Формирование слоговой структуры слова, типы нарушений, пути коррекции
Формирование слоговой структуры слова, типы нарушений, пути коррекции
Коррекция слоговой структуры слова - одна из приоритетных задач в логопедической работе с дошкольниками с системными нарушениями речи. Формирование слоговой структуры слова влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоения звукового анализа, письма, чтения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование слоговой структуры слова, типы нарушений, пути коррекции»
Формирование слоговой структуры слова, нарушения, пути коррекции
учитель-логопед Михайлова О.В.
МБДОУ «Ясли-сад № 355 г.Донецка»
2022г
Слоговая структура слова – это порядок расположения и количество слогов в слове, умение чередовать ударные и безударные слоги различной организации
Слог – звук или сочетание звуков в слове, произносимые одним толчком выдыхаемого воздуха.
Слог – это минимальная фонетико-фонологическая единица. характеризующаяся наибольшей акустико-артикуляционной слитностью своих компонентов, т.е. входящих в него звуков
Слоговая структура слова
признаки
количество слогов в слове
ударность,
последовательность слогов в слове,
строение отдельных слогов: прямой и обратный, открытый и закрытый, слог со стечением согласных или без него
Типы слоговой структуры слова
(по Макаровой А.К.)
1 СС: двухсложные слова из открытых слогов ( дача, оса )
9 СС: трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом ( апельсин, фокусник )
2 СС: трехсложные слова из открытых слогов ( посуда, панама )
10 СС: трехсложные слова с двумя стечениями согласных ( кисточка, подсолнух )
3 СС: односложные слова ( сок, кот )
11 СС: односложные слова со стечением согласных в начале слова ( хлеб, кнут )
4 СС : двухсложные слова с закрытым слогом ( халат, банан )
12 СС : односложные слова со стечением согласных в конце слова (куст, бинт)
5 СС: двухсложные слова со стечением согласных в середине слова ( миска, банка )
13 СС : двухсложные слова с двумя стечениями согласных ( плетка, кнопка )
6 СС : двухсложные слова из закрытых слогов (зонтик, кактус )
14 СС : четырехсложные слова из открытых слогов ( черепаха, пианино )
7СС: трехсложные слова с закрытым слогом (чемодан, самокат)
8 СС: трехсложные слова со стечением согласных ( капуста, улитка )
Возрастные нормы развития слоговой структуры слова
3 года : воспроизведение слов, состоящих:
- из 2-х слогов, например, (вата, ива, сова и т. д.),
- из 3-х слогов (кабина, машина, утята и т.д.)
- из 1 слога, например, (мак, сок, дым, и т.д.)
4-5 лет: воспроизведение слов:
-из открытых слогов без стечения согласных (малина, пуговица, помидоры…);
-из 4-5 слогов со стечением согласных в начале, середине, конце слова (снег, капуста, крыша, кошка, мостик, скворечник, простокваша, лекарство, сквозняк, телевизор, сковорода, свисток, милиционер, аквариум, парикмахерская, строительство...)
После 5 лет дети повторяют за взрослым предложения с большой концентрацией сложных слов, например: