kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тетрадь взаимосвязи учителя –логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации  по проведению артикуляционной гимнастики                                                                                       Упражнения развивающие артикуляционную моторику                                                                                           Лексические темы учителя - логопеда  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тетрадь взаимосвязи учителя –логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе»

В группе компенсирующей направленности коррекционное направление работы является ведущим, а общеобразовательное — подчиненным. Все педагоги, следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты под руководством логопеда занимаются коррекционной работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов. Все специалисты в своей работе учи­тывают возрастные и личностные особенности детей, состояние их двигательной сферы, характер и степень нарушения речевых и неречевых процессов: пространственного гнозиса и праксиса, слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти и т.д. Воспитатели, музыкальный руководитель осуществляют общеобразовательные мероприятия, предусмотренные программой массового детского сада, занимаются умственным, нравственным, эстетическим, физическим, патриотическим воспитанием, обеспечивая тем самым гармоничное всестороннее развитие детей.

Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности во многом зависит от преемственности в работе логопеда и других специалистов. И, прежде всего, учителя-логопеда и воспитателей.

Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах:

  • совместное составление календарно-тематического планирования работы на текущий период во всех образовательных областях;

  • обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы;

  • оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении;

  • взаимопосещение и участие в совместной деятельности;

  • совместное осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов;

  • еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям.

В календарных планах воспитателей в начале каждого месяца учитель-логопед указывает лексические темы на месяц, примерный лексикон по каждой изучаемой теме, основные цели и задачи коррекционной работы; перечисляет фамилии детей, коррекции развития которых воспитатели в данный отрезок времени должны уделить особое внимание в первую очередь.

Еженедельные задания логопеда воспитателю включают следующие разделы:

— логопедические пятиминутки;

— подвижные игры и пальчиковая гимнастика;

— индивидуальная работа;

— рекомендации по подбору художественной литературы и иллюстративного материала.

Логопедические пятиминутки служат для логопедизации совместной деятельности воспитателя с детьми и содержат материалы по развитию лексики, грамматики, фонетики, связной речи, упражнения по закреплению или дифференциации поставленных звуков, развитию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, фонематических представлений и неречевых психических функций, связной речи и коммуникативных навыков, то есть для повторения и закрепления материала, отработанного с детьми логопедом. Обычно планируется 2—3 пятиминутки на неделю, и они обязательно должны быть выдержаны в рамках изучаемой лексической темы. Логопед не только дает рекомендации по проведению пятиминуток, но в некоторых случаях и предоставляет материалы и пособия для их проведения.

Подвижные игры, упражнения, пальчиковая гимнастика служат для развития общей и тонкой моторики, координации движений, координации речи с движением, развития подражательности и творческих способностей. Они могут быть использованы воспитателями в качестве физкультминуток в организованной образовательной деятельности, подвижных игр на прогулке или в свободное время во второй половине дня. Они тоже обязательно выдерживаются в рамках изучаемой лексической темы. Именно в играх и игровых заданиях наиболее успешно раскрывается эмоциональное отношение ребенка к значению слова.

Планируя индивидуальную работу воспитателей с детьми, логопед рекомендует им занятия с двумя-четремя детьми в день по тем разделам программы, при усвоении которых эти дети испытывают наибольшие затруднения. Важно, чтобы в течение недели каждый ребенок хотя бы по одному разу позанимался с воспитателями индивидуально. Прежде всего, логопеды рекомендуют индивидуальную работу по автоматизации и дифференциации звуков.

Зная, какие трудности испытывают воспитатели при подборе наглядно-дидактических и литературных материалов, как сложно им учесть особенности общего и речевого развития детей с речевой патологией, логопед как правило, составляет примерный перечень художественной литературы и иллюстративного материала, рекомендуемых для каждой недели работы

Интеграция усилий участников коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР отражены в тетрадях взаимосвязи и взаимодействия учителя-логопеда со специалистами детского сада (воспитателями, музыкальным руководителем).

Наглядно модель взаимодействия субъектов коррекционно-развивающего процесса представлена в схеме.







Семья





Логопед




Воспитатели









Ребёнок






Психолог




Музыкальный

руководитель


















Система взаимодействия логопеда и психолога по созданию

по созданию благоприятных условий для коррекции и компенсации

речевых нарушений у воспитанников

Развития мелкой моторики.

Логопед

Психолог





Развитие и коррекция психических познавательных процессов.







Коррекция эмоционально-волевой сферы, формирование произвольности поведения.

Проведение мониторинговых исследований, консультационных объединений.















Система взаимодействия логопеда и воспитателя

по созданию благоприятных условий для коррекции и компенсации

речевых нарушений у воспитанников

Совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики

Воспитатели



Логопед







Закрепление скорректированных логопедом звуков в регламентированных и нерегламентированных видах деятельности по тетрадям взаимодействия.







Проведение консультаций, «круглых столов», деловых игр. Работа по тетрадям взаимодействия.





Целенаправленная активизация и обогащениесловаря детей: актуализация лексики, расширение семантико-синтаксических конструкций.









Упражнения в правильном употреблении грамматических категорий.







Развитие внимания, памяти, восприятия различной модальности, логического и других форм мышления в играх и упражнениях









Развитие и совершенствование связной речи.









Закрепление первоначальных навыков чтения и письма.







Развитие графических навыков.





Система взаимодействия логопеда и музыкального руководителя

по созданию благоприятных условий для коррекции и компенсации

речевых нарушений у воспитанников

Использование упражнений на развитие основных движений.



Логопед

Музыкальный

руководитель



Использование упражнений на различение звуков по высоте, вокальных упражнений.









Использование упражнений для выработкиправильного фонационного выдоха.



Проведение мониторинговых исследо-ваний, консультационных объединений.







Работа над просодической стороной речи.





Артикуляционная гимнастика





Артикуляционная гимнастика



Артикуляционная гимнастика



Артикуляционная гимнастика





«СКАЗКА О ВЕСЁЛОМ ЯЗЫЧКЕ» (фрагмент 1)



«СКАЗКА О ВЕСЁЛОМ ЯЗЫЧКЕ» (фрагмент 2)



Индивидуальная работа воспитателя с детьми



ФИ детей

Содержание работы

Примечания

Дата:

1.



2.



3.



4.



Дата:

1.



2.



3.



4.



Дата:

1.



2.



3.



4.



Дата:

1.



2.



3.



4.



Дата:

1.



2.



3.



4.



Лексическая тема: « Мой Дом»

День

недели

Развитие лексико-грамматического строя речи и формирование самостоятельной фразовой речи

Произношение

Понедельник,

3.10.16.

__________

  • Проведение беседы «Есть у каждого свой дом»

  • «Один и много»

Дом – дома

Крыша – крыши

Стена – стены

Окно – окна и т.д.

  • «В гостях у Гнома» (называние в уменьшительной форме частей дома)

Акустическая характеристика звука И.

Вторник,

4.10.16.

___________

  • Определение помещений дома.

  • Называние материалов, из которых строят дома, образование относительных прилагательных: деревянный, кирпичный и т.д.


Артикуляционная характеристика звука И.


Игра: «Придумай слово начинающиеся на И»

Среда,

5.10.16.

___________

  • Составь предложение по опорным картинкам.

  • «Этажи» (проговаривание сложных слов: одноэтажный, двухэтажный и т.д.)

Определение последнего звука в словах (по предметным картинкам)

Четверг,

6.10.16.

____________


  • Составление рассказа о своем доме

  • Д/упр. «С чем дом?» (дом с крышей, дом с большими окнами, дом с высоким фундаментом)

Д/упр. «Поймай звук И»


Звуковой анализ МИР.

Пятница,

7.10.16.

___________

  • «В сказке». Составление творческих рассказов о домах сказочных персонажей (домики трех поросят, пряничный домик и т.д.)

  • Д/упр. «Один – много»

Д/упр. «Подари картинки



Лексическая тема: «Мой город»

День

недели

Развитие лексико-грамматического строя речи и формирование самостоятельной фразовой речи

Произношение

Понедельник

10.10.2016г.

Артикуляционная гимнастика: № 3,6,14,22.

Беседа о Ейске: названия улиц, основные достопримечательности.

Деление слов на слоги по теме «Наш город. Моя улица»

Акустическая характеристика звука Ы

Вторник

11.10.2016г.

Игра «Великан и Гномик». Улица – улочка;  переулок – переулочек;  дом – домик;   город – городок;   посёлок – посёлочек;   магазин – магазинчик;  рынок – рыночек.

Игра: «Кто больше» (придумать слова со звуком «щ»

Артикуляционная характеристика звука Ы.


Игра: «Придумай слово со звуком Ы»

Среда 12.10.2016г.

Артикуляционная гимнастика: № 3,6,14,22.

Пальчиковая гимнастика: «Мы по городу шагаем»

Игра: «Сосчитай»: одна улица, две улицы, три улицы, четыре улицы, пять улиц; один переулок…; одна площадь…; один музей…; один кинотеатр.

Игра: «Определить место звука «щ» в слове (см.печатный материал)

Определение последнего звука в словах (по предметным картинкам

Четверг

13.10.2016г.

Артикуляционная гимнастика: № 3,6,14,22.

Пальчиковая гимнастика: «Мы по городу шагаем»

Игра: «Исправь предложения» Дома стоят над улицей.

Мы живем на домах.

С первого этажа видно дальше, чем с последнего. Звуковой анализ слов: ЩЕТКА, ЩЕНОК


Д/упр. «Поймай звук И»


Звуковой анализ МИР.



Пятница,

14.10.2016г.

Артикуляционная гимнастика: № 3,6,14,22.

Пальчиковая гимнастика: «Мы по городу шагаем»

Игра: «Продолжи предложение»

В нашем городе много улиц.

Улицы бывают ровные,

Д/упр. «Назови первый и последний звук в слове» (по

предметным картинкам)



Д/упр. «Подари картинки




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тетрадь взаимосвязи учителя –логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе

Автор: Рыбина Юлия Андреевна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380465


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства