Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука Р в слогах. Мультфильм Тачки»
Автоматизация звука Р в слогах
ПОИГРАЕМ СО ЗВУКОМ [Р]!
Составитель:
Учитель-логопед
Скрягина Алина Игоревна
г. Самара
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка»
Улыбнись, чтобы было видно зубы
Артикуляционная гимнастика
« Лопатка»
Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Затем удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10.
Артикуляционная гимнастика
«Качели»
Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык поднимается за верхние зубы, затем опускается за нижние зубы. Следить, чтобы язык не сужался, губы и челюсть не двигались, зубы не прикусывают язык.
Артикуляционная гимнастика
«Почистим зубы»
Цель: вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.
Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону, затем от кончиков зубов к корням. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.
Артикуляционная гимнастика
«Вкусное варенье»
Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, она должна быть неподвижной. Язык должен быть широким.
Артикуляционная гимнастика
«Маляр»
Цель: отрабатывать движения языка вверх и его подвижность. Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад.
Губы и нижняя челюсть неподвижны. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.
Артикуляционная гимнастика
«Лошадка»
Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и со щелчком оторвать. Следить, чтобы губы были в улыбке, нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх.
Артикуляционная гимнастика
«Грибок»
Цель: растягиватьподъязычную связку.Присосать язык всей поверхностью к небу и широко открыть рот. Язык должен быть весь прижат к небу, а не кончиком языка. Язык не отрывается от неба, когда открывается рот.
Артикуляционная гимнастика
«Барабанщик»
Цель: укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх. Улыбнуться, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук: Д-Д-Д… Сначала звук «Д» произносить медленно, постепенно убыстрять темп. Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. Кончик языка не должен подворачиваться. Звук «Д» нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя.
Мотор звучит громко!!
Как только машина едет произноси: Р-р-р
Поиграем в прятки? Как то только меня увидишь произноси: РА
Когда я буду вверх прыгать произноси РЫ, а когда вниз РЭ
Когда я будет ехать Дэриэл произноси РО, а когда ехать Кинг произноси РУ
Привет! Мы в гараже! Поиграем! Если увидишь колесо произноси АРА , а если руль- ЭРЭ
Давай соберем машину! На каждую деталь произноси сначала УРУ , потом ОРО
Поиграем в догонялки! Когда я буду ехать пой песню вместе со мной:
КРА-КРО-КРУ-КРЫ
По рации я иногда слышу песню! Спой вместе со мной! Как только услышишь знак произноси: ВРА-ВРО-ВРУ- ВРЫ
Привет! Я Фло, это моя заправка. Помоги мне наполнить бензобаки! Как только произнесешь: ГРА-ГРО-ГРУ-ГРЫ . Бак наполниться!