kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование коммуникативной компетенции дошкольников на занятиях с использованием ИКТ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Информационно-коммуникационные  технологии в образовании -

 это комплекс  учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам школьной информатики и вычислительной техники. Это прежде всего преобразование предметно-развивающей среды, создание новых средств для развития детей, использование новой наглядности. Особого внимания требует организация занятий с использованием компьютерных технологий в ДОУ.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование коммуникативной компетенции дошкольников на занятиях с использованием ИКТ. »

Формирование коммуникативной компетенции детей на занятиях с использованием ИКТ.  Учитель-логопед Дегтева Н.А.

Формирование коммуникативной компетенции детей на занятиях с использованием ИКТ. Учитель-логопед Дегтева Н.А.

« Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникативной
  • « Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникативной , информационной и прочих сферах».

Из документов

по модернизации

образования РФ

Информационно-коммуникационные технологии  в образовании   это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей

Информационно-коммуникационные технологии

в образовании

это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей

Использование ИКТ не предусматривает  обучение детей основам школьной информатики и вычислительной техники Это прежде всего :

Использование ИКТ

не предусматривает

  • обучение детей основам школьной информатики и вычислительной техники

Это прежде всего :

  • Преобразование предметно-развивающей среды
  • Создание новых средств для развития детей
  • Использование новой наглядности
Новые технологии и методические приемы

Новые технологии и методические приемы

  • Компьютерные технологии обеспечивают занимательную для ребенка форму экспериментирования, классификации, сравнения, моделирования
  • Дети менее утомляются, дольше сохраняют работоспособность, т.к. занятия им интересны
  • Глядя на экран, ребенок сам видит результат своей работы
Категорически запрещается использование ИКТ, построенных на АЗАРТНЫХ, АГРЕССИВНЫХ, МОНОТОННЫХ действиях и персонажах
  • Категорически запрещается использование ИКТ,
  • построенных на АЗАРТНЫХ, АГРЕССИВНЫХ, МОНОТОННЫХ действиях и персонажах
Инструктивно-методическое письмо  Минобразования РФ  от 14 марта 2000 г. N 65/23-16

Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14 марта 2000 г. N 65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения

  • 5. ОСОБОГО ВНИМАНИЯ ТРЕБУЕТ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРОВ:
  • занятия с использованием компьютеров для детей 5 - 6 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю;
  • продолжительность непрерывной работы с компьютером - не более 10 минут;
  • гигиенически рациональная организация рабочего места за компьютером: соответствие мебели росту ребенка, оптимальное освещение, соблюдение электромагнитной безопасности;
  • компьютерная техника, которая используется в ДОУ, обязательно должна иметь гигиеническое заключение (сертификат), подтверждающий ее безопасность для детей;
  • освоение детьми основ компьютерной грамотности на ступени дошкольного образования не следует рассматривать как самоцель, а использовать как одну из составляющих образовательного процесса.
Времена года

Времена года

Преимущества использования  информационно-компьютерных технологий   ▪ компьютерная программа повышает привлекательность содержания учебного материала; ▪ деление материала по разделам, а не по классам, позволяет планировать занятия в соответствии с уровнем речевого развития учащегося; ▪ в более короткие сроки решаются такие задачи, как : - пополнение словарного запаса; - формирование грамматического строя, связной речи; - коррекция звуковой стороны речи; - развитие орфографической зоркости; - развитие навыков самостоятельной работы и самоконтроля.

Преимущества использования информационно-компьютерных технологий

▪ компьютерная программа повышает привлекательность содержания учебного материала;

▪ деление материала по разделам, а не по классам, позволяет планировать занятия в соответствии с уровнем речевого развития учащегося;

▪ в более короткие сроки решаются такие задачи, как :

- пополнение словарного запаса;

- формирование грамматического строя, связной речи;

- коррекция звуковой стороны речи;

- развитие орфографической зоркости;

- развитие навыков самостоятельной работы и самоконтроля.

Необходимо знать что,

Необходимо знать что,

  • там где нет возможности оборудовать компьютерный класс, ИКТ выступают как новое средство наглядности!!!.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Дегтева Нелли Антоновна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174344


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства