработке информации.

2. Развивать фонематическое восприятие.

3. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.

4. Формировать произносительные навыки.

Дети должны усвоить объем основных знаний, умений и навыков, который необходим для успешного обучения в общеобразовательной школе.

Дети должны усвоить объем основных знаний, умений и навыков, который необходим для успешного обучения в общеобразовательной школе.

Подготовительный этап: — работа проводится на невербальном и вербальном материале. Цель: подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного языка, сформировать оптико-пространственную ориентацию.   Собственно- коррекционный этап — работа ведется на вербальном материале. Цель: непосредственная коррекция дефекта слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста

Подготовительный этап:

— работа проводится на невербальном и вербальном материале.

Цель: подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного языка, сформировать оптико-пространственную ориентацию.

Собственно- коррекционный этап

— работа ведется на вербальном материале.

Цель: непосредственная коррекция дефекта слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста

Придумать слова, добавив слоги к слову (картинке) Добавление или уменьшении числа слогов в слове с изменением смысла слова (машина-шина, палатка-латка) Упражнять в слоговом анализе одно- двух- и трёхсложных слов Закреплять умение анализировать слоговой состав слова Учить синтезировать двух- трёхсложные слова З акреплять умение анализировать слоговую структуру слов С овершенствовать слоговой анализ и синтез Совершенствовать умение синтезировать слова из слогов Учить определять места слога в слове Закреплять умение анализировать и синтезировать двух- трёхсложные слова У пражнять в синтезе двухсложных слов. Закрепление навыка слогового анализа слов. Закрепление навыка деления слов на слоги (цепочки слов).
  • Придумать слова, добавив слоги к слову (картинке)
  • Добавление или уменьшении числа слогов в слове с изменением смысла слова (машина-шина, палатка-латка)
  • Упражнять в слоговом анализе одно- двух- и трёхсложных слов
  • Закреплять умение анализировать слоговой состав слова
  • Учить синтезировать двух- трёхсложные слова
  • З акреплять умение анализировать слоговую структуру слов
  • С овершенствовать слоговой анализ и синтез
  • Совершенствовать умение синтезировать слова из слогов
  • Учить определять места слога в слове
  • Закреплять умение анализировать и синтезировать двух- трёхсложные слова
  • У пражнять в синтезе двухсложных слов.
  • Закрепление навыка слогового анализа слов.
  • Закрепление навыка деления слов на слоги (цепочки слов).
ЦЕЛЬ:  УЧИТЬ ПОДБИРАТЬ СЛОВА С ЗАДАННОЙ СЛОГОВОЙ СХЕМОЙ. ХОД ИГРЫ:  ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПОМОЧЬ «РАССАДИТЬ ПАССАЖИРОВ» В ВАГОНЫ В СООТВЕТСТВИИ С КОЛИЧЕСТВОМ СЛОГОВ.

ЦЕЛЬ:

УЧИТЬ ПОДБИРАТЬ СЛОВА С ЗАДАННОЙ СЛОГОВОЙ СХЕМОЙ.

ХОД ИГРЫ:

ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПОМОЧЬ «РАССАДИТЬ ПАССАЖИРОВ» В ВАГОНЫ В СООТВЕТСТВИИ С КОЛИЧЕСТВОМ СЛОГОВ.

ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ СЛОГОВУЮ СТРУКТУРУ ХОД ИГРЫ: РЕБЁНОК ПОДБИРАЕТ КАРТИНКИ К СХЕМАМ.  ДАННАЯ ИГРА МОЖЕТ ПОМОЧЬ ОСВОИТЬ И ЗАКРЕПИТЬ ТЕМУ

ЦЕЛЬ:

ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ СЛОГОВУЮ СТРУКТУРУ

ХОД ИГРЫ:

РЕБЁНОК ПОДБИРАЕТ КАРТИНКИ К СХЕМАМ. ДАННАЯ ИГРА МОЖЕТ ПОМОЧЬ ОСВОИТЬ И ЗАКРЕПИТЬ ТЕМУ "ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ". В ПЕРВОЙ ИГРЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ВЫБРАТЬ СЛОВА, В КОТОРЫХ ТОЛЬКО ОДИН СЛОГ, ВО ВТОРОЙ ИГРЕ НУЖНО ВЫДЕЛИТЬ СЛОВА, В КОТОРЫХ ЕСТЬ ТОЛЬКО ДВА СЛОГА, А В ТРЕТЬЕЙ ИГРЕ ТРИ СЛОГА.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горохова Елена Геннадьевна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364785


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства