kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование фразовой речи у умственно отсталых дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время и в магазинах, и в интернет пространстве представлен широкий выбор дидактического материала, направленного на развитие речи. Это и логопедические пособия, и пособия для учителей начальных классов, воспитателей и т.д. Несколько лет назад, когда я только начинала работать, выбор был значительно меньше. Большую часть наглядности приходилось изготавливать самостоятельно. В предложенной презентации представлены некоторые игры, сделанные своими руками. Может быть и сейчас эти идеи окажутся для кого-то полезными!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование фразовой речи у умственно отсталых дошкольников»

Раз словечко, два словечко…  формирование фразовой речи умственно отсталых дошкольников  Речь играет огромную роль в психическом развитии ребенка. Нарушения речи у детей с интеллектуальными отклонениями являются широко распространенными, и их специфика определяется особенностями их высшей нервной деятельности и психического развития . Формирование связной речи у умственно отсталых детей разной степени тяжести осуществляется замедленными темпами и характеризуется качественными особенностями:

Раз словечко, два словечко… формирование фразовой речи умственно отсталых дошкольников

Речь играет огромную роль в психическом развитии ребенка. Нарушения речи у детей с интеллектуальными отклонениями являются широко распространенными, и их специфика определяется особенностями их высшей нервной деятельности и психического развития . Формирование связной речи у умственно отсталых детей разной степени тяжести осуществляется замедленными темпами и характеризуется качественными особенностями:

  • Высказывания малоразвернуты, фрагментарны;
  • Нарушена логическая последовательность;
  • Присутствует необходимость наводящих вопросов и подсказок.
Игры, направленные  на развитие фразовой речи «Кубик-рубик » Цель: формирование навыка использования в речи предложений из 3-4 слов; развитие умения самостоятельно составлять предложения Ожидаемый результат:

Игры, направленные на развитие фразовой речи

«Кубик-рубик »

Цель: формирование навыка использования в речи предложений из 3-4 слов; развитие умения самостоятельно составлять предложения

Ожидаемый результат:

  • Ребенок с опорой на картинки проговаривает предложения из 3-4 слов
  • Так же с опорой на картинки учится осмысленно отвечать на вопросы по предложению
  • Учится самостоятельно составлять предложения
  • Развивается мышление
«Волшебные окошки» Цель: развитие речи, подготовка к обучению грамоте Ожидаемый результат:

«Волшебные окошки»

Цель: развитие речи, подготовка к обучению грамоте

Ожидаемый результат:

  • Дети самостоятельно составляют предложения из 3-4 слов и учатся проговаривать их.
  • Идет знакомство со схемой и символами состава предложения (красная полоска бумаги- предложение, желтые квадратики-слова).
  • Развивается мышление, внимание, воображение.
«Коммуникативная книга» Данная методика используется в основном в обучении детей с расстройствами аутистического спектра. Она позволяет дошкольникам, у которых не развита коммуникативная функция речи, общаться с окружающими Цель: формирование навыка общения с окружающими, в частности выражения своих потребностей, составляя фразы из 2-3 слов Ожидаемый результат: Ребенок учится «общаться» с окружающими с помощью картинок Ребенок учится выражать свои желания Ребенок учится осознанно составлять предложения из 2-3 слов

«Коммуникативная книга»

Данная методика используется в основном в обучении детей с расстройствами аутистического спектра. Она позволяет дошкольникам, у которых не развита коммуникативная функция речи, общаться с окружающими

Цель: формирование навыка общения с окружающими, в частности выражения своих потребностей, составляя фразы из 2-3 слов

Ожидаемый результат:

  • Ребенок учится «общаться» с окружающими с помощью картинок
  • Ребенок учится выражать свои желания
  • Ребенок учится осознанно составлять

предложения из 2-3 слов

«Расскажи сказку» Цель: учить составлять связный текст (сказку) Данная игра используется на заключительном этапе развития связной речи, когда ребенок владеет навыками использования небольших распространенных предложений. Ожидаемый результат:

«Расскажи сказку»

Цель: учить составлять связный текст (сказку)

Данная игра используется на заключительном этапе развития связной речи, когда ребенок владеет навыками использования небольших распространенных предложений.

Ожидаемый результат:

  • Ребенок с опорой на серию картинок учится составлять рассказ, отвечать на вопросы по тексту
  • Развивается память, пополняется словарный запас
Пусть ребенок говорит!

Пусть ребенок говорит!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формирование фразовой речи у умственно отсталых дошкольников

Автор: Дыбошина Елена Александровна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186368


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства