Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с использованием компьютерных игр
Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с использованием компьютерных игр
Формирование слоговой структуры можно проводиться как традиционным путем с использованием настольных игр и пособий, так и с применением компьютерных игр.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с использованием компьютерных игр»
Горохова Е.Г.,
учитель – логопед
МБДОУ д/с № 27
компенсирующего вида
Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе является правильная, хорошо развитая речь.Хорошая речь– важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.
В настоящее время в логопедической работе над коррекцией неправильного произношения детей зачастую на первое место выдвигается задача коррекции отдельных звуков. Между тем в самом ходе коррекционного обучения обнаруживается, что овладение произношением слоговой структуры слова представляет для дошкольников особенно большую трудность и требует специального внимания учителя-логопеда.
Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха: го-ра, ма-ши-на.
Цель:коррекция данного речевого дефекта и подготовкак полноценному обучению грамоте.
Задачи:
1. Формировать оптико-пространственную ориентацию, возможности темпо-ритмической организации движений и действий, способность к серийно-последовательной обработке информации.
2. Развивать фонематическое восприятие.
3. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.
4. Формировать произносительные навыки.
Дети должны усвоить объем основных знаний, умений и навыков, который необходим для успешного обучения в общеобразовательной школе.
Подготовительный этап:
— работа проводится на невербальном и вербальном материале.
Цель: подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного языка, сформировать оптико-пространственную ориентацию.
Собственно- коррекционный этап
— работа ведется на вербальном материале.
Цель: непосредственная коррекция дефекта слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста
Придумать слова, добавив слоги к слову (картинке)
Добавление или уменьшении числа слогов в слове с изменением смысла слова (машина-шина, палатка-латка)
Упражнять в слоговом анализе одно- двух- и трёхсложных слов
Закреплять умение анализировать слоговой состав слова
Учить синтезировать двух- трёхсложные слова
Закреплять умение анализировать слоговую структуру слов
Совершенствовать слоговой анализ и синтез
Совершенствовать умение синтезировать слова из слогов
Учить определять места слога в слове
Закреплять умение анализировать и синтезировать двух- трёхсложные слова
Упражнять в синтезе двухсложных слов.
Закрепление навыка слогового анализа слов.
Закрепление навыка деления слов на слоги (цепочки слов).
ЦЕЛЬ:
УЧИТЬ ПОДБИРАТЬ СЛОВА С ЗАДАННОЙ СЛОГОВОЙ СХЕМОЙ.
ХОД ИГРЫ:
ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПОМОЧЬ «РАССАДИТЬ ПАССАЖИРОВ» В ВАГОНЫ В СООТВЕТСТВИИ С КОЛИЧЕСТВОМ СЛОГОВ.
ЦЕЛЬ:
ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ СЛОГОВУЮ СТРУКТУРУ
ХОД ИГРЫ:
РЕБЁНОК ПОДБИРАЕТ КАРТИНКИ К СХЕМАМ. ДАННАЯ ИГРА МОЖЕТ ПОМОЧЬ ОСВОИТЬ И ЗАКРЕПИТЬ ТЕМУ "ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ". В ПЕРВОЙ ИГРЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ВЫБРАТЬ СЛОВА, В КОТОРЫХ ТОЛЬКО ОДИН СЛОГ, ВО ВТОРОЙ ИГРЕ НУЖНО ВЫДЕЛИТЬ СЛОВА, В КОТОРЫХ ЕСТЬ ТОЛЬКО ДВА СЛОГА, А В ТРЕТЬЕЙ ИГРЕ ТРИ СЛОГА.